Рубрики Блоги

Разговоры с Бу Андерссоном

Нынешний президент ОАО АвтоВАЗа – иностранец Бу Андерссон, пять лет отработавший на заводе ГАЗ, лично ездит по большим городам и презентует общественности формально новую «Гранту» лифтбек.

Заявленная цель подобных поездок – продемонстрировать открытость и заинтересованность автозавода в диалоге с людьми. Сам Бу добавляет, что его ключевая задача поменять имидж и восприятие марки Lada в умах социума.

Наряду с прессой возможность задать вопрос президенту завода была и у всех остальных, но основная масса все-таки исходила от казанских корреспондентов. Вопросы разделились на два типа: глупые и политкорректные, острые и злободневные. Бу Андерссон с помощью переводчика отвечал на каждый из них, иногда соглашаясь с озвученной проблематикой, а иногда отрицая ее.

Речь Андерссона началась с радости за дебют «Гранты» лифтбек. Президент АвтоВАЗа гордился новым дизайном и решением восьми из десяти системных проблем, среди которых трудное закрывание задних дверей, хроническая течь воды в салон и посторонний шум трансмиссии.

За вступительным словом последовали вопросы. В ходе беседы Бу Инге спросили, в чем смысл параллельного производства «Калины» и «Гранты» – фактически двух одинаковых автомобилей? В ответ Андерссон согласился с архаичностью модельного ряда и объяснил, что собирается разграничить их новыми модификациями, в частности недавно анонсированной «Калиной Кросс» и другими подобными версиями, которые АвтоВАЗ покажет в ближайшие пятнадцать месяцев.

Related Post

Но будут ли на заводе по-настоящему новые машины? Бу Андерссон уверенно отвечает, что да. Таковой он считает грядущую LadaVesta, тизер которой Бу продемонстрировал на планшете. Машина будет показана массам на Московском автосалоне этого года, а серийное производство стартует еще через год – то есть в сентябре 2015. Правда насколько новой получится Vesta по-прежнему вопрос без ответа. В кулуарах ходят слухи, что основой очередного продукта ВАЗа снова станет «Логановская» платформа B0. Агрегатная база будет опираться на закрома альянса. В речи руководителя АвтоВАЗа прозвучала фраза, что коробки и двигатели у «Весты» будут от Renault и ВАЗа, что косвенно позволяет предположить: в этом смысле ничего нового не предвидится.

Ключевыми приоритетами в работе над «Ладой Вестой» спикер обозначал европейские нормы безопасности, а в качестве самого сложного конкурента посчитал «Фольксвагеновский» Polo, который не побоялся пообещать превзойти.

Бу Андерсон считает дни до дебюта Vesta и, ко всему прочему, планирует на ее основе попасть еще и в более серьезный C сегмент. Правда не совсем ясно, как именно. Касательно машины гольф-класса, Бу Инге заметил, что прежде менеджмент видимо боялся принять это решение, но сейчас такая модель запланирована. Примечательно, что он также признался, что ВАЗ по-прежнему избыточно государственное предприятие и пожаловался на излишнюю бюрократичность, приведя в качестве примера прецедент, когда письмо с этажа на этаж может идти четыре недели…

Кстати, увольнения на заводе, по словам, Андерссона затрагивают в основном менеджмент и почти не распространяются на рабочих и инженеров. В ходе беседы Бу Инге вообще не однократно отмечал, что на ВАЗе трудятся очень хорошие люди. Он объяснил, что рост качества на заводе в основном достигается путем обучением персонала, а инженерия в Тольятти еще жива.

Однако достичь заявленных целей и поставит АвтоВАЗ на правильные колеса возможно только комплексом методов. Возможно у Бу Андерссона они есть, но вот у самого завода…

Роман Харитонов

Пишу об автомобилях с 2010 года.

Комментарии

  • еслибы датсун у нас делали на базе микры, гранта нах кому нужна была.

  • В этом и заключается его работа? А кто занимается организацией производства? Кто занимается продажей готовой продукции? Кто занимается перспективой развития новой, более современной продукцией? Уже не приходится говорить об организации быта рабочих... Весь вопрос в том, что руководство нашего кабинета правительства сами вчера вышли из песочницы и сами не умеют организовывать работу кабинета. Они царствуют и правят. А надо организовывать и контролировать. Вот и вся разница между современным маркетингом и консервативной организацией и проверкой как своей, так и работой своих подчинённых.

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

4 часа назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

6 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

7 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

9 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

10 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад