Даже люди непосвященные в тонкости автомобильного устройства слышали о том, что периодически необходимо проводить замену масла в двигателе: соответствующая строчка всегда присутствует в квитанции на оплату технического обслуживания автомобиля. Периодичность техобслуживания во многом определяется как раз сроком службы масла. Для каких-то автомобилей замена рекомендована через каждые 10 тысяч километров пробега, для других через каждые 15. Некоторые производители пытаются сделать пробег еще больше. На бумаге это выглядит как дополнительный плюс автомобиля.
Однако, пробег автомобиля лишь косвенный показатель. Достаточно вспомнить, сколько времени городской автомобилист по известному анекдоту «чувствует себя джинном»: сидит в жестяной банке, выхода нет – пробка. В этой ситуации двигатель работает, ресурс масла расходуется, а километраж остается тем же. При таком режиме езды (или лучше сказать «стояния») состояние масла времени определить становится трудно. До следующего заезда на техобслуживание еще несколько тысяч километров, а вместо масла в двигателе уже гудрон.
Журнал «За рулем» провел серию экспериментов для того, чтобы понять насколько городская езда влияет на старение моторных масел («За Рулем», №11, 2013). Восемь наиболее распространенных марок синтетического масла были протестированы на стендовых испытаниях в режиме холостого хода и в режиме реального движения, что позволило провести сравнение скорости старения масла в зависимости от условий «пробка» / «пробег».
Есть два основных параметра, по которым определяют состояние масла: вязкость и кислотное число. В обычной ситуации вязкость по мере работы масла снижается, а потом начинает расти. Важно, чтобы эти значения укладывались в определенный «коридор» по классам SAE. Тесты показали, что вязкость масла в режиме холостого хода на первом этапе снижается заметно сильнее, чем в режиме реальной езды.
Это совпадает и с изменением другого параметра – температуры вспышки масла. За 40 часов работы под нагрузкой температура вспышки с 234°С снизилась до 228°С, а на холостом ходу до 196°С. Чем ниже этот показатель, тем больше масла сгорает во время работы двигателя, и тем больше отложений оседает на стенках цилиндров и других контактных поверхностях.
Кислотное число свидетельствует, в частности, о степени коррозионной агрессивности масла, а в общем характеризует эксплуатационные свойства. С течением времени кислотное число в масле возрастает в 3-5 раз, что зависит от химической стабильности масла, содержания антиокислителей и других условий. Проведенные тесты показывают, что в режиме «пробки» рост кислотного числа происходит существенно быстрее. А это означает, что срок службы масла становится меньше.
Кислотное число и вязкость на холостом ходу меняются иначе по одной и той же причине. На малых оборотах увеличивается количество газов, попадающих в масло. Вместе с ними в масло попадает и топливо, которое в таком режиме работы двигателя сгорает в цилиндрах не полностью.
Очень трудно определить при каком пробеге с учетом частого стояния в пробках необходимо менять масло. На скорость его старения влияет множество условий – конструкция двигателя, типа масла и топлива и других. Основной рекомендацией может быть замена масла в полтора два раза чаще, чем указано в инструкции автомобиля. Это особенно важно для двигателей с наддувом, которые особо требовательны к качеству масла, а также для старых двигателей, в которых масло и так теряет свои свойства быстрее.
Для того, чтобы уменьшить «пробочный» эффект и избежать учащения трудоемкой процедуры замены масла можно использовать средства, позволяющие сократить прорывы газов в масло. К их числу относятся триботехнические геомодификаторы. Эти составы позволяют оптимизировать зазоры в цилиндро-поршневой группе, предотвращая проникновения газов и топлива в масло. Восстанавливая поверхностный слой в зонах трения деталей, геомодификаторы также снижают контактную температуру, что замедляет скорость окисления масла и тем самым продлевает срок его службы.
Научно-Производственная Торговая Компания «СУПРОТЕК» успешно ведет
Присадки-ЗЛО! проверено на более чем 300 моторах! ХАДО ФОРСАН РЕСУРС СУПРОТЕК И ПРОЧЕЕ Г__О! Все что надо есть в качественном масле!
Arrt, а можно ссылочку на результаты ваших тестов? 300 моторов — это серьезно. Должны же быть какие-то задокументированные результаты?
полезная статья городским автомобилистам. Рекомендую!
Часто стали уВас появляться статьи ‘не о чем’. Единственное что можно резюмировать и ‘занести’в положительный баланс это про ‘стояние в пробках’и влияние этого на масло.
Люди не понимают куда жидкости заливать, путают омывайку с бачком ОЖ, а вы говорите бесполезная статья. Все зависит от образования читателя…
Статья очень полезная! А то, что помимо обычного масла, нужно использовать специальные составы, проверено личным опытом! И вам надежнее и вашему автомобилю. Не знаю, что там говорят про всякие хадо, и др., а Супротек вещь действительно стоящая. и расход топлива и масла снижает и мощность увеличивает и компрессию выравнивает, 2 авто обработал, остался доволен. Могу смело порекомендовать.
Производители делают все для того что бы ресурс был равен гарантии. Одна отмена ТО 0 после обкатки чего стоит. Т.е. вот то что на заводе залили до 15 000 должно ходить? Я на предыдущей машине ТО ноль сделал по собственной инициативе, и далее масло менял каждые 7-8 тысяч. В результате когда проверял компрессию при продаже то она была одинаковой на всех цилиндрах в середине допусков. Авто форд фокус 2. Пробег 110 тысяч был. При этом есть мнение что фокусы к 100 000 трупы! Это не удивительно, потому что на второй фокус межсервисный интервал был 20 000!!! Двадцать! Сейчас хоть до 15 сократили. И то много.
Статьи «не о чём»? Лучше покажите хоть одну статью «о чём»! 🙂
Все, меняю масло!
Правильнее считать моточасы. В этом плане владельцы спецтехники в выигрыше. На сроки замены влияют и качество масла, и качество двигателя его скоростные и мощностные характеристики , и объём забитого масла. Не случайно у американских дальнобойщиков то под 80-100 ткм. Но и маслица надо влить пол- бочки!
Такое уже давным давно есть. У того же VAGа есть 2 программы обслуживания, обычная по километрам и так называемая long life, когда время до ТО считает комп в зависимости от моточасов, нагрузки и т.д. Во втором случае отсчёт начинается от 30 тыс. км и снижается по необходимости. Только в России такая программа не работает, она только для Европы ибо её можно проводить только в случае полной уверенности в качестве ГСМ.
Кто это проверяли. НАМИ о Супротек имеет другое положительное мнение и ему доверяют.
Прежде всего надо определиться с маркой масла (по надёжности его производства — много лажи), взять первую канистру из надёжного источника, желательно хорошо и правильно запечатанного, отлить в герметичную небольшую посуду (50-100гр.) и возить его с собой. Потом бери разливного, но сравнивай с образцом. На этикетки канистры есть его пробег — не доезжайте 1-1,5 тыс. км.. Я всегда так делаю. Промывать при замене двигатель необязательно.
Присоединяюсь к мнению про моточасы. В Москве, при пробеге в 10.000 км. двигатель отрабатывает в разы больше моточасов, чем в провинции. От дома до работы мне нужно проехать 14 км. Можно затратить на дорогу 18 минут (быстрее не получалось), а можно провести в пробке около 2 часов… Моточасы — рулят! ⏳
Ребята, все результаты испытаний есть на сайте компаний и прежде чем разбрасываться пустыми словами, нужны факты, а у нас их предостаточно. ЗЛО или НЕ ЗЛО зависит от того чем Вы пользуетесь и пользовались в принципе, наши триботехнические составы присадками к маслу не являются, и ЗЛО вашему автомобилю не причинят, проверено на личном опыте и на опыте миллионов автомобилей счастливых автовладельцев! Так что рекомендуем!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.