Как на Кубе разрешали свободную торговлю автомобилями

Как на Кубе разрешали свободную торговлю автомобилями
02 июля 15:00 2014

В начале 2014 года на Кубе был принят закон, впервые за 50 лет отменивший лимиты на покупку машин. Результат оказался «впечатляющим»: за первые 6 месяцев действия закона кубинскими автодилерами было продано всего 50 автомобилей и 4 мотоцикла по всей стране: просто цены на достижения технического прогресса оказались такими высокими, что позволить себе приобрести машину смогли единицы.

Ранее для покупки любого автомобиля, как нового, так и подержанного, кубинцы должны были запрашивать разрешение от правительства. Поэтому принятие нового закона граждане приветствовали повсеместно с огромной радостью… пока не увидели ценники: обычные семейные седаны среднего класса стоили, как элитные спорткары.

Правительство, конечно, хотело, как лучше: 75% доходов от продаж автомобилей должны были переводиться в бюджет на модернизацию общественного транспорта, который находится в плачевном состоянии. Но не учли, что бюджеты граждан пребывают в примерно таком же. За полгода общий объем продаж 11 национальных автодилеров составил всего 1,28 млн. долларов, сообщает официальный веб-сайт Cubadebate.com.

Продажа автомобилей на КубеЭто неудивительно: Peugeot 206 2013 года у официального дилера в Гаване стоит 91 000 долларов, а спортивный седан Peugeot 508 – 262 000 долларов. Это при том, что средняя заработная плата государственного служащего на Кубе составляет 20 долларов в месяц.

Ситуация с автомобильным транспортом на Кубе уникальна в принципе: лишь в 2011 году государство разрешило гражданам относительно свободно покупать и продавать подержанные автомобили друг у друга. До этого любые сделки купли-продажи допускались только в отношении тех машин, которые были зарегистрированы в стране до революции 1959 года. Именно поэтому на улицах так много старинных автомобилей американского производства 50-х годов. По улицам кубинских городов до сих пор грохочут гигантские шевроле и бьюики, и суетятся маленькие советские Лады, не менее популярный брэнд со времен дружбы двух коммунистических государств.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Marat Nigametzianov
    02 июля, 17:48 #1 Marat Nigametzianov

    Например, во Вьетнаме 100% налог на тачку. Цены тупо удвоены в два раза на все авто.

  2. Marat Nigametzianov
    02 июля, 17:48 #2 Marat Nigametzianov

    Например, во Вьетнаме 100% налог на тачку. Цены тупо удвоены в два раза на все авто.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.