24 часа Ле-Мана 2014: Toyota VS Audi

24 часа Ле-Мана 2014: Toyota VS Audi
22 июня 15:00 2014

В последнее время слово «битва» мы чаще используем для обозначения вооруженных столкновений. Хорошим примером мирного значения этого слова стала 82-я по счёту автомобильная гонка на выносливость, которая состоялась 14—15 июня 2014 года на трассе Сарта в окрестностях Ле-Мана, Франция.

Ле-Ман 2014 можно было смело назвать войной на истощение. Всего к гонке было допущено 56 основных и 10 резервных участников. Несколько команд из основного списка сошли с дистанции до начала гонки, наиболее заметная потеря Lotus (из-за неготовности прототипа Lotus T129-AER).

Трасса de la SartheПо итогам 3-х квалификационных заездов в первой тройке оказались 2 экипажа Toyota  и команда Porshe. Audi была только 5-й. Тем не менее победителем гонки стала именно Audi, с ее Audi R18 E-Tron Quattro (первое и второе места), затем Toyota. Очень интересен был ход гонки, когда пилоты команды Audi ничего не могли поделать с лидером – болидом Toyota, управляемым Казуки Накаджима. Но, в очередной раз развеяв легенду о совершенстве и непогрешимости японцев, ToyotaTS040 Hybrid был вынужден “уйти в отставку” с позиции лидера столкнувшись с проблемами электрики на 15-часу гонки. Один из экипажей Audi возглавлял гонку, пока тоже не вынуждены были посетить боксы для замены турбокомпрессора на 17 часу, что позволило второму экипажу Audi Sport Team(пилоты Лукаса ди Грасси, Марк и чемпион Том Кристенсен) возглавлять гонку вплоть до 21 часа, когда  и у них возникли проблемы с  турбонагнетателем. На короткое время гонку возглавил Porsche (Тимо Бернхард, Брендон Хартли, и Марк Уэббер) пока так же не был вынужден сойти с трассы из-за проблем с коробкой передач, в конечном итоге заняв только 38-е место.

Итоговый результат гонки (по классам автомобилей) и порядковым номерам в общем зачете следующий:

LMP1-H

Audi R18 TDI

1. Audi Sport Team / Audi R18 E-Tron Quattro, Audi TDI 4.0 L Turbo V6, шины Michelin

2. Audi Sport Team / Audi R18 E-Tron Quattro, Audi TDI 4.0 L Turbo V6, шины Michelin

3. Toyota Racing / Toyota TS040 Hybrid, Toyota 3.7 L V8, шины Michelin

LMP1-L

Rebellion-R 2k One

4. Rebellion Racing / Rebellion R-One, Toyota RV8KLM 3.4 L V8, шины Michelin

LMP2

5. Jota Sport Team / Zytek Z11SN, Nissan VK45DE 4.5 L V8, шины Dunlop

LMGTE Pro

15. AF Corse Team / Ferrari 458 Italia GT2, Ferrari 4.5 L V8, шины Michelin

LMGTE Am

19. Aston Martin Racing / Aston Martin V8 Vantage GTE, Aston Martin 4.5 L V8, шины Michelin

Впервые в истории гонок на болиде Toyota была применена гибридная силовая установка с использованием суперконденсаторов, которые позволяют «мгновенно» накапливать энергию при торможении и отдавать ее при разгоне. Но видимо эти эксперименты с новой технологией и сыграли злую шутку с Toyota TS040 Hybrid, который из-за неполадок с электрикой  переместился из лидеров гонки на почетное 3-е место.

Историческая справка:

24 часа Ле-Мана  (24 Heures du Mans)  —автомобильная гонка на выносливость в окрестностях Ле-Мана, Франция, являющая на сегодня также третьим этапом чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Первая гонка, впоследствии известная как 24-часовая гонка в Ле-Мане, была организована Западным Автомобильным Клубом в 1906г на 103-километровой дорожной трассе близ этого города. Организаторы ставили условием, чтобы дистанция гонки Гран-при составляла 1236 км, а ее длительность –два дня. Была изобретена новая Формула, определявшая максимальный вес 1000 кг (плюс дополнительные 7кг, разрешенные для автомобилей, использовавших магнето), исключая крылья, фары, осветительную арматуру, обивку и инструменты. Выхлопная труба должна была быть установлена в горизонтальном положении, причем ее конец должен был быть загнут вверх, чтобы не создавать облако пыли, как это было до создания асфальтированных дорог, когда пыль из-под колес автомобилей представляла собой серьезную проблему. Производителям разрешалось выставлять не более трех автомобилей, каждый из экипажей должен был состоять из двух гонщиков, обоим разрешалось управление автомобилем. Расход топлива был ограничен 30л на 100 км.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Андрей Гайворонский
Андрей Гайворонский

родился в Украине, в настоящее время живу в Москве

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.