Сергей Асланян: И вот пока Бо Андерссон размышляет над тем, как в очередной раз обмануть нашего покупателя псевдокроссовером, Оксана у меня спрашивает: «Сейчас у меня Hyundai Solaris. Хочу: дизель, паркетник, автомат с Hyundai или Kia что можете посоветовать в районе миллиона рублей?».
Оксана, знаете там всего по одной модели – Hyundai ix35 и Kia Sportage. Других вариантов нет. Либо подождите, что вам Бо Андерссон предложит. Все-таки большой специалист. Он полагает, что он европеец, завод у него европейский, и клиенты у нас европейские. Поэтому, мы на такую утку купимся. Звонков нет, кроме одного. Алексей, здравствуйте.
Алексей: Сергей, добрый день. Второй раз к вам дозваниваюсь.
С. Асланян: Везет же. А некоторые, ни разу до сих пор.
Mini Cooper
С. Асланян: Скажите, а почему, казалось бы, за такой удивительный срок 3 года всего лишь, 10 тысяч, и после этого продажа. Чем машина-то не угодила сестре?
Алексей: Во-первых, она двухдверная, а у них родилось двое детей, и возить их стало проблематично.
С. Асланян: Бывает. Это точно, иногда утром просыпаешься, а у тебя почему-то двое детей.
Алексей: Как бы, купив, купили, а потом оказалось, что третья машина, которая в семье, она стала более удобной. В итоге она просто ожидала момент.
С. Асланян: Ну, да. Жизнь она полосатая. То одна полоска, то две (смеется). Так вот, Алексей, мотор тот самый – самый плохой на сегодняшний день двигатель, который только может быть. 1.6, который видимо, погубит продажи PSA в нашей стране. Потому что, до тех пор, пока Peugeot и Citroen ставят этот двигатель, у них вообще нет шансов. Сдохнут они с ним в обнимку.
И эпитафия будет: «Здесь похоронен Peugeot, Citroen, благодаря двигателю 1.6». И ведь BMW-шники не зря от него отказались, они его скинули в такую нишевую модель как Mini. Тем более что у Mini модельный ряд невероятный абсолютно. Одна и та же машина в разных обертках, но с диким количеством вариаций по двигателю: что угодно. Плюс все-таки в том, что всего лишь 10 тысяч. А ресурс этого двигателя, раньше был поднят усилиями инженерами до 30 тысяч. То есть, это очень серьезная сумма. Грандиозная цифра. 30 тысяч на двигателе без капремонта – это достижение! И здесь получается, машину, если вы начнете продавать, то сделаете кому-то подарок, потому что ее так или иначе возьмут. Всегда найдется хорошая девочка, которая пока не успела родить двух, трех, четырех, пятерых детей и ей будет здорово покататься. Серьезных денег не заработаете.
А у вас есть шанс, сейчас получить городскую такую стрелялку, даже с мотором 1.6 120 лошадей, едет она интересно. Дорогу она чертит как по циркулю, потому что подвеска настроена у нее великолепно, руль у нее замечательный, тормоза адекватные. Количество удовольствия, которое вы получите от этой машины, не будет перекрыто никакими последующими возможными техническими проблемами. Что там делать с маслом? Ничего вы с ним не поделаете. Что делать с головкой? Ничего вы с ней не поделаете.
И как бы вы не береглись, пытаясь, может быть, себя обезопасить качеством масла, еще чем то, вы не спасетесь от технологической несостоятельности этого мотора. Единственный рецепт, это менять масло каждые семь тысяч, как будто у вас американец, и не переживать из-за того, что, может быть, где-то когда-то что-то сломается. Сломается, да. И мы с вами сломаемся, будем старенькими и никому не нужными.
Алексей: То есть, если закладываться на пробег, от покупки в 50 тысяч, лучше как бы не рисковать?
С. Асланян: Вот если вы садитесь, едете и видите, что все замечательно, все здорово, никаких проблем. И тем более вкатываетесь в зиму, у вас эта машина круглый год, а проблем никаких, то не надо уже ходить к кукушке, для того, чтобы спрашивать: «Сколько мне осталось жить?». Может быть, она и 20 лет протянет. Чудеса случаются, особенно там, где в них хотят верить. Вы же помните.
Алексей: Да, я понял. Сергей можно второй вопрос задать? Значит, младшей сестре нужно покупать автомобиль.
С. Асланян: Это у нее дети? Или это другая сестра?
Алексей: Это у старшей.
С. Асланян: То есть у вас на каждый случай, на каждый автомобиль своя сестра?
Алексей: Да. Младшая хирург.
С. Асланян: Это опасно.
Алексей: Ей нужно постоянно ездить на работу, из той новой Москвы, в Склифосовского и обратно. На машине.
С. Асланян: Танк, нужен танк. В «Склиф» пробиться с утра… Особенно в «Склиф», это все-таки центр Москвы. Хм, какая блистательна перспектива.
С. Асланян: Уже почти нет.
Алексей: Уже почти нет. Второй вариант – Volkswagen Polo.
С. Асланян: Можно и Polo. Либо Solaris, тем более, сейчас к ним, наконец-то сделали автомат нормальный, шестиступенчатый.
Алексей: У Solaris, насколько я знаю, около ста тысяч, проблемы с двигателем есть. Покупать ей машину, то она будет дальше сама ее обновлять, если когда-то будет. Если с доходами будет подрастающее поколение. Были проблемы, насколько я знаю у Solaris.
С. Асланян: Алексей, мы люди, живущие в этой стране, все мечтаем купить машину, чтобы продать ее через три года. За какой период она сто тысяч накатает?
Алексей: Я думаю, лет пять, наверное.
С. Асланян: За пять лет многое может измениться в жизни. Переживать по поводу того, что сто тысяч будут роковым рубежом для этого мотора. В такси ведь не случайно Solaris очень много. Не только потому, что стартовая цена привлекательная, но еще и за счет ресурса этого двигателя. Он китайский, как, в общем, и сама машина, но по качеству сборки многие вопросы решены.
Когда первые моторы только пришли, у них отрывало маховики – преодолено. Возможны ли еще проблемы? Да, возможны. Спасете ли вы сестру, от того чтобы на нее покапал дождик, она не промочила ноги и в нее мальчишки во дворе не кинули снежком. Нет, никогда не спасете. Поэтому покупайте для нее Solaris, в том числе, если он ей нравится. Потому что, для женщин очень важно, чтобы нравилось. Пальто может быть сколь угодно красивым, но если не нравится, бесполезно, не заставите.
Алексей: Она, конечно хочет Mini Cooper вот этот.
С. Асланян: Так.
Алексей: А я как-то рискую.
С. Асланян: В чем риск?
Алексей: В том, что она встрянет где-то, сломается, а мне придется ее выдергивать минут тридцать где-то из пробки.
С. Асланян: Алексей, а вы знаете хотя бы одну машину, на которой она не встрянет и не сломается, и вы, не будете вынуждены, ее в минус тридцать выдергивать из пробки штопором? Такой машины не существует в принципе. Рано или поздно вы этот подвиг сделаете. Либо ее муж это сделает.
Алексей: Ну да. Спасибо.
С. Асланян: Алексей, застрахуйтесь в таком случае на все случаи жизни. И смотрите, какой страховой случай настанет раньше, потому что понятна ваша заботливость, но техника, рано или поздно задаст свой вопрос. Представляете, когда вдруг, на вашу младшую сестру, обрушится водопад стиральной машины. И что? Это паника, это кошмар, сестра тонет на кухне? Нет нормально, приедете, тут тряпкой вытерли, это заткнули, это починили и живете дальше. А если унитаз? А лампочка? Алексей, представляете, у сестры лампочка?
Алексей: Просто у Solaris, как бы есть псевдогарантия, так называемая, в кавычках дилерская.
С. Асланян: Вранье, абсолютное вранье. Нет там никаких пяти лет. Кинут вас с пятью годами, еще ноги вытрут и в душу плюнут. Поэтому на это рассчитывать бесполезно, тем более, если вы не юрист, а она всего лишь хирург. Поэтому, зарезать квалифицированного мастера-приемщика, она сможет, а добиться исполнения гарантийных обязательств не получится.
И переживать по поводу сестер, это великолепно, но в таком случае вы должны что-то сделать с британским двором. Вы должны как-то аккуратно обозначить свое родство, чтобы у вас были подарочные Bentley, некая охрана и техподдержка. Иначе вы обречены покупать машины, пусть даже стоимостью через какое-то количество лет, в два, в три, пять, семь, восемь миллионов, и они сломаются наравне с машиной, которая стоит пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот тысяч. У нас, для того чтобы брать еще один звонок, слишком мало времени, но вот это, как раз и есть наша техническая попытка, предвосхитить с одной стороны события, с другой стороны не вляпаться, и это бесполезно – вечных машин уже нет, вляпаемся рано или поздно. Просто, товарищи, больше оптимизма!
Opel Insignia
С. Асланян: А почему вы в свое поле выбора включили 1.6? Только потому, что цена привлекательная? Там есть другие достойные моторы. Если брать 1.6, то это газонокосилка, на которую вы вешаете поливальную цистерну, и катаетесь по своему садовому участку, подрабатывая, мягко говоря, на пределе возможности одного единственного цилиндра своей газонокосилки. Какой у вас будет ресурс, для того, чтобы эту тушу таскать, как вы думаете?
Insignia – это боевая, классно сделанная и интересно задуманная машина, и двигатель 1.6 у нее существует только для тех стран, где налоги исчисляются исходя из объема мотора, а не количества лошадиных сил. Рассчитывать, что он проживет долго – бесполезно. Конечно, он будет обладать ярким темпераментом, и порадует вас, поскольку отдача у него реальная. Но полка крутящего момента у него далеко не снизу.
Денис: По паспорту написано, что с 1650-ти.
С. Асланян: А вы ехали уже? Пытались с места тронуться на моторе 1.6?
Денис: Пытался. Ну, конечно…
С. Асланян: А соседа попросили, чтобы он аккуратненько толкнул плечиком? Если у вас такой удивительный выбор, что деньги лишают вас права на счастье, а корпоративная скидка напрямую зависит от всего лишь двух двигателей, то берите 2.0. Тем более что, когда создавали Insignia, то, как это принято в Германии, ее, в первую очередь, сделали двухлитровым дизелем, а потому уже придумали для недоразвитых, таких как мы с вами, 1.6, а для жлобов даже еще и без турбины, чтобы можно было толкать ее всем двором до ближайшей горки.
Денис: То есть, все-таки дизель?
С. Асланян: Да. На самом деле, правильным ответом будет бензиновый мотор большого объема. Там их тоже несколько вариантов, но если либо фантик от жвачки, либо фантик от сигарет, тогда уж берите от сигарет. Он покруче выглядит.
Денис: А если на будущее заглядывать на вторичный рынок и потом ее продавать? Мне кажется, что у нас есть какое-то суждение по поводу дизелей, что они вечно ломаются и тому подобное.
С. Асланян: В этом отношении очень правильная позиция у Аллы Пугачевой. Она никогда не размышляет над пенсией своих мужей. Как они будут на старости лет, на склоне годов? Именно поэтому Алла Пугачева выбирает их в роддомах и в яслях, а что и как дальше сложится – ее совершенно не волнует.
И если вы, через какое-то время, избавляясь от автомобиля, будете себя вести, как рекомендует сайт Auto.ru, когда вы назначаете такую цену, как будто вы Майкл Джексон. И именная табличка на сидении удорожает продукт по истечении времени, напоминая, что это дорогой коньяк, ставший еще более дорогим. Тогда у вас шансов нет. Вы будете долго печалиться, что «эх, народ все-таки дизель недолюбливает»…
А если вы пойдете по методике оценке страховых компаний – каждый год «минус 15-20%», то лет через пять вы ее продадите за такие деньги, что вас еще от счастья поцелуют в самые неожиданные места. И тогда выяснится, что дизеля нужны абсолютно всем. И не только вам – человеку продающему.
С. Асланян: Современные двигатели Zoom-zoom сделаны для элегантных прогулок по Марсу, по Луне и по Юпитеру в условиях 22, 23 и 24-го века. По нашей грешной земле, где переход от 19-го к 20-му пока не очень ощутим, двигатель с такой загадочной степенью сжатия, как сейчас у Zoom-zoom, имеет некоторые нюансы. Иногда не очень любит зверские низкие температуры. Например, -5 или -10.
Иногда подозрительно относится к нашему фантастически качественному, сертифицированному, только-только из-под доильного аппарата фирменному маслу, которое заливают дилеры. И так же недолюбливает наш бензин. Но если посмотреть по документам, то Zoom-zoom великолепен.
А Ecoboost – это просто мотор. Вот в нем все нормально. Его можно назвать как угодно. Он может быть «эко кто-нибудь» или «буст куда-нибудь». К нему можно приляпать огромное количество новых странных названий, которые будут означать прорывную технологию.
Вы знаете, у нас блок цилиндров содержит цилиндры, и в этой связи мы теперь придумали ему потрясающее название – Ecoboost. А еще он заводится, и поэтому, конечно же, мы придумали ему гениальное название – Ecoboost. А еще это двигатель и он может запускаться на морозе, и даже таскать на себе машину. В этой связи, мы наградили его гениальным названием.
Ничего за этим не стоит. Просто нужно было как-то придумать. Раньше вот были всякие Duratec, и сама дура, и сам ты дурак. Как-то неудобно стало, и решили, что будет что-нибудь на «эко». И не более того.
С. Асланян: Правильно! И как вам 1.4?
Владимир: Нормальный городской автомобиль.
С. Асланян: Хватает. И со старта вы уходите никого не разозлив и не опозорившись, и, если что, на обгон выходите с большим запасом под педалью.
Владимир: Да, так и есть. Экономичная машина. Я его брал новым в «Фаворит Моторс», который находится в Реутове. Там по всем технологиям, при обкате расход сначала будет примерно 7,5 литров. Да, он у меня в городе кушал 8,5 литров. Сейчас я проехал почти 9300, аппетит уменьшился.
С. Асланян: Как часто масло меняется? Сколько раз за 9300 уже меняли?
Владимир: К дилеру еще не приезжал. Я сам немного лоханулся. Первая замена у меня произошла на пяти тысячах.
С. Асланян: Ну, лучше пораньше. И мы с вами сами знаем, почему так.
Владимир: Я знаю, вы рассказывали. Мне нравятся ваши советы.
С. Асланян: Мы с вами должны сберечь то, что попало в руки. Kia Rio с двигателем 1.4 – красивая, замечательная, очень интересно сделанная машина с потрясающим мотором. Бережем его всеми силами, потому что иного нам не дано. Любим то, чем обладаем.
С. Асланян: А как вас угораздило купить эту машину?
Андрей: После Qashqai захотелось что-нибудь покрасивее. Хотел автомобиль такого же плана, но все, что было наподобие – мне не нравилось, потому для города решил приобрести автомобиль с передним приводом. Считал, что с полным приводом брать нет необходимости.
Audi Q3
С. Асланян: В некоторых городах люди выживают по сию пору на моно-приводе. В этом отношении, вы купили очень правильный заменитель, потому что Q3 и Qashqai – в общем-то, одна и та же машина, только сделанная в разных странах. Qashqai лепили англичане для бледнолицых обезьян Европы, а Q3 делали в Германии для тех же самых людей. То есть, в принципе, это было домашним заданием на тему «сделайте городской кроссовер».
Q3 – машина удивительная. Она требует либо поклонения и фанатизма, либо тяжелых наркотиков для того, чтобы как-то с ней сдружиться. Вам, судя по всему, повезло, у вас галочка стоит в пункте №С. Асланян: поклонение и фанатизм. У вас настоящий премиум-автомобиль, шикарный, большой, достойный, в маленьком городском формате.
С коробкой DSG-6, с моторчиком TSI и, в целом, коробка и мотор занимаются тем, что экономят топливо изо всех сил. И они стараются уложиться в какую-нибудь примечательную цифру, порядка 7 литров на 100 км вместе с пробками. Удается им это?
Андрей: Я думаю, что это заблуждение – все то, что пишут в книжках, на сайтах. Получается 10-11 литров.
С. Асланян: Или резво едете, или много стоите.
Андрей: Резво езжу, совмещаю с системой «старт-стоп», но все равно в 10 литров тяжело уложится.
С. Асланян: А какой цвет у машины?
Андрей: Черный.
С. Асланян: Ух ты. Да, на вторичном рынке цена вас неприятно обрадует. Либо подарите какой-нибудь девочке на 8 марта вместо букета цветов. Но она проживет. Гарантийный период точно. Мотор TSI начнет разбираться с маслом где-нибудь за гранью этого гарантийного периода. Причем гарантийный период составляет два года, а пробег может быть 5 тысяч, а может – 30. Два года и TSI начинает течь. А в целом, машина удивительная.
Кстати, хочу пояснить свою мысль. Audi специально делает моно-пприводные машины для контраста с полноприводными. Audi делает великолепные машины, наполненные смыслом, содержанием и мотивацией к покупке. Называются они – Quattro.
Любая Audi Quattro – это инженерный шедевр. Она едет по-другому. Она с таким характером, который очень сильно помогает любому человеку в дороге и вообще в целом, если у него даже просто упадок настроения случился. Quattro его поднимет, а уж если настроение окрыляет, то тем более она будет очень достойным спутником этого окрыленного состояния.
И пропасть между Quattro и другими моделями приблизительно такая же, как между 41-м Москвичом и Simca, с которой его лепили. Simca была автомобилем года, а 41-й Москвич был проклятием, совершенно похоронившим завод. Это два совершенно разных автомобиля, хотя выглядят они настолько похоже, что не все знают, куда нужно смотреть, чтобы определить разницу.
Когда человек подходит к тому, чтобы завести в своей жизни автомобиль с четырьмя кольцами, известно, что все-таки ген Volkswagen порченный, поэтому по двигателю возможны очень серьезные проблемы. Причем, что с TSI, что с TFSI. По коробкам проблемы тоже возможны. Премиальность? Не в глазах каждого она столь высока и имеет право на подобный ценник, но все оправдывает полный привод.
Он настолько интересно, классно и здорово отработан, что он искупает вашу вину перед собственным кошельком и аморальным поведением в покупке этого автомобиля. Когда человек покупает тот же самый моно-приводной Q3, то это как раз то, о чем я говорил. На что так сильно надеется Бо Андерссон, когда пытается нам предложить всякие недоделанные псевдокроссоверы из Жигулей. Жигули – в принципе кирпич кирпичом. Его сколько не шлифуй – бриллианта не получишь, поэтому у Бо Андерссона эта затея будет иметь некие инженерные последствия, но никак не экономические. Абсолютная пустышка.
А здесь – да, Q3 выглядит, как кроссовер. Смысла покупать его моно-приводным – нет никакого. Ни одну Audi моно-приводную покупать не имеет смысла в принципе. Это, мягко говоря, не тот автомобиль, который можно покупать. Поэтому Q3 с полным приводом, да еще и желательно с двухлитровым дизелем и мощностью 177 л.с. – вот это автомобиль! Вот это он едет, это интересно. Вот это управляемость! И тут начинаешь понимать, что же такое управляемость. А все остальное – игры разума.
Михаил из Тюмени написал очень любопытное письмо: «В одной из крайних передач вы говорили про Илона Маска, и он таки вас услышал, что жизнь его дороже. Не знаю, кто первым его убьет: ошметки топ-менеджеров автомобильных гигантов, лопнувших от ярости, или его акционеры».
В общем, да. Это как раз то, о чем я и говорил. Жизнь его дорога, но никто не знает насколько она перспективна.
Nissan X-Trail
С. Асланян: Тот, который уходящий? Который нужно успеть схватить?
Владимир: Да. Хотел бы поинтересоваться, стоит ли рассматривать этот автомобиль? Допустим, далее на вторичном рынке он совсем сильно упадет по стоимости?
С. Асланян: Упадет по стоимости абсолютно все. И это хороший повод для того, чтобы больше ничего не покупать. Вот вы купили колбасу, батон. Откусили кусок, а потом поняли, что не лезет и решили пойти продать. А продать не получается, потому что надкушенная колбаса никому не нужна. Это причина для того, чтобы впредь не покупать колбасу.
Владимир: А что скажете по поводу самого автомобиля?
С. Асланян: Я не верю в его стоимость в миллион. Не очень понимаю, где можно найти товарный остатки нового X-Trail в подходящей комплектации за миллион с полным приводом на ручке и, видимо, с двигателем 2.0. Все-таки это нетривиальная техническая начинка для этого автомобиля. Сам по себе он весьма и весьма неплох.
У него много положительных черт, у него есть ряд отрицательных нюансов, но учитывая, что ваш отец – человек старшего поколения, воспитанный в рачительном отношении к технике. Сейчас он катается на вечной машине, которую будет вспоминать всю оставшуюся жизнь. Потому, что расставшись с Octavia 1.6 на механике, он будет вспоминать, наверное, до гробовой доски, дай ему Бог здоровья и долгих лет.
Это будет самое тяжелое воспоминание в его жизни, потому что каждый раз он будет начинать беседу с друзьями с одной и той же ноты: «Ох, дураком же я был, что продал, мужики, вы не поверите, Octavia 1.6». Ему будут говорить: «Да, ну ты дал!». Он наливает, а после чего горечь смывается спиртом.
Но X-Trail с полным приводом – очень логичная покупка. Тем более сейчас, когда на складах что-то такое еще валяется. Но здесь уже от вас нужно определенное упорство, потому что искать ее и искать, и разводить дилера на то, чтобы он по цене упал до вожделенного миллиона.
Есть ли подводные камни? По большому счету, нет. Потому, что она будет новая, тем более что сделана неплохо. И единственная советская деталь в этой машине – это тормозная магистраль. Ее гнут вручную на станке, но пока в лекала попадают. Все остальное – импортное. Конечно, я не говорю о ковриках и паре лампочек, но во всем остальном это очень достойный автомобиль.
С. Асланян: А давно вы брали машину?
Владимир: Это CX-5, самая первая партия. Два года назад примерно.
С. Асланян: Замечательно. Вы родились под очень счастливой звездой, потому что огромное количество людей как раз на СХ-5 как раз именно с этим великолепным мотором нахлебалось. Поскольку у нас все-таки дилеры лучшие друзья, а представительства так и в принципе – большой пособник справедливости, то огребли они по полной программе в решении своих технических проблем. Кому-то же везет.
Я просто не очень люблю эту лотерею, когда платишь за машину, как будто она нормальная, полноценная и отдаешь много денег, а потом вдруг выясняется, что «мы тут не досмотрели, ничего страшного; приезжайте к дилеру – починим. А да, не починим, потому что вы сам дурак – ничего страшного. Подумаешь, ну, купите себе новую, какие проблемы?».
Вот я не люблю этого. Я люблю, что уж если я по американскому принципу все-таки удовлетворил их ценник, так вы, пожалуйста, его отработайте. В Америке так и принято – сколько заплатил, столько и получил. А у нас не так. У нас платишь столько, как будто она действительно полноценная. Многие по факту разочаровались – не является она таковой.
Владимир: Спасибо большое. До свидания.
С. Асланян: Вы, кстати, Владимир, умеете содержать машину в отличном состоянии, вне зависимости от того, рассчитывал на это производитель или нет. Это талант.
С. Асланян: Какой у вас интересный Cargo. А где вы его достали-то? Это все-таки редкий зверь.
Илья: Я имею в виду грузовую модель.
С. Асланян: Понимаю, что не легковушка.
Илья: У нас их три бегает. Много прочитал в интернете, понял, что машина сделана еще в 1970 году.
С. Асланян: А какого года конкретно ваш?
Илья: Один 2006-го и два 2007-го.
С. Асланян: У вас целая транспортная компания. А в какой стране их сделали?
Илья: Да. Сделали турки. Это еще 1830, а не 1836.
С. Асланян: Не помню, чтобы турков кто-то хвалил. Да-да, это тот самый, но и его тоже не хвалили, несмотря на то, что Ford завозит туда с утра до ночи журналистов, которые расхваливают о том, какой великолепный, суперсовременный завод. Он по сборке и по комплектации очень сильно отличается от любого другого автомобиля, сделанного не в Германии. Но у вас они все-таки 2007 года, и получается, пробежали уже много.
Илья: Минимум по 250 тысяч прошли. А что было до этого – не знаю.
С. Асланян: До этого было что-то совсем суровое. Кто же будет продавать машину с пробегом меньше, чем в полмиллиона?
Илья: А их продают из под автовозов.
С. Асланян: Грузовик никто не будет продавать до того, как он не отработает свое. А отработка у него – штука длительная. И 250 тысяч ваших говорят о том, что они наслоились на какие-нибудь 400-500 предшественника. А в целом-то получается вечная машина, хотя там то по топливной аппаратуре что-нибудь, то с электрикой, то еще с чем-то. Ведь выползало же наверняка. Или безупречно было?
Илья у нас утратил связь. А по поводу C4. Русского в нем – только сборка. Это машина наша. А все остальное – импортное.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, вот такие ваши посты с кучей заголовков — для чего они?
Я конечно не Сергей, но думаю, чтобы слушатели, пропускающие некоторые эфиры могли узнать какие темы они пропустили, и при желании — послушали их в подкасте.
Ну или прочитали! 🙂
Ах это список тем последней передачи! Тогда понятно! Хоть бы комментарий какой-то был…
Сергей, вот абсолютно стереотипично продолжаете гнобить сх-5 за двигатель, проблема если у кого-то и была на первых партиях, давно решена. Тем более она и сама по себе была совсем не критична
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.