Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро!
Василий Уткин: Козлевич вы наш!
Александр Пикуленко: Доброе казанское утро! Хорошо в Казани. Вообще счастливый момент наступил в моей жизни. Мало того, что здесь московское время, а еще рядом со мной мои соведущие. Я всегда мечтал так, что поехал в командировку и мои соведущие рядом. Это так потрясающе.
А. Орехъ: Сан Саныч, соведущих мы еще попытаем во второй части программы. Мы не будем в течение всего автопробега говорить о городах, в которые вы приезжаете. С городами вы и сами разберетесь. А в отведенное нам с вами эфирное время мы будем говорить о дороге. Что называется, как ехали и что видели, про инфраструктуру, заправки, бензин, дорожную ситуацию. Вчера вы весь день практически были за рулем. В 4:46 по-моему стартовали…
А. Пикуленко: Да, в 4 часа утра стартовали и в 6 часов вечера были на месте. У нас же, понимаешь как. Главный редактор привык делать все так, как в радиоэфире. Поэтому у нас есть строгое расписание, по которому мы должны были в 18:00 прибыть в Казань. В 17:59 мы уже стояли у гостиницы, потому что у нас начинались всякие мероприятия.
А. Орехъ: Прям с колес.
А. Пикуленко: Что касается дороги, то нужно отдать должное. Дорожники работают. У нас дорог мало. Федеральная дорога – она одна. Понятно, что ее надо расширять, надо делать. Везде работают дорожники, строят мосты, расширяют, но это местами превращается в такое… Скажу так: дорога хорошая, но местами ее не было.
В. Уткин: То есть, где есть дорога – дорога ничего, но есть она не везде.
А. Пикуленко: Да. Причем поездили все мои соведущие, все посидели за рулем. Татьяне Фельгенгауэр достался самый тяжелый участок, где как раз дороги не было (смеется). Она очень ругалась. С инфраструктурой все очень хорошо. Потому, что везде нормальные заправки. Весь сервис в основном рассчитан на дальнобойщиков, на водителей. Нет все-таки для туристов близдорожного сервиса.
А. Орехъ: Про дорожный сервис и про то, где там поесть и поспать – мы поспрашиваем у ребят в следующем часе программы. А сейчас хотелось бы послушать непосредственно про дорожные ситуации.
В. Уткин: Расскажите, пожалуйста, как ругается Татьяна Фельгенгауэр.
А. Пикуленко: Самое интересное для меня в том, что я так никогда не ездил. Понятно, что я привык, что сел и поехал. А здесь я еду опутанный проводами, обвешанный гаджетами, постоянно находящийся в эфире, в Facebook, Instagram, на сайте Эха Москвы. Это не машина, а электронная шкатулка.
А. Орехъ: Никакого единения.
А. Пикуленко: Все время нас фотографируют. Как вы говорите, злобные тролли, писали, что нас закидают кирпичами. Мы приехали во Владимир и уже там пришли люди и говорили нам спасибо за то, что мы едем. Мы въезжаем в Казань, а там стоит машина с большим плакатом «Привет, Сан Саныч». Все сигналят, останавливают. Очень много слушателей у нас в Казани, кстати. Я даже не ожидал.
А. Орехъ: Машин-то много у нас на дорогах? Понятно, что вокруг городов они есть. А на трассах?
А. Пикуленко: Представь себе, что поток идет непрерывный. Понятно, что едут фуры. Чего греха таить, если у нас больше 70% перевозок сейчас осуществляется с помощью автомобильного транспорта. Огромный поток фур – больших, груженных. Также масса людей, которые путешествуют. Нам по дороге, например, встретились авантюрные путешественники, которые едут по маршруту Москва-Владивосток. Встретили двух велосипедистов. На одном велосипеде был российский флаг, а на другом – немецкий. Увешанные рюкзаками, люди педалировали. Куда? Я не знаю. Может, до Владивостока, а может и только до Казани.
В. Уткин: Но едут из Германии.
А. Пикуленко: Да. По дороге видели очень много путешествующих людей, которые тащат за собой прицепы с лодочками, с квадроциклами. Ну, понятно, уже лето. И с водными мотоциклами едут. Видно, что люди едут отдыхать. В целом, несмотря на то, что мы ехали в воскресенье, трасса такая, рабочая. Все время идет-идет поток. Опять же, там где дорожники начинают работать, там поток сгущается, приходится останавливаться, образуются приличные пробки. Но видно, что страна живет, страна едет. Уж чего только не везут. И огромное оборудование везли с сопровождением. Мы двигались и видели, как идут рефрижераторы, что-то замороженное быстро везли.
В. Уткин: Сан Саныч, вы – удивительный человек. Я впервые разговариваю с водителем, который проехав за рулем несколько часов, с восторгом говорит о фурах по дороге. Я, честно говоря, впервые сталкиваюсь с таким водителем.
А. Орехъ: Отсюда и вопрос. Какая была средняя скорость движения?
А. Пикуленко: Ты знаешь, я тебе могу сказать, какая была средняя скорость. У нас скорость была 84 км/ч.
А. Орехъ: Вполне нормально.
А. Пикуленко: Это называется «езда на грани фола». Я не знаю, сколько мы собрали камер. Дело в том, что милиции как таковой на дороге очень мало. Камеры есть, и в Татарстане, и в Чувашии все увешано камерами. Зная логику дороги, ты все понимаешь. Смотришь на местных, смотришь, как идут дальнобойщики, которые постоянно работают, и ты видишь, что в одном месте можно ехать побыстрее, а есть места, где надо сбросить, потому что сбрасывают все.
Но везде есть предупреждения. Потом у нас замечательная Yota, которая нас предупреждает о всех камерах. Я же езжу с Плющевым, поэтому мне дали такую технику. Я увешан всем и, в том числе, техникой, которая меня предупреждает и рассказывает мне обо всем. Получилось очень удобно ехать.
В. Уткин: Сан Саныч, я видел вашу фотографию с Сашей Плющевым, где вы стоите на крыше машины.
А. Пикуленко: Да, только это не крыша, а экспедиционный багажник. Он выдержит даже моего постоянного слушателя Василия из Москвы.
В. Уткин: Это прекрасно. Выдержит-то выдержит, это понятно. Я понимаю, что меня можно в этот багажник загрузить. Но, скажите, как вы туда залезли?
Утренний туалет железного коня Land Rover Discovery 4
А. Пикуленко: У нас на задней двери машины есть шикарная лесенка. Наш Land Rover Discovery 4 – это экспедиционный автомобиль. У нас тут все. Я не знаю, выложили ли ребята фотографии, потому что внутри машины Татьяна с Мариной мигом соорудили обжитое пространство, такое себе гнездышко. А наверху у нас огромный, массивный багажник. Он специально сделан так, чтобы туда мог залезть человек с камерой; там можно спать, если взять с собой спальный мешок. И туда ведет замечательная лесенка. Мы останавливаемся на границах республик и вот сфотографировались на багажнике, вместе с Александром туда залезли.
А. Орехъ: Сан Саныч, а при пересечении границ субъектов федерации есть разница в дороге? Что вы проезжали, кроме Чувашии и Татарстана?
А. Пикуленко: Конечно, ощущается. Мы проезжали Московскую, Владимирскую, Нижегородскую область.
В. Уткин: Вы и Балашиху проезжали. Мой родной город.
А. Пикуленко: Проезжали Балашиху. Но пролетели ее быстро. Когда идешь на такие дистанции, то быстро опомнился, а уже примерно 400 километров позади. Так вот, въезжаешь в Татарстан и дорога становится лучше. В Чувашии дорога не самая хорошая. Очень мне жалко Нижний Новгород. Богатый город, но какой-то неухоженный, есть налет депрессивности на нем. Пусть не обижаются на меня горьковчане, которые стали нижегородцами. Там дороги «убитые», а вот в Татарстане – хорошие. Правда, когда уйдем на север, то говорят, что там нам предстоят тяжелые дороги. Но об этом мы расскажем попозже.
А. Орехъ: Ну, хорошо.
А. Пикуленко: Все очень хорошо, но мне больше всего нравится, что у нас подходящий автомобиль. Все это признали, у нас замечательная машина для такой экспедиции. Это такой маленький домик, который слегка покачиваясь несет нас. То, что происходит за бортом – его мало касается.
Александр Пикуленко в студии Эха Москвы в Казани
В. Уткин: Да, я не поехал с вами только из-за того, чтобы вы избежали постоянного крена на правый борт.
А. Пикуленко: Василий, ты знаешь, не самые хилые ребята едут со мной.
А. Орехъ: Фельгенгауэр, Максимова. Это же килограмм по триста живого веса в каждой (смеется).
А. Пикуленко: Я понимаю, что рядом с Васей мы выглядим мелковато. Кстати, Антон ко мне присоединится. Может, Василий, и вы тоже? Мы поговорим о футболе.
А. Орехъ: У нас там тысяча километров будет.
В. Уткин: При случае, конечно. В пути, когда вы исчерпаете другие темы, мы поговорим и о футболе (смеется).
А. Орехъ: Спасибо, Сан Саныч. Будем созваниваться завтра еще.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.