ВЦИОМ: Россияне хотят платить за ОСАГО больше

ВЦИОМ: Россияне хотят платить за ОСАГО больше
30 мая 17:00 2014

Оксана Чиж: Сан Саныч Пикуленко уже в студии. Летний такой, в оранжевой рубашке, красивый!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Я все-таки готовлюсь к путешествию.

О. Чиж: Сан Саныч даже пришел с какими-то документами.

А. Пикуленко: Конечно, у меня здесь все расписано, где, когда и с кем я буду. Всю неделю я рассказывал о тех этапах, которые пройдут.

О. Чиж: Это мы сейчас говорим об автопробеге по городам вещания?

А. Пикуленко: Да, «Дорожные истории. Четверть века с Эхо». Мы вчера «доехали» до Саратова. Там мы будем 12 и 13 июня, с нами будет Сергей Александрович Бунтман, Антон Орехъ к нам присоединится, и оттуда мы 14 числа двинемся на Москву. Я планирую, что вечером 14 июня мы подойдем к Москве, и на этом пробег будет закончен. Каждый день нас можно будет слышать по радио, в Facebook, интернете, на наших сайтах. Все, кто с нами едут, обязательно будут об этом рассказывать тем, кто здесь остается.

Очень интересно у нас получается. Часть людей, которые едут, потом пересаживаются в студию. А те, которые сидят в студии и слушают про наши поездки, пересаживаются в автомобиль. Поэтому здесь происходит такая ротация коллектива путешественников, за исключением меня. Поскольку я узурпировал место за рулем автопробега, и целых две недели буду сам.

О. Чиж: Вас никто не будет сменять?

А. Пикуленко: Нет, будут.

Алексей Осин: Сан Саныч обещал. Иначе я не поеду просто (смеется).

А. Пикуленко: Все обязательно поездят на нашем замечательном Land Rover Discovery. Я-то с ним уже сроднился, а коллектив сроднится позже. Когда ты проезжаешь в день разные этапы от 300 до 800 км…

О. Чиж: Руки прирастают к рулю.

А. Пикуленко: Нет, ты прирастаешь к автомобилю, и он становится таким же, как родной дом. Что до пробега, то в Северодвинск не приедем.

А. Осин: «Клептунова я снял с пробега».

А. Пикуленко: Да, не во все города мы можем заехать. Мне очень жаль, например. Вот мне говорят: «А в Чебоксары?». Дело в том, что задачи, поставленные руководством, обязаны быть выполнены в этом пробеге. А Чебоксары, к сожалению… Очень обидно. Я, пролетая по основным трассам мимо каких-то населенных пунктов, городов…

О. Чиж: Думаете, что туда можно вернуться?

А. Пикуленко: Да. Сюда надо вернуться или надо остановиться и заехать, но то график жесткий, то время. А потом, как-то неожиданно попадаешь в такие места. Вот я в Карелии много раз пролетал по этим дорогам и вдруг попал в деревню Кинерма, где увидел потрясающих людей, потрясающее место. И искренне пожалел. Раньше проезжал мимо и все. Да я бы везде заехал, но кто ж меня отпустит, тогда надо полгода путешествовать.

О. Чиж: Да, это вообще богатая на впечатления история.

А. Пикуленко: Конечно. Самое главное в любом путешествии – это встречи, дорожные истории. Поэтому еще раз напоминаю, что мы едем, готовы общаться, даже сувениры взяли с собой. Встречайте, машина у нас заметная.

О. Чиж: Там, наверное, на весь борт «Эхо Москвы» написано.

А. Пикуленко: Да, но машину за километр видно. На ней экспедиционный багажник, который весь оранжевый.

А. Осин: «А то, бывало, встретят у квартиры, набросятся и рвут на сувениры последние штаны и пиджаки».


А. Пикуленко: А мы сувениры будем раздавать с автографами коллектива. Но сегодня я хотел порадоваться за наш ВЦИОМ. Замечательное заведение, я вам скажу. Где они находят таких отличных от меня всех россиян. Меня всегда это искренне удивляет. Я смотрю там профильные вопросы. Они опросили дорогих россиян на предмет ОСАГО. Все знают, что жадные до наших денег страховщики все время норовят цену ОСАГО поднять и ловчат, как могут.

О. Чиж: Ну, социологам попадали очень довольные россияне.

А. Пикуленко: Ты знаешь, я среди своих знакомых таких не видел. Я видел массу недовольных, и причем недовольных серьезно, потому что страховщики занимаются откровенным саботажем. В отдельных регионах они просто без дополнительных услуг полисы не продают. Я скажу больше, у нас-то вообще на закон наплевать, когда у тебя деньги есть. До сих пор страховое сообщество не опубликовало результаты своей финансовой деятельности за 2013 год. То есть, сколько денег собрали и сколько денег отдали, и за все 10 лет действия ОСАГО они ни разу не сказали, куда дели прибыль.

О. Чиж: А ручки, вот они.

А. Пикуленко: Они все время говорят, что у них прибыль остается. Причем постоянно нарушают закон.

А. Осин: А почему они должны прибыль куда-то девать? Они могут ее взять себе.

А. Пикуленко: Хорошо, но раз вы честные люди, то скажите, куда вы ее взяли. Может, она у вас в офшорах. Может, они на эти деньги купили виллу в Ницце. Я хочу знать, может, яхта принадлежит российскому страховщику.

А. Осин: Почему они должны говорить, куда они тратят деньги?

О. Чиж: Потому, что как потребитель, я хочу, чтобы прибыль шла на повышение качества услуг.

А. Пикуленко: Конечно. Когда мне ОСАГО обещали, говорили, что это социально значимые…

А. Осин: Стоп. Если вы кого-то ударили в бок, и вот вам лично не выплатили, то тогда вы вправе говорить, почему же не выплатили. Если вам все выплатили, мне выплатили, а потом у них осталась прибыль, на которую они купили семечек, то это их личное дело.

О. Чиж: Семечек – это да. Но если они купили по полтора центнера золотых семечек, то, наверное, это значит то, что стоимость ОСАГО может быть поменьше.

А. Осин: Это они определяют стоимость ОСАГО?

А. Пикуленко: Алексей, дело в том, что по закону им должно оставаться совсем немного. То есть 80% заработанного они должны отдавать на выплаты. А они отдают меньше 50%. Поэтому меня это волнует.

А. Осин: Тогда понял.

А. Пикуленко: Мне всегда говорили, что это социальная программа. И что я вижу?! Но я вернусь к россиянам. Оказывается, россияне полностью согласны со страховщиками. И радостно, своим большинством сказали, что стоимость полиса надо повысить. Дальше в этом вопросе началось самое интересное.

А. Осин: Вот этому я точно удивляюсь. Чтобы кто-то сказал, что нужно увеличить стоимость.

О. Чиж: Возьмите еще наших денег, пожалуйста. Вот же они лежат.

А. Пикуленко: Так вот россияне сказали, что повысить надо бы аж на 25 процентов. Тут все понятно: страховщики просят на 70, правительство вроде готово на 25. Я все понял, опрашивали членов правительства. То есть, те россияне, которых опрашивали, им деньги некуда девать. Во-вторых, им, видимо, выплачивают страховку больше, чем они потратили на ремонт. А в-третьих, это все те люди, которые знают, насколько бы хотело правительство повысить цену. Странные россияне, но что поделаешь.

А. Осин: А они там не отвечали, что хотят платное образование, здравоохранение?

А. Пикуленко: Нет. Было только про ОСАГО. Поэтому, дорогие россияне, ВЦИОМ – организация всероссийская и опрашивает вас по любому поводу, ставит всякие рейтинги. Поэтому, после повышения цены полиса, а после такого вопроса я понимаю, что это неизбежно, не надо жаловаться. Это ваше мнение и оно услышано. Поэтому, готовьте ваши денежки. У нас, кстати,

за последние три года стоимость километра пробега при владении автомобилем бизнес-класса увеличилась всего на 40 копеек.

А. Осин: Ну, не надо автомобили бизнес-класса покупать.

А. Пикуленко: Просто бизнес-класс – показательный пример, автомобиль дорогой. Потому, что владение какой-нибудь Lada Kalina очень сложно посчитать. Она часто ломается и ремонтируется своими силами. Автомобиль бизнес-класса своими силами не ремонтируется.

О. Чиж: Все учтено.

А. Пикуленко: Да, там просто легче учет провести.

О. Чиж: Но пока деньги еще остались у населения, давайте ответим на несколько вопросов.

Из Самарской области просят вашего совета: «Подскажите, пожалуйста, какой новый автомобиль лучше купить за 700-750 тысяч рублей».

А. Пикуленко: За 700-750 тысяч я бы купил такой хороший автомобиль, как Opel Astra. Есть в начальных комплектациях. Все-таки хороший автомобиль. За эти деньги я бы, наверное, взял уже хорошо упакованный Chevrolet Cruze. Может быть, посмотрел на Kia Ceed. Он тоже будет неплохо упакованный. Тут просто зависит от пожеланий и от того, что нужно. Если нужна большая машина с хорошим набором опций, то берите Chevrolet Cruze. Если нужна марка, чтобы сосед обзавидовался — Opel Astra.

А. Осин: Что это за мотивация такая? Я не понимаю.

А. Пикуленко: Чтобы сосед завидовал? У нас таких «мотиваторов» очень много. У меня такой человек по соседству живет, на Toyota Tundra ездит, чтобы сосед сдох от зависти.

А. Осин: Лучше бы он по тундре ездил.

А. Пикуленко: Он ездит по Арбатским переулкам. Ему очень нравится. Застрять может, но он же крутой парень, он по жизни задом не сдает, как однажды мне объяснил. Он из Ростова, поэтому все серьезно

О. Чиж: Вопрос из Рязанской области: «Что вы думаете про Volkswagen Jetta 1.4 TSI на механике? Стоимость владения и надежность значительно уступают конкурентам».

А. Пикуленко: Дело в том, что стоимость владения автомобилем Volkswagen вполне разумна. И объясню почему. Сложные моторы TFSI, сложные коробки DSG – это все-таки больше народного творчества, чем реалий. Я посмотрел на все и все нормально работает. Причем масса вопросов по Volkswagen и мало вопросов по Audi, хотя моторы и коробки те же самые. В целом, Volkswagen по стоимости владения все равно остается лидером.

А. Осин: Лидером в каком смысле?

А. Пикуленко: Лидером в гольф-классе. В хорошем смысле. Он разумный. Поэтому я всегда говорю, что когда мы выбираем Volkswagen, то это чаще всего правильный выбор.

Фото format-a3.ru
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Andrey Kovalev
    30 мая, 18:16 #1 Andrey Kovalev

    Готовы платить на 25% больше и хотят платить больше — это две, ох каких больших разницы. ВЦИОМ врет как всегда.

  2. Dmitry Kuznetsov
    30 мая, 18:37 #2 Dmitry Kuznetsov

    дебилы эти россияне!

  3. Дмитрий Тришкин
    30 мая, 23:35 #3 Дмитрий Тришкин

    Как в СССР — по просьбе трудящихся!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.