Владимир Роменский: Погода меня, кстати, не радует.
Инесса Землер: И непогода тоже не радует. А Сан Саныч привез нам автомобиль.
Александр Пикуленко: Доброе утро. Я все-таки начну с пробега «Дорожные истории четверть века с Эхо». Пробег начинается на день раньше. Мы хотели выехать в понедельник, но нас ждут в Казани, и там будет большое мероприятие. Так сказать, следите за афишами. Мы приедем и встретимся с казанскими автомобилистами. Вообще там очень радостно готовятся к встрече. Поэтому поедем мы в воскресенье.
И. Землер: По соцсетям могу сказать, что везде готовятся радостно, везде ждут, а там, куда вы не поедете, там обижаются, что вы не доедете.
А. Пикуленко: У нас еще есть будущий год. Поэтому мы приедем в следующем году туда, где обижаются.
И. Землер: То есть у тех, кто не поехал в этом году, есть еще шанс на следующий год успеть.
А. Пикуленко: Да, я надеюсь, что мы все-таки объедем, как и обещали, почти все города вещания. Едем в воскресенье, первого числа по трассе Москва – Казань. Выезжаем рано утром, так что нашу машину увидите. Связь будет. Нам Yota обещает, что мы будем все время на связи, в любой точке. Поэтому, заглянув на сайты, и на наш – Эха Москвы, и на amsrus.ru, вы всегда будете в курсе событий, где мы, что мы и как мы. У нас есть блог у Плющева, Facebook у Фельгенгауэр. Они все время находятся на виду…
В. Роменский: Интегрированы в социальные медиа.
А. Пикуленко: Конечно.
И. Землер: Я думаю, что как-то и на нашем сайте все это будет отражаться в режиме реального времени.
А. Пикуленко: Естественно. Нам немного не повезло. МЧС хотело дать нам некий датчик, который бы в режиме реального времени показывал, где и на какой точке маршрута мы находимся.
В. Роменский: То есть, можно было бы смотреть, где вы едете?
А. Пикуленко: Да.
И. Землер: Но, как я понимаю, Санта Клауса не получится.
А. Пикуленко: Ира Воробьева очень волновалась, чтобы мы не потерялись и доехали до той точки, где она к нам присоединится, но не сложилось у МЧС. Видимо, не очень много у них этих датчиков, поэтому поедем без него. Мы остановились на том, что 6 июня мы будем в Екатеринбурге. Оттуда мы поворачиваем на Уфу, поедем через Челябинск и другие города. Если мы эти куски дороги пройдем быстро, то мы приедем в Уфу – столицу Башкирии. А что ты смеешься? Я очень люблю этот город.
И. Землер: Я о сомнениях относительно способности быстро пройти тяжелые отрезки дороги. Я в вас не сомневаюсь.
А. Пикуленко: Ты во мне не сомневаешься, но эти дороги, я считаю, позором для магистрали, которая связывает центр страны с Сибирью.
И. Землер: Да ладно, в первый раз что ли? Понятно, что все забито, что дороги не высшего качества, но ты и все, кто поедет за рулем, опытные водители и все справятся.
А. Пикуленко: Конечно. Мы приедем в Башкирию. Там хорошая кухня, гостеприимная Уфа и окрестности. И оттуда мы двинемся на Оренбург. Причем вот Ира Воробьева к нам приедет, потом Катя Кобзева, и в Оренбург к нам приедет Матвей Юрьевич Ганапольский.
И. Землер: Сам Матвей Ганапольский.
А. Пикуленко: Великий и могучий. Даже не на автомобиле.
И. Землер: А на чем? Приедет на велосипеде что ли?
А. Пикуленко: Прилетит на самолете. Дальше мы едем в Самару, где к нам присоединится Сергей Александрович Бунтман.
В. Роменский: Мне, кстати, Самара очень понравилась. Я был там однажды, мне там было очень хорошо.
А. Пикуленко: В Самаре мы будем 10 и 11 числа. А куда мы поедем дальше – я расскажу вам завтра, потому что у меня тут много информации.
В. Роменский: Есть несколько сообщений. Давайте уже закончим тему с автопробегом. Сергей из Томска спрашивает: «А до Томска когда?»
А. Пикуленко: До Томска уже в следующем году. Хочу до Барнаула зацепить маршрут. Через Тюмень, Томск, Барнаул, Сызрань, Волгоград. Там уже строится маршрут, причем явно не на две недели, а уже на три.
И. Землер: Дмитрий из Перми спрашивает, где вас можно будет увидеть в этом городе.
А. Пикуленко: Хороший вопрос. Честно, я не знаю. Скорее всего, нас можно будет увидеть там, где редакция радиостанции «Эхо Москвы». Машина будет стоять у стен редакции. Я просто адресов не знаю.
В. Роменский: Я думаю, что на сайте это будет отражено. А теперь давайте к новым автомобилям.
А. Пикуленко: Есть знаковые автомобили в мире. Такие, как Volkswagen Golf, его вечный конкурент Opel Astra. Я беру сейчас автомобили более привычные для нашей страны, и, конечно, Ford Focus, который долгие годы был у нас лидером среди иномарок, а теперь немного потерялся.
Что происходит сейчас? Казалось бы, два года назад с большими фарами вывели Golf 7. Все не успели привыкнуть, и вот уже объявляют, что в 2017 году появляется новый Volkswagen Golf 8. Уже даже художники нарисовали скетчи. Стильный автомобиль, причем я уважаю художников Volkswagen за сохранение традиционных деталей. Они сумели в очень агрессивный силуэт вписать консервативную заднюю стойку, которая и определяет внешний вид современных Volkswagen Golf. Низкий поклон им за это.
Но 2017 год, как вы знаете, год революции: три революции в 2017 году. появится Volkswagen Golf, новый Opel Astra, причем машина становится более и более агрессивного вида. То есть дизайн выходит на первое место. Их придавливают сверху, понятно, что аэродинамика. Их делают немного шире, и машины становятся такие стремительные. Даже, когда они стоят, все равно стремительные. Мы видим это по современной Opel Astra GTC. Этот стиль, эти линии перейдут уже на новую модель.
Примерно в середине 2017 года появится новый Ford Focus. Обещают, что это будет полный переход на новые стилевые решения. То есть эта платформа, которая была с Ford Focus 1 до Ford Focus 3.5, заканчивается. Будет новая платформа и это будет совершенно революционный автомобиль.
А. Пикуленко: Я боюсь, что уже к 2030 году для обычных граждан будет всего-навсего электрическая автоматически управляемая капсула. Для того, чтобы ты вышел, заказал эту капсулу, тебя довезли, а по выходным ты будешь выезжать на автомобиле, который тебе нравится. Будет ли он классическим, старым автомобилем, будет ли он каким-то суперкаром, но это будет дорогой автомобиль, как сейчас, например, владелец арабского скакуна.
И. Землер: А я все-таки надеюсь, что к 2030 году будет открытый режим телепортации для простых людей.
А. Пикуленко: Я боюсь, что будет так, что тебя телепортировали, потеряв по дороге части тела.
И. Землер: Нет, такое, что будет грамотно обустроено.
В. Роменский: То есть, такая масштабная компьютеризация и электрификация автомобиля.
А. Пикуленко: Да. Например, в 2017 году Гетеборг, который экспериментирует на людях, это, кстати, первый город, который ввел платный выезд за черту города, правда, это стоило на следующих выборах места не только мэру, но и его партии, но платный выезд остался. Так вот Гетеборг решил, что к 2017 году в центре города будут ездить только автоматические машины, потому что их задача к 2020 состоит в том, чтобы ни один швед не погиб в ДТП.
И. Землер: На этом нам придется закрыть автомобильную тему. К сожалению, не успели ответить на все вопросы, но Сан Саныч внимательно читает сообщения и, может быть, завтра найдет возможность как-то проконсультировать вас.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.