Рубрики Эфир

Бороться или опустить руки?

Александр Пикуленко: Недавно я познакомился с декларацией московского мэра, и понял, почему назначенный нам руководитель так не любит автомобилистов. А судя по всем его действиям, он автомобилистов просто никак не воспринимает. Оказывается, у него даже нет автомобиля, есть только служебный. О чем можно говорить с человеком, если он видит жизнь только с заднего сиденья, с тонированными стеклами, притом пролетая с сопровождением?

Мария Гайдар: Ну, не совсем же он не любит, ведь строятся развязки…

А. Пикуленко: Развязки строят потому, что на этом люди зарабатывают деньги, причем большие. Если посмотреть на стоимость строительства дорог в Москве, то это такие запредельные деньги, что никакие наркотики и рядом не стояли по степени прибыльности.

М. Гайдар: Хотим поговорить о следующем: за парковку в центре, люди, которые там проживают, должны платить. За что?

А. Пикуленко: «Плата за воздух» для резидентов это как социальное равенство. Те, кто приехал – платят дорого. А резиденты – платят не так много. Московская власть всегда считает, что если люди от нее что-то получили, то они уже заведомо мошенники, жулики и так и норовят ее ограбить. Почему я и говорю, что Собянин ненавидит автомобилистов. Кто-то начал продавать (всего было пять случаев) резидентские разрешения. Вместо того чтобы ловить жуликов, решили, что теперь будут давать резидентские разрешения только на машину, которая принадлежат тебе.

А я, к примеру, очень часто езжу на авто, которое мне не принадлежит, оно находится на тест-драйве, к примеру. И что я тогда должен сделать? Почему меня, человека добропорядочного и законопослушного, приравняли к какому-то мошеннику?

М. Гайдар: По логике получается, что машины паркуются на придомовой территории. Она тоже принадлежит жителям, как и внутренний двор. Но теперь этот участок начинают «продавать»? Самое неприятное, что после всего этого тебя еще и штрафуют. Вот у меня, допустим, стоит машина, я получила резидентское разрешение, но мне все равно приходят штрафы, по три тысячи рублей каждый. И там пишут, что если я два раза не оплачу эти штрафы, то меня лишат этой резидентной парковки. А ехать и разбираться со всем этим – неизвестно куда, поэтому я не собираюсь этого делать.

А. Пикуленко: Ехать нужно в департамент. С другой стороны, ведь и москвичи постоять за себя могут, но при этом я не видел массовых обращений в прокуратуру.

Вот конкретно, давайте соберемся: Гайдар, я, Орехъ и подадим конкретный иск на Ликсутова Максима Станиславовича, который только с начала года на штрафах заработал полмиллиарда. Я всегда говорил: «Я не люблю митинг, я люблю маркетинг». Это любят – собираться толпами. А попробовать сделать по закону и написать заявление в прокуратуру – сломается любая власть. В Москве более 30 тысяч получили резидентные парковки. Так вот если эти 30 тысяч подадут иски в прокуратуру, то вряд ли власть от этого «отмажется». Тут живет много людей, работающих в прессе, все это поддержат.

М. Гайдар: С другой стороны, у тех людей, которые не живут в пределах резидентной парковки, во дворах ужас – к ним все ездят парковаться бесплатно. Они пострадали от этого.

А. Пикуленко: Да, именно. К примеру, у нас во дворе набивается любой клочок, где можно поставить машину бесплатно. Но могу сказать, что я за платные парковки. Сейчас московская власть разрешила в праздничные и выходные ставить машины бесплатно. Когда у нас все платно, то у нас одна сторона улицы с машинами, другая – со знаками «остановка запрещена». Пришли праздники и выходные и у нас куча машин, припаркованных под запрещающими знаками. Получается, какого отношения вы хотите к себе, если сами нарушаете правила? Я понимаю, что у нас милиция готова собирать себе взятки в карман, в их ведомстве генералов арестовывают «пачками». У меня всегда на глазах начальник ОВД Арбат. Я знаю, как он добывает деньги, и вот его за долгие годы лишили этой возможности, за что я приветствую инициативу московской власти. Местная милиция перестала получать доход с нелегальных парковщиков.

Антон Орехъ: Так это же намоленное место!

А. Пикуленко: Независимые эксперты говорили, что это всегда крыша начальника местного ОВД. Как и сдача квартир, я имею в виду все эти «резиновые» квартиры. Там есть большой человек – Михаил Пашкин, который борется с коррупцией в рядах милиции. И он четко говорил, как распределяются финансовые потоки, на чем зарабатывают начальники и подчиненные.

М. Гайдар: То есть, его лишили этого заработка?

А. Пикуленко: Да, но у него остались еще квартирные вопросы, те «резиновые» квартиры, о которых я говорил. У меня в доме такая есть. От лица грузинской национальности. Ничего сделать нельзя. Я так подозреваю, что начальник ОВД Арбат имеет свою долю. Врут, конечно, мне об этом, но слухи ходят. По поводу платных парковок: инициатива хорошая и первые шаги были правильными. Но власть, не получающая отпор, начинает хамить. А наша власть всегда хамит обычному обывателю. Потому что она его презирает, не уважает. Но, а за что уважать-то? Я часто жалуюсь начальнику ГАИ, а он мне говорит, что у него нет ни одного заявления.

Related Post

М. Гайдар: Я часто пишу жалобы по социальной сфере, здравоохранению и очень часто просто идет отписка. А на счет парковки – это нужно куда-то ехать, искать…

А. Пикуленко: Не нужно никуда ехать. В центральном округе есть прокуратура на Красной Пресне. Им даже можно отправить все по интернету. И дальше уже, кто кого возьмет измором – ты прокуратуру или наоборот. Но опять же, одно дело, когда есть только Маша (Гайдар – прим.), а другое – когда таких Маш будет 30 тысяч и все пожалуются на конкретного человека – Максима Станиславовича Ликсутова – начальника департамента транспорта города Москвы.

М. Гайдар: Вы считаете, что нужно жаловаться именно на него?

А. Пикуленко: Думаю, что да, поскольку он ответственный за все это. Мы любим жаловаться на конкретное лицо, и я предлагаю именно это сделать. Дальше уже прокуратура принимает решение – отказывать или нет. Дело можно довести до суда, а там уже нам объяснят, кто виноват: мы или он? Может быть, я не прав, и пусть мне в суде объяснят, что Максим Станиславович Ликсутов не имеет к этому никакого отношения, а имеет – допустим, Петр Бирюков. Тоже славный человек.

М. Гайдар: Они скажут, что в соответствии с какой-то процедурой управление всем этим отдано кому-то, и они контролируют ошибки и заслушали наши жалобы, приняли решение…

А. Пикуленко: За каждым таким делом стоит конкретный человек.

М. Гайдар: Это в нормальной бюрократической системе, а у нас все не так. У нас идет процедурная ответственность, а получается – безответственность.

А. Пикуленко: Никто никогда не пробует. Когда человек пробует пробить по закону, то оказывается, что у нас есть закон, за каждым действием стоят конкретные люди. Может быть такое, что департамент транспорта Москвы делегировал свои права какому-нибудь ЦОДу, и у них там тоже есть начальник, который неплохо живет.

М. Гайдар: Получается, что тогда можно их оштрафовать.

А. Пикуленко: Конечно.

М. Гайдар: Все правильно, есть ошибка – возвращайте деньги. Почему я должна тратить время и доказывать, что я не «верблюд».

А. Орехъ: Один раз я по другому случаю выяснил, что у меня есть переплата, но вернуть эту переплату было тяжело. Они хотели списать с меня деньги автоматически, а вернуть – нужно было уже аналоговым способом.

М. Гайдар: Мы много поговорили на эту тему, и могу сказать, что Сан Саныч (Александр Александрович Пикуленко – прим.) читает все эти вопросы, мотает на ус и потихоньку отвечает.

А. Пикуленко: Поэтому я и говорю, что не нужно ходить в департамент транспорта, спрятавшийся на задворках московского ГАИ. Надо идти сразу в прокуратуру. Я тебя могу даже отвезти.

Share

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

20 часов назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

4 дня назад