Принято считать, что китайский автопром молод, и для этого есть все основания. Первый автомобиль сошел с конвейера Автозавода №1 в 1954 году. Но всегда хочется поискать корни и обнаружить их максимально глубоко. И вот один из мощных местных производителей — государственный Changan городо сообщает, что его история тянется с 1862 года. Правда, тогда он делал пушки. А сегодня это третий в Поднебесной производитель автомобилей.
Чанган
Впервые заняться автомобильной темой Chаngan поручили в конце 50-х. И в мае 1958 года первые китайские джипы выехали из ворот завода под именем Янцзы. Они были шестиместные, с четырехцилиндровым мотором объемом 2,2 л, который позволял развить скорость 115 км в час и преодолевал уклон в 30 градусов. Конечно, это была полная копия американского CJ. Сделали их немного, всего 1390 штук. А потом передали производство в Пекин. Там до сих пор работает Beijing Jeep.
Янцзы (копия CJ)
К автомобильному производству на Changan вернулись в 1984 году, когда с конвейера сошли первые компактные грузовички. Они до сих пор составляют немалую долю выпускаемых машин.
В середине 80-х у компании сформировался большой конструкторский отдел. И неудивительно, что через год был показан народу первый в истории Changan — концепт-кар Voss. Даже сегодня он выглядит вполне достойно.
Чтобы построить современный автомобиль, необходим большой объем исследовательских работ. И без серьезного научного центра этого не сделаешь. В Чуньцине такой есть. Здесь работают много и не только с той продукцией, которую делают сами, но и с той, которую производят на совместных предприятиях Suzuki, Mazda, Ford и Peugeot. Закамуфлированные новинки здесь на каждом шагу.
Без всесторонних испытаний не создать приличный автомобиль, тем более, что даже внутри Китая нормативы и стандарты становятся все строже. Вот и крэш-тест на Changan проводят по самым современным правилам на скорости 64 км в час в сминаемое препятствие с 40% перекрытием.
Есть у Changan и исследовательский полигон. Он небольшой, занимает 200 га драгоценной в Китае земли. Но для всех видов дорожных испытаний здесь широкие возможности.
В первую очередь на полигоне был построен комплекс автодорог. Здесь и пятикилометровое скоростное кольцо, и торированные подъемы, спецдороги и многое другое. На каждом километре идет напряженная работа.
Хотя то, что нам показали на Changan, сегодня имеет каждый автопроизводитель, становится понятно, что без большой, долгой и кропотливой работы никакой автомобиль, а тем более приличный, в наше время получиться не может.
А. Пикуленко на автозаводе Changan
«ТОрированые»?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.