О цветовой дифференциации штанов мы знаем по фильму «Кин-Дза-Дза» и давно в курсе, насколько это важно для общества. Социологи тоже в курсе и потому ежегодно проводят опросы человечества о цветовых предпочтениях, вычисляя рейтинги популярности то автомобилей, то одежды, то электронных гаджетов, пытаясь выводами объяснить, насколько это существенная информация. А в сторонке располагаются хихикающие производители красок, читающих эти выводы тоннами и сравнивающие усилия науки с реальным потреблением.
Зачем людям знать, во что красят дома, сантехнику, штаны и телефоны не ясно до сих пор. С какой стати у социологов из этого что-либо следует – ещё большая загадка. Зато заводы по выпуску краски хотя бы четко констатируют, кто и во что оказался горазд по итогам года и выводов не делают никаких, а просто сообщают, на какой цвет нынче грянула мода.
По результатам обобщений недавно отчитались фирмы, производящие краски для автомобилей. В этом году самый популярный цвет – белый. В него покрашены 25% машин. Здесь, кстати, уместна гипотеза социологов, предположивших, что здесь сказалось влияние iPhone. Хотя на Ближнем Востоке белый всегда популярен, а поскольку этот регион не только воюет, но и торгует нефтью, обновление автопарка там случается серьезное как раз настолько, чтобы подскочило всемирное потребление белой краски.
На втором месте антагонист – черный цвет. Его везут на себе 18% автомобилей.
Те же 18% удержал многолетний лидер – серебристый цвет. Он чрезвычайно популярен в Европе и своим достижением констатирует стабильность европейского потребления новых автомобилей.
После них с показателем в 12% фигурирует серый. Просто серый, без красивых отблесков металлика. Это странно, поскольку машины такого цвета себе позволяет в основном Volkswagen в память о технике Вермахта. Зато серый идет компонентом для составления оттеночных окрасов и его рейтинговое место во многом говорит не о цвете автомобилей, а о вкусовом разнообразии заказчиков, создающих не его основе чрезвычайно увлекательные оттенки.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.