Александр Пикуленко: Я сегодня с невеселыми новостями. Рынок наш начинает стабилизироваться. Машин покупают явно меньше, хотя всего на 2%, но уже заметно. Я хочу рассказать о пятерке самых больших неудачников этого сезона: за первые три месяца кто больше всего потерял покупателей. Кто упал ниже клиренса.
Больше всего провалился Ford Focus. Как ни странно, любимец нашей публики. Иномарка № 1, самый продаваемый автомобиль в мире, обогнавший Volkswagen, Toyota. Но у нас он за 3 месяца потерял 60% продаж. Продажи встали.
Оксана Чиж: А что так?
Александр Пикуленко: Слишком высокая цена. Люди не хотят покупать автомобиль, понимая, что в нем ничего особо не изменилось за те деньги, которые за него просят. Грохнулся и любимец девушек Nissan Qashqai. Потерял 46%. Ну здесь понятно: показали новый, народ сказал wow, зачем мне нужно это, приедет новый. Его уже начали производить – красивое граненное.
Алексей Осин: Стакан что ли?
Александр Пикуленко: Ну какие у вас мысли.
Алексей Осин: Пятничные.
Александр Пикуленко: То же самое произошло с X-Trail. Он, правда поменьше потерял – 38%. Но это машины, которые были лидерами продаж в своем классе.
Все-таки у нас рынок немножко вызывающий. У нас принято в больших городах менять машины часто. У нас принято гоняться за новинками. Это хорошо, значит люди себя радуют. Но это плохо в отношении автомобилей. А еще две машины, которые потеряли большой процент, мне непонятно почему. Kia Sportage потеряла 23%. Почему не знаю. Вроде как и цена на нее разумная. Kia умудрилась на этой общей вакханалии цен подняться в разумных пределах. Имеется в виду, что новый автомобиль. И машина, действительно достойная. Удобная, и в своем классе кроссоверов средних одна из лучших, всегда рекомендую при прочих равных выбрать Sportage. Но люди почему-то решили от него отвернуться. Так же как и Opel Astra. Для Opel это всегда заметно. Как только машины начинают чуть-чуть устаревать, сразу теряют своих поклонников. Но там еще виноват курс Евро. Машина европейская, поэтому.
Оксана Чиж: Но вот от этой пятерки отказываются в пользу чего-то другого?
Александр Пикуленко: От Ford Focus, совершенно точно, отказываются потому что неприятие по ценовой политике.
Алексей Осин: В этом сегменте появились Solaris, Chevrolet Aveo – зачем платить на 200 тыс. больше.
Александр Пикуленко: Скорее Kia Ceed, – с очень хорошим предложением вышел в этом сезоне. Мы знаем, что Volkswagen всегда был дорог, теперь сравнялись цены Volkswagen и Ford. Я всегда говорю, что я за Golf при прочих равных.
Алексей Осин: Он такой масенький.
Оксана Чиж: Ну так и хорошо, не по прериям же ездим.
Александр Пикуленко: Если мы возьмем внутренние размеры, то Golf будет скомпонован так, что тебе в нем будет удобнее, чем в Focus. Почему Opel Astra мне понятно. А вот Kia Sportage почему. Хочу поговорить со специалистами, которых у нас не так много, но есть. Чтобы мне хотя бы приблизительно сказали почему вдруг теряет продажи достойный автомобиль. Но в целом рынок, потерявший за три месяца 2%, это не критично. Есть и такие, которые потеряли меньше всего. Наша любимая Lada: всего минус 15%, оставаясь лидером по продажам.
Александр Пикуленко: Если вы берете ее надолго, отнеситесь к ней с некоторой настороженностью. Система двигателя Skyactiv хорошо работает до того момента, когда она набрала определенный километраж (до 100 тысяч) и требует очень внимательного отношения, как к качеству масла, так и к качеству топлива. Сейчас особенно на гарантийных машинах мы особо контролировать не можем, потому что не знаем, что нам дилер заливает на сервисе, и что мы можем получить на бензоколонке. Что касается Москвы, то пока претензий нет. Но я уже получаю письма из регионов от людей, которые купили пока, правда, не новую «трешку», а CX5 с двигателями Skyactiv и столкнулись с некими проблемами. А в целом, да, машина сделала шаг вперед. Но она не стала привлекательной по цене. Цена поднялась. И попытка заработать на клиенте привела к тому, что цены на запчасти к Mazda здорово поднялись.
Александр Пикуленко: Для семьи с двумя детьми я бы посоветовал Daewoo Gentra. По одной простой причине: практично, недорого, узбекские производители на новом заводе делают машину с качеством, ничем не отличающимся от того, когда она называлась Chevrolet Lacetti. Добротно и прилично. И по сравнению с Lacetti внутренний пластик даже получшел. И наши узбекские братья сумели вывести машину на свежий уровень. Они освежили ей внешний вид, и это машина, на которую есть изобилие запчастей, отработанные технологии ремонта, плюс очень привлекательная цена. Наверно в этом классе Daewoo Gentra – одно из лучших предложений.
Александр Пикуленко: Я бы пошел к Highlander. По какой причине? Ничего вызывающего, но все надежно, добротно, все правильно. Infiniti и Lexus это вечная обманка. Берем Toyota, берем Nissan и, переделав мордочку, говорим что это лакшери бренд. Touareg – машинка хорошая, но если мы посмотрим на размеры, при всей кажущейся массивности Highlander неожиданно вместительней. Мне Highlander понравился. Я проехал на нем очень большое расстояние, поднявшись на горы Грузии и спустившись к морю в Батуми. Разумный расход топлива. Очень комфортно. Я на стороне Highlander. Есть к чему придраться, Toyota последнее время начинает терять в качестве. Не зря последняя отзывная компания на 6,5 млн машин.
Оксана Чиж: Это которая из-за пауков?
Александр Пикуленко: Там много еще чего. Но в целом я на стороне Highlander.
Оксана Чиж: Машина, в которой повадились ночевать паучки?
Александр Пикуленко: Я объясню почему. Все японские производители сейчас делают внутренние детали из вторичной переработки – из ткани, из бумаги, всяких органических веществ. В итоге получаются очень вкусные вещи. Скажем, термиты в Африке очень любят покушать что-то. Ну и раньше же Трабанд, несмотря на то, что он был фенольный крысы съедали. А паучки просто почувствовали приятный им запах и поселились там.
Алексей Осин: Я, кстати сомневаюсь, что автолюбитель будет счастлив, что покормил каких-то паучков своим автомобилем.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.