«Пешеходов надо любить» – Илья Ильф и Евгений Петров. «Пешеходов надо давить» – Джереми Кларксон. «Пешеходов слишком много давят» – президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.
Увлекательный опрос ВЦИОМ посвященный войне пешеходов с водителями проводился в стандартном ключе: пешеходы оценивали недостатки водителей (отсутствие культуры у них отметили 60% респондентов по России), водители критиковали пешеходов (отсутствие культуры отметили 54%). Выяснилось, что водители не знают, на чем ездят и не владеют элементарной технической грамотностью, что в совокупности с общим бескультурьем приводит к ДТП с пешеходами.
То есть одна из ключевых проблем: водители недотепы. А пешеходы?
Кто должен знать о разнице тормозного и остановочного пути, работе АБС и секундах с метрами до полной остановки? Только водители? А почему не пешеходы? Им важней, чем водителям, понимать, что со скорости в 60 км/ч за одну секунду машина пролетает 16 метров.
Разве существуют такие бабушки, которые успевают за секунду пересечь две-три полосы и увернуться от автомобиля?
И кого в этой связи надо дрессировать и как? Если бабушка поперек потока неизбежна, тогда пусть хотя бы сдаст нормы ГТО, чтоб быстрей бегала. Или ее надо отловить и объяснить, что машина всегда быстрее и бросаться под нее нельзя, даже опаздывая на трамвай. А, может, бабушку и вовсе не пускать под машину? Подземным переходом, высоким забором, эстакадой, лифтом, эскалатором и травалатором, уводя подальше от бампера и колес, попутно проводя политико-воспитательную работу…
Если полагать, что автомобиль – опять средство повышенной опасности, а пешеход имеет право ничего не знать, ни в чем не соображать и никогда ни за что не отвечать, тогда навечно в обоюдной ситуации столкновения заведомо виноватым останется лишь водитель. А если взять за отправную точку равенство всех? И одинаковую ответственность? И не объяснять пешеходам, что они вечноправые и водители им обязаны. Воспитывать полезно всех, не разделяя их на правых пешеходов и неправых водителей, как это делают в центре «Движение без опасности», где данные ВЦИОМа поняли однозначно – пешеходов давят незаслуженно.
Отправная точка возможного взаимопонимания – признание равенства.
Пешеходы и водители одни и те же люди, время от времени меняющиеся ролями. Запущенные случаи, когда бабушка состарилась, познав только Ванюшу с его трактором и колхозную телегу, решаются методом физического устранения. Либо самой бабушки, либо возможности оказаться под колесами, для чего и роются по миру подземные переходы.
В остальном всё, как в Израиле, где курс ПДД обязателен для средних школ вне зависимости от того, кто потом будет сдавать на Права, а кто нет.
В Израиле с его чрезвычайно логичной и очень удобной системой общественного транспорта, машина не нужна. Без нее проще и дешевле. А в сочетании с общемировой тенденцией, при которой молодежь не хочет водить автомобиль, предпочитая пассажирское место с доступом к Wi-Fi и подавно нет повода для антагонизма, но необходимость в знаниях ПДД все равно остается и потому каждого израильтянина учат пониманию, которое спасет ему жизнь.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More