Какую же машину нам лучше купить?

09 апреля 13:26 2014

Сергей Асланян: Какую же машину нам лучше купить?

Сергей: Обычно ругают официальных дилеров, и есть за что. Если вам повезло водить General Motors, для вас есть некий лучик надежды на адекватный сервис за адекватные деньги. Для людей, которым 150 км не крюк. Конечно, это не в Москве.

Сергей Асланян: Очень важная ремарка: естественно дилер с нормальным отношением – это не в Москве.

С.: Всего лишь в Туле. Официальный дилер GM «Лаура». Приехав туда, в чем плюс: цена раза в три меньше, чем в Москве. Даже с учетом бензина туда-сюда получается некислый плюс. Далее, адекватность сервиса. Есть личный пример. Была первая машина, многого еще не знал, время проходить ТО, стали барахлить тормоза. Колодки свистят, надо менять диски в комплекте. Приехали туда, вместо полной замены дисков, их подточили, поставили новые колодки, машина едет. Сэкономлено N-ное количество тысяч рублей.

Сергей Асланян: Экономия в пользу клиента это странно.

С.: Это желание не просто нажиться любой ценой, но работать на имя, на имидж. Так что если у кого GM, можете рассмотреть такой вариант.

Сергей Асланян: По поводу нашего московского асфальта. Второй год подряд мы слышим, что у нас в 10 раз сократилось количество дырок. Вы что можете сказать? Соответствует действительности?

С.: В 10 это грубо. Серьезные люди так могут говорить – в 10 раз?! С точки зрения моего технического образования, глупость. То что асфальт стали чаще класть, да. То что в дождь кладут по-прежнему – тоже верно. Ну а так – с чем сравнивать? Если с дорогами в Ростове, то да, у нас лучше.

Сергей Асланян: Еще о том, как сравнивать. Когда возникает необходимость таких, даже простых работ как шиномонтаж, если у вас колесо большого диаметра, это будет стоить, как-будто вы себе новое купили. Многие, когда переобувают, на диски не просто прикручивают 5 гаек, а им нужно взять диск, собрать колесо, отбалансировать. И так 4 раза подряд. И на больших диаметрах. Люди ездят как раз в Тулу, дальше в провинцию, и на точно таком же по качеству оборудовании делают эту работу в несколько раз дешевле. По жестянке точно такая же картина. Уже никто в Москве не занимается ремонтом – это чудовищные деньги, особенно если страховая компания не с вами. Исход в Прибалтику, когда оттуда приходит машина, забирает обломки под хорошую жестяную работу, а потом возвращает вам чистенькую, новенькую, это тоже уже обычная практика. Несколько лет назад была экзотика. Теперь привыкли. Зверство по цене такое, что приходится искать альтернативные варианты. А что же у нас с дырками?

Алексей: Если исходить реально из того, что я вижу в центре Москвы, то вокруг Миусского сквера и площади уже несколько лет идет прокладка труб, и дорог нет в принципе.

Сергей Асланян: Вы же не будете утверждать, что начальник ОАТИ врун, и что мэр города врун. Может, у вас просто другая Москва?

А.: Я как-то слышал от старых москвичей, они говорили, что Москва, она до Садового кольца. А дальше уже все. Дальше сады. И люди раньше говорили, что оттуда поехали «в город».

Сергей Асланян: А те, кто приехал из села Грязь, и говорят, что в 10 раз меньше стало дырок? Вы им верите?

А.: Дырок может быть и меньше, но, может, есть смысл померить и площадь асфальта конкретно? Может просто асфальта стало меньше? Смотря какая методика подсчета.

Сергей Асланян: А если взять и выложить плиткой – тоже вариант.

А.: Еще есть два факта, что касается дорог. На ст. метро Менделеевская запаркованные машины сужают проезжую часть до одной полосы, что в центр, что из центра. И вот этой зимой на одной из полос дырка вокруг люка простояла несколько дней. Я такую дырку последний раз видел годах в 1990-х. Машины влетали, проезжали 5 м и останавливались переобувать колесо, покрышка была на выброс. Я тоже влетел. Ее было не видно. Вокруг крышки люка квадратное технологическое отверстие, глубиной сантиметров 40.

Сергей Асланян: Но это частный случай.

Алексей: К сожалению в отношении вашей темы ничего сказать не могу, живу в Санкт-Петербурге.

Сергей Асланян: Но вам тоже наверное в чем-то повезло. Не может так быть, чтобы Полтавченко ни в чем не отличился.

А.: Безусловно отличился. Именно по этому я езжу на Renault Sandero Stepway, чтобы у меня колеса к ушам не прикрутились. Зимой, если снега нет, очень любят трубы прокладывать, потом песочком это припорошить, и вот чем ближе весна, тем асфальт все ниже опускается.

Сергей Асланян: А потом трубы у вас какие шикарные фонтаны дают! Мы по телевизору смотрим, завидуем.

А.: Столица фонтанов. Делают работу пятнами, а не полностью снимая покрытие, и едешь – одна сторона машины косится серьезно ниже. Как на каруселях качаешься.

Сергей Асланян: Культурная столица в натуре.

А.: Если ситуацию проецировать на Москву, могу предположить, как вам весело.

Сергей Асланян: Но мы то люди практически купеческие, интеллигенцию коллекционировали в вашем городе. Но в целом мы все такие меркантильные, все рублем мерим, процентами, поэтому у нас и достижения более ощутимые – в 1000%, в 10 раз.

А.: Не знаю в отношении статистики Санкт-Петербурга, я больше слежу во сколько эти свершения обходятся моему кошельку. В один момент они определили то, что я себе взял не Skoda Fabia, а Renault Sandero Stepway. По городу ездишь, но надо чтобы запас клиренса был, и подвеска могла это освоить. А вопрос вот какой. Посещал официального дилера в рамках регламентных работ, и мне один добрый менеджер задал вопрос, а не хочу ли я прошить двигатель? Успокаивал, что это все официально, просто прошивка того времени, когда не существовали в реале Евро-3. Сейчас у меня двигатель прошит по Евро-4, хотя ничем сильно не отличается. Ну может лошадиных сил поменьше, динамика пониже, но оно и не надо. Он для того, чтобы доехать. Я отказался. А вообще закрался вопрос.

Существует перепрошивка, и вы говорили, например, что двигатель Volvo D4 и D5, по сути, одно и то же. По сути в моем двигателе тоже? Но они, когда меняют прошивку, что там меняют?

Сергей Асланян: Нет, это чисто компьютерная игра. Они меняют алгоритмы, по которым у вас работают форсунки, датчики, происходит открытие-закрытие клапанов. Всерьез ни на чем это не сказывается. Это неплохой способ на вас заработать. И если у вас в свидетельстве о регистрации указано Евро-4, то это то, что вам нужно. И в смысле налогов, у нас в ближайшее время планируется наказать всех, у кого машины по Евро-3 и ниже. А по факту вполне достаточно того, что у вас есть и ровно до тех пор, пока мотор сам не заупрямится. Вот когда начнутся проблемы, тогда можно играться и с перепрошивкой. Но то, что вам предлагал менеджер, это подключить разъем, нажать три кнопки, счет – в кассу, езжайте дальше. Речь не идет о том, что меняется агрегатная, элементная база.

А.: А сам производитель, когда меняет прошивку?

Сергей Асланян: Ничего подобного. Как например делает Mercedes со своим 2-литровым мотором.

Создается сразу двигатель, и существует 3 степени форсировки. На 120, на 140 и на 180 лошадей, например. Это один и тот же мотор, и запас его как куска чугуна – вот на эти самые 140 л. с. Но в некоторых регионах этот же самый мотор имитирует из себя маленький, слабенький, в других – большой и мощный. И те люди, которые в курсе, покупают самую дешевую версию, стартовую версию форсировки, и потом возвращают ему исходные данные без какого-либо риска для здоровья.

На предыдущих поколениях двигателей это было сопряжено с инженерной работой и глубоким вторжением в сам мотор. Нужно было много чего выкинуть и поставить. Это было лет 10 назад. И когда у меня спрашивают, можно ли перепрошить мотор у автомобиля 10-15-летней давности, вот там это серьезная работа. Сейчас – это один и тот же мотор. Производитель делает некоторое количество двигателей: 4-цилиндровый, 6-цилиндровый, 8-цилиндровый, например. Все. Дальше сочинять ничего не надо. Гамму моторов вы создаете при помощи компьютерной программы.

Как делает KIA. У них замечательный 2-ух литровый дизель. Они его ставят в Sportage, или в ix35, который Hyundai, и у него есть форсировка 136, а есть 184 л. с., а еще для корейского рынка – 220 л.с Но это абсолютно один и тот же мотор.

Двигатель KIA SportageА.: То есть самое страшное, что мне грозит, это увеличение аппетита и без того прожорливого двигателя?

Сергей Асланян: Вы можете как в сторону Евро-3, так и в сторону Евро-5 изменить настройку двигателя.

А.: Это совсем медленно будет, там и так 84 л. с.

Сергей Асланян: Да, ему будет тяжело. Но чем ниже экологический класс, тем больше всеядность.

А.: Тут ситуация другая, с данным двигателем ему и так все равно, что плескать, даже написано от 91 до 98. Я как-то нечаянно залил 92 и разницы с 95 не почувствовал.

Сергей Асланян: Их собственно и не было. Чем и молодцы Renault, что к нашему рынку отнеслись максимально по-честному, и поставили мотор действительно всеядный. Не забывайте, для кого сделаны машины семейства Logan, платформы B0 – для стран третьего мира, у которых третьесортное все: люди, дороги, топливо, и третьесортная жизнь. И двигатель должен все это вынести.

Сергей: По поводу дыр на дорогах. Мне всегда странно когда люди власти в отчетах заявляют о таких вещах как эти.

Сергей Асланян: Почему странно. А вдруг мы с вами идиоты и не помним отчет прошлого года.

С.: Непонятно, как они считают и с какой периодичностью. Но дырки появляются гораздо чаще, чем раз в год. По моему мнению, дырки как были, так и остались. Больше всего как водителя напрягает непонимание – что происходит с качеством самого асфальта?

Сергей Асланян: А также с качеством работ и персонала? Вы не забывайте, у нас инфляция 6% и невероятная экономическая стабильность. У нас за последние 12 лет блистательные экономический показатели. У нас слово качество гроздьями, как лапша, свисает не только с ушей, а абсолютно отовсюду. И вот он результат. Верьте тому, что вам рассказали про 10-кратное уменьшение дырок в асфальте, и тогда полная гармония, которую вы сможете нивелировать только водкой.

С.: А если я не пью и мне не хочется это слушать?! Клоунада эта сколько будет продолжаться.

Сергей Асланян: Есть несколько вариантов для тех, кому не нравится. Один из них, как наш лидер нации сказал, стучите копытами к океану.

С.: Ну а кто за эти слова отвечать то будет?

Сергей Асланян: Никто. Чиновник отвечать не будет. А мы все-таки с вами, москали клятые, по праву нелюбимы всей страной. Нам рассказали, что в 10 раз сократилось количество дырок в столичном асфальте, а мы с вами не поверили. Я подвожу итоги голосования: 90% слушателей радиостанции не верят в заявление товарища Семенова. Зато 10% обнадеживают. Они верят: все по-честному, дырок в асфальте и в правду стало в 10 раз меньше.

Павел: Какие могут быть проблемы с Lexus RX 470, 2011 года?

Сергей Асланян: Она, я так понимаю, идеально новая и три года просто стояла, ждала вас?

П.: Нет, ездила у знакомых. История ее известна, а вот что дальше ожидать?

Сергей Асланян: Она еще очень долго в хороших руках будет служить верой и правдой. В плохих – моментально выявит те болезни, которые приобрела с первых хозяином. Сам RX неплохо сделан, и даже чахлым моторчиком много на что способен. Что приятно, у него нет масштабного букета косяков, вылезающих в течение всего периода эксплуатации. Он молодцом и много что позволяет с собой делать. Потом сдается. Законы физики в нашей стране распространяются даже на японские автомобили, как это не печально.

Вячеслав: Жена хочет машину поменять. Suzuki Grand Vitara, 2,4, на автомате либо Freelander 2, оба б/у.

Сергей Асланян: Вы считаете между этими машинами все ровно, осталось угадать – какая из них?

В.: Нет, машины обе у знакомых. На Suzuki она ездила за рулем, ей понравилось. А в  Freelander она ни разу даже не сидела. Состояние у обеих машин хорошее.

Сергей Асланян: И пробеги одинаковые?

В.: У Freelander пробег побольше, потому что он старше. А Suzuki двухлетка там даже 60 тысяч нет.

Сергей Асланян: А монетку бросать ваша жена отказывается?

В.: Да. Мне кажется Suzuki для города жестковат?

Сергей Асланян: Это субъективно.

В.: Тогда у Suzuki 2,4 мотор – это нормальный?

Сергей Асланян: Это самый что ни на есть базовый. Он нормально работает из поколения в поколение. У Suzuki конструкция тем хороша, что уже починили все, что могло ломаться. И дай Бог им эту машину подержать на конвейере подольше, потому что следующие будет хуже.

В.: Он на ремне?

Сергей Асланян: Не помню. Честно.  Как-то раз видел одного разобранного, на столб намотанного, но занимался тем, что отскребал водителя, а внутрь заглядывать некогда было.

В.: Я видел на улице машину, маленький такой внедорожничек, называется Citroen Aircross, кажется, я не запомнил.

Сергей Асланян: Это лучший французский внедорожник. Он покоритель всех неровностей, какие только есть. В девичестве он назывался Mitsubishi ASX. Самая плохая машина фирмы «Митсубиси» за все 400 лет существования.

Владимир: Недавно открылся Алабяно-Балтийский тоннель.

Сергей Асланян: Кусочек, маленькая щелочка.

В.: Езжу через него практически каждый день. Зимой там постоянно образовывались наледи. Сверху что-то капает, и на асфальте кучки льда. Но ничего никто не делал до тех пор, пока там не разметало несколько машин. Потом перекрыли, сразу пошли дорожные работы. Теперь там можно ездить только по одной полосе.

Сергей Асланян: И вы удивлены?

В.: В отношении нового строительства хотелось бы других результатов. И еще момент. Пытаюсь открыть в правах категорию А. Гаишники начали требовать прохождение автошколы. А то, что я проходил, когда на категорию B, уже не прокатит?

Сергей Асланян: Теперь нельзя никаких совмещений. Права специально изменили под категории именно потому, что есть огромная разница: грузовики легкие и тяжелые. Автобусы, три категории по прицепам. Потому что прицеп к грузовику, который весит 800 кг, это совершенно не тот же самый, которые весит 750 кг. Нужно учиться. Сертифицированные преподаватели. Система лицензирования. Ну что вы. Вы пытаетесь не дать взятку за то, что выстраивалось годами. Нет, только в автошколу и только экзамены! Причем по новой системе. Система еще не создана, пособий еще нет, но обязательно учиться. Теперь все выстроено так, чтоб вы взятку не один раз заплатили. Там и экзамены многоступенчатые. Все по просьбам трудящихся. А по поводу тоннеля, у нас же Красная площадь. Мы ее сколько раз мостили-ремонтировали? Она по кривизне у нас какая? Наша главная площадь страны хоть раз была ровная? Хоть при каком царе? Никогда. Визитная карточка нашей страны Красная площадь, веками корявая. Новейшие технологии, новый мэр города, огромные бюджеты. Мы можем все, кроме одного – сделать ровно. И с первого раза. Мы в принципе не в состоянии отвечать по тем заявкам, которые у нас с утра до ночи звучат. Мы сами видим, слышим и ощущаем это, в том числе в никому не нужном Алабяно-Балтийском тоннеле.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.