На заснеженной площади у аэропорта Якутска стоит сотня машин, и у всех работают двигатели.
Нас здесь ждали уже знакомые по прежним экспедициям Land Rover Discovery с 3-литровыми дизельными моторами и шестиступенчатыми АКП. И все благородной мышиной масти.
А вот такие автомобили, как этот, для местных условий нетипичны.
Основным транспортным средством у местных служат УАЗы: буханки, таблетки и головастики, с разной степенью доводки, среди которой главная — утепление.
По Якутску бегают обычные ПАЗики, работающие на газовом топливе. Кроме них другого маршрутного транспорта в городе нет.
На скользких улицах города транспортный поток невелик.
Мамонт — это визитная карточка Якутии. Их здесь находят очень много, неплохо сохранившихся в вечной мерзлоте. Есть даже единственный в мире музей, посвященный этому исполину, достигавшему пятиметрового роста и веса 12 тонн.
Чтобы проехать по таежным просекам, пришлось спустить колеса до 0,8 атм. Только так можно пробить автомобильную тропу в целине.
У якутов раньше было два дома. Вот это зимний дом. Зовут его балаган. Он деревянный, а снаружи обмазан смесью глины с навозом. Зимой ему никакой мороз не страшен.
А это летняя берестяная ураса. Чтобы ее покрыть, нужно 40 тысяч кусочков березовой коры.
Так по просекам, пробивая себе дорогу не только колесами, но и бензопилой, мы двигались к таежному озеру.
По дороге нам встретились якутские лошади. Очень неприхотливые существа. Круглый год живут под открытым небом, а пропитание копытят себе самостоятельно из-под полуметрового слоя снега.
Здесь дорожного просвета Land Rover Discovery с трудом хватает даже в верхнем положении подвески.
В Якутии любят наглядную агитацию.
Мотоцикл нужен только летом, поэтому зимой он живет на открытом воздухе. И ему это не вредит.
Снегоход Буран здесь до сих пор популярен.
Запас воды находится на соседнем озере. Кубики льда опускают в бочку, где они медленно тают. У чая из этой воды потрясающий вкус!
А вот и наша цель — таежное озеро, где мы будем ловить рыбу.
Этот вид национальной рыбалки называется куйуур. Он очень своеобразен, но результативен.
Северный день заканчивается быстро. И, положив пойманных карасей в машины, мы отправились дальше.
Приехав в комплекс «Чочур Муран», мы прошли обряд очищения и получили обереги.
Ну а потом был ужин со строганиной, печеными карасями и другими блюдами местной кухни.
Утро началось с неожиданной встречи. Этот Москвич 401 попал в Якутию еще в 50-х. Как на нем ездили без печки — непонятно.
Отправляясь в дорогу, надо обязательно остановиться у шаман-дерева и поднести местному богу Байанаю подарок.
Местные жители воспринимали нашу колонну, как экзотику, на фоне которой надо сфотографироваться.
Зимник проложен прямо по льду реки Лена. И, хотя под колесами голый лед, ехать можно быстро.
Это знаменитый заповедник «Ленские столбы».
Здесь мы тоже прошли обряд у настоящего шамана. Место очень подходящее.
А также преподнесли подарок богам природы.
Здесь крестьянская лошадка приходит на смену железному коню.
Вот он настоящий вездеходный местный транспорт.
Казаки принесли в Якутию православие еще в 17 веке. Преображенская церковь — самый старый действующий храм здесь.
В войну через Якутск перегоняли самолеты по трассе Алсиб. Аэрокобра стоит здесь в память об этом.
Одна из достопримечательностей Якутска — памятник карасю.
У памятника основателю Якутска Петра Ивановича Бекетова закончилось наше путешествие.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.