Александр Пикуленко: Сегодня мы поговорим о самом начале – о водительских удостоверениях, с чего водительская жизнь человека начинается. У нас сейчас начали выдавать водительские удостоверения нового образца, где 16 категорий. Что добавилось. Подкатегории: мотоциклетные, квадроцикловые, трицикловые, мопедовые. Но появилась еще одна особая отметка. Там пишут: в очках, без руки, теперь будет еще написано АТ – автомат.
Вед.: То есть можно быть в очках, без руки и с автоматом.
А. Пикуленко: Но отрапортовали все, а автошколы до сих пор не могут обучить людей на категорию М – мопеды. Минобразования с Минтрансом не могут методики утвердить.
Вед.: Там можно будет ездить только по специальной полосе, с определенной скоростью?..
А. Пикуленко: Мопед должен развивать скорость 45 км в час, и наши запрещалкины могут убить самое светлое. Я вообще противник категории М. Нет, может быть надо было ввести такую категорию, но не надо было требовать обучения. Ну введите по упрощенному варианту. Мальчишки все равно будут ездить на даче, по полям, по лесам, по дворам.
Вед.: А я буду ездить на работу!
А. Пикуленко: У тебя есть категория В, а она автоматически открывает М и В1, то есть трициклы и квадроциклы с мопедами. Но, я тут проехался на электровелосипеде, которым сейчас занимаются очень много. Китайско-израильская фирма «Корус» сделала велосипед, который разгоняется до 50 км/ч и может проехать 40 км в хорошем режиме, без кручения педалей. У него есть педали, и формально он числится велосипедом, то есть с тебя не могут требовать права, страховку. Нельзя запрещать людям, которые хотят ездить. У нас дети с 4-5 лет садятся за руль картинга на закрытой трассе. И что после того, как он вышел с закрытой трассы? Да купит электровелосипед и будет носиться.
Могу успокоить тех, у кого права старого образца, они будут действовать и наша неповоротливая система, как всегда, будет долго переходить еще на новые. В половине регионов страны их еще в глаза не видели. Пока отработают учебные программы, пока начнут сдавать экзамены. Сами программы для экзаменов пора менять. Я не понимаю зачем там блондинке знать логистику транспортного предприятия?
Вед.: Это и брюнетке зачем знать?
А. Пикуленко: Незачем, также как незачем учить оказывать медицинскую помощь. Для этого существует «скорая помощь».
Вед.: Они там за три занятия пытаются научить тому, чему учат в медвузах не один год. А потом неумелый человек на тот свет отправляет пострадавших.
А. Пикуленко: Я очень много знаю случаев, когда, пытаясь помочь человеку в ДТП на дороге, делали только хуже. Поэтому я бы запретил. Надо просто добиться чтобы «золотой час» был обеспечен в любой точке российских дорог. И не надо перекладывать на людей: сами тушите, сами спасайте, накладывайте шины. Несколько лет назад упал «КАМАЗ» на колымской трассе, и человека несколько суток не могли поднять. А учить надо психологии, культуре вождения, больше ночных занятий. И меньше теории и болтовни. Даже изучения наших правил. У нас так написаны правила, что учить их, особенно умному человеку, это только голову замучивать. Глупый вызубрил и ладно. А умный начинает сомневаться и говорит: тут же логики нет.
Вед.: Мне больше всего нравится про гужевые повозки. Где их увидеть-то хотя бы. Сан Саныч, когда перепишут этот вопросник?
А. Пикуленко: Не перепишут. Гужевой транспорт у нас есть, и крестьянский конь идет на смену железной лошадке. А в некоторых южных регионах у нас еще и ослики.
Вед.: И бараны за рулем?
А. Пикуленко: Я вам говорю про гужевой транспорт, который подразумевает что-то запряженное, четырехкопытное или хотя бы двурогое.
Вед.: Сан Саныч, вы завтра улетаете куда-то?
А. Пикуленко: Да. Поеду я тест-драйвить новый Cadillac Escalade.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.