Отчуждение дорог общего пользования под велопешеходные дорожки

Отчуждение дорог общего пользования под велопешеходные дорожки
01 апреля 16:58 2014

Говорят, ощущение правоты очень помогает перед смертью. Возможно, мысль об этом способствует уверенности, что погиб не напрасно. Внезапно расставшаяся с телом  душа с удовольствием рассматривает ошметки на асфальте и готовится нести с собой во врата рая радостную весть, что последний миг земной жизни украшен правотой.

Поправки в ПДД, уточнившие привилегии велосипедистов, (Постановление № 221 от 22.03.2014) пустили на дорогу еще одну категорию вечноправых. До них под колеса благословили пешеходов. Раньше пешеходы вели себя скромно и догадывались, что КАМАЗ прочнее головы. Но им объяснили, что в миг смерти грузовик будет неправ и водителя сильно отругают или даже накажут, поэтому можно бросаться под колеса с любой внезапностью и на всяком участке дороги. Ютуб, в отличие от ГАИ, констатирует, что количество людей, требующих от автомобиля немедленной остановки, смертельно возросло. Выжившие поясняют в интервью, что где-то слышали о новой обязанности водителя уступать всегда и всем вне зависимости от обстоятельств и ситуации – «Сдайся враг, замри и ляг!» А что там на самом деле написано в каком-то постановлении, во всяких там ПДД – кто ж у нас в стране это будет читать? Вроде бы отныне всегда прав, значит, пора бросаться под колеса.

С велосипедистами интрига сложнее и не такая одномерная. В новом Постановлении под их привилегии впервые в истории нашей бездорожной страны запланировано отчуждение дорог общего пользования. Любая часть автомобильной улицы в миг может стать выделенкой для велосипедов. Градус ненависти еще не превратил людей во врагов и все еще оставляет человечными часть водителей. Они даже бабушек в пустых автобусах любят. Но теперь из-под колес автомобилей заберут еще немного асфальта и пустят велосипеды по «полосе проезжей части, предназначенной для движения велосипедистов и на мопедах, отделенной от остальной проезжей части горизонтальной разметкой». Это важная подробность. Если таранить автобус на выделенке мало кто умеет, то снести велосипед получится у многих. Заодно постановление натравливает и самих велосипедистов на общих врагов любого транспорта – пешеходов. Для этого рождено новое понятие «велопешеходная дорожка» предназначенная, в том числе, и для «совместного с пешеходами движения велосипедистов».

Сопоставимо удачно прописана провокация «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу велосипедистам». Теперь каждый на велосипеде успеет перед смертью подумать, что КАМАЗ был обязан его заметить, распознать, оценить траекторию и уступить дорогу. Пешеход, чтобы прицельно попасть под колеса, должен суметь незаметно подобраться и резво выпрыгнуть из засады, нарушая маскировку. А у велосипедиста и так скорость высокая, поэтому ловко заскочить даже под крадущийся к перекрестку грузовик у него получится в любом случае.

Ошибка полагать, будто Правительство своим Постановлением старалось приблизить нас к Европе и создать условия, способствующие интересам велосипедистов. Во-первых, велосипед не транспорт, ездят на нем случайно и потому поправки в ПДД не решают какую бы то ни было транспортную задачу. Во-вторых, сами чиновники на велосипедах не ездят, их эта проблема не касается, следовательно, затея не для них, а для доверчивых. В-третьих, вольница, объясняющая велосипедную правоту, отчуждающая часть дорог в пользу праздной публики в состоянии увеселения, гарантированно обострит отношения между людьми и доставит под колеса грузовиков часть неразумного и беззащитного населения, провоцируя ситуацию сближения людей и техники, которым всегда желательно держаться друг от друга подальше. В-четвертых, провокацию полностью дезавуирует отсутствие прописанной в ПДД ответственности. Вроде бы велосипед превращается в участника движения, КАМАЗ ему обязан уступить дорогу, а велосипедист ни за что не отвечает и ничего не должен. В-пятых, для урегулирования отношений между велосипедистами и автомобилистами хватало и прежних ПДД.

Явно ради развлечения, этим Постановлением Правительство изменило правила для гужевых повозок и перегонщиков скота. Особенно удался момент «в местах с ограниченной обзорностью водитель гужевой повозки (саней) должен вести животное под уздцы». Увлекательно поглядеть в такой ситуации на водителя саней, запряженных оленями. В правительстве не нашлось ни одного человека, знающего, что оленей под уздцы не водят. Они слишком пугливы и несутся по тундре от занесенной над ними палки. От человека, хватающего их за уздечку, они уйдут в неконтролируемый карьер, быстрей упряжки Санта-Клауса.

Чтобы выглядеть умными, в пояснении к поправкам люди из правительства уточнили, что все эти изменения написаны исключительно для жителей городов. Новые ПДД в деревнях соблюдать не надо: «внесенные изменения… сделают города более удобными для жизни».

Фото m24.ru

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Дима Осокин
    01 апреля, 17:27 #1 Дима Осокин

    Как городской велосипедист с 25 летним стажем могу уверенно заявить, что ездить по дороге около машин в России — безрассудство.
    Единственный приемлемый вариант — тротуар… для тех кто умеет ПРЫГАТЬ))))

    Велосипедистов, которые готовы у нас ездить по городу(а не по парку) далее 2х кварталов у нас мало и никогда не будет хоть сколько то, что бы их потребности требовалось учитывать.
    7 зимних месяцев в году и грязь на дорогах быстро охлаждают даже упёртых

    С велосипедом надо ездить на машине — до парка или ещё куда, где приятно кататься.

  2. Vyacheslav Tabolin
    03 апреля, 10:46 #2 Vyacheslav Tabolin

    Как водитель, пешеход и велосипедист со стажем отвечу. Велосипедистов у нас с каждым годом становится больше, и это уже не кучка маргиналов, рассекающая по парку. Да, большинство не использует велосипед чтобы добраться из точки А в точку Б. Но и автомобилисты практически всегда возвращают железного коня на место, где взяли его утром. Даже чтобы поездить по парку, до него надо спокойно доехать! Новые ПДД ой как нужны, потому как старые устарели.
    Всю новейшую историю только автомобилисты получали новые магистрали (в Москве это ТТК, реконструкция МКАД, Ленинградка, Звенигородка и пр.), но им все мало. Эти магистрали по ПДД лишены пешеходов и велосипедистов. Иногда надо подумать и об остальных участниках движения и построить хоть что-нибудь. Хотя бы связать районы города велодорожками.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.