Geländewagen — 35 лет

Geländewagen — 35 лет
26 февраля 10:30 2014

Пока в СССР, эксплуатируя талант Н. Добронравова и гениальность А. Пахмутовой, пропагандировали единственный достойный вариант сохранения здорового долголетия и громко пели заклинание «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым», немцы шли прагматичным путем, работая над долголетием инженерными методами, не затрагивающими медицинские показатели жизнедеятельности. Они делали долговечные предметы обихода, полагая, что эта стабильность инвентаря поможет людям лучше слов.

И 35 лет тому назад фирма Mercedes-Benz начала выпуск внедорожника Geländewagen, позднее получившего спорное для русского уха наименование G-класс. Не очень доверяя собственному опыту создания полноприводных автомобилей, немцы из Mercedes взяли в концессию австрийцев из Steyr-Puch, всю свою историю занимавшихся военными поставками стрелкового оружия и автомобильного транспорта, учредив с ними совместное предприятие в равных долях (Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH).

Главной целью концессионеров было создание военного автомобиля. На стадии технического задания он назывался Н2. А когда все было готово, его так и не смогли никак назвать, просто обозначив понятным немцам термином «внедорожник», что на их языке так и звучит – Geländewagen. То есть мы за имя собственное принимаем обозначение типа транспортного средства. Зато тип получился вечным. Молод, бодр и перспективен до сих пор. Армейская добротность и рациональность конструкции с отменным запасом прочности прекрасно сказались на долголетии и репутации машины. И в мирных целях, и в армиях разных стран Geländewagen трудится до сих пор, поднявшись в своей карьере даже до парадной машины Папы Римского.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Евгений Дорошкевич
    27 февраля, 07:25 #1 Евгений Дорошкевич

    Одному мне пришло в голову сравнение с ВАЗ-2105 в плане долголетия модели?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.