Советский Союз был лживым, но не циничным (не путать с РСФСР). Руководство СССР правду про себя, экономику и перспективы страны знало и по мере сил и разумения пыталось ситуацию улучшить. Принятое в качестве оборонной доктрины отсутствие дорог компенсировалось полным приводом, спущенным в виде дополнительного производственного требования Минавтопрома всем заводам страны. Свой автомобиль для бездорожья придумывал (и воплотил) ВАЗ, готовил АЗЛК, мастерил ГАЗ, УАЗ и вовсе был назначен главным в теме, а кроме них полный привод делал ПАЗ, с ним страдал КАВЗ и все грузовые заводы страны. Было понятно, что дорог не будет никогда, но бросать людей на произвол судьбы не планировалось даже после появления теории «Неперспективных деревень».
Отголоском Советского Союза сиротилась лишь экспозиция ГАЗа, выставившего отмирающих Соболей и Газелей. На них можно любоваться ежегодно по всякому поводу, включая тематический «Вездеход», но всерьез рассматривать, как машины для крестьян или технику бездорожного села, по-прежнему трудно.
Разумным симптомом красовался наш русский Mercedes-Benz Unimog U5000 по цене от €185000.
Из Санкт-Петербурга приехали осторожные люди, потихоньку материализующие в стране легендарный Steyr Daimler Puch Pinzgauer.
Как бы ни изводила система русские таланты, а они все равно выживают. Инженер Владимир Николаевич Заварзин показал новое воплощение давней идеи – подкатную ось.
Его девиз «Чтобы создать новое – надо вспомнить хорошо забытое старое». Суть его предложения в том, что дополнительной осью можно оснастить любой полноприводный автомобиль. Ось без подвески, не имеет хода, закреплена жестко, прямо посередине машины, но может быть дополнена приводом, превращая внедорожник в бездорожник.
В прошлом году на выставке «Вездеход» экспонировался полноприводный американский мотоцикл Rokon. Добротный, армейского вида, из хорошего железа. В этом году готов его аналог «Тарусь» из Калуги.
А белорусы фирмы с красивым названием «140 ремонтный завод» (г.Борисов) вышли на улицу, глянули на село, подобрали запчасти от Уралов, МАЗов, ГАЗ-66, тракторный дизель Д-245 и смастерили снегоболотоход «Пегас» (3 млн.руб.) с колесной формулой 6х6 и активным прицепом 4х4, что в сумме превращает «Пегаса» в машину 10х10. Все колеса у него спаренные, низкого давления, с автоподкачкой. Глубина преодолеваемого брода 120мм, после чего машина всплывает и продолжает движение по акватории.
Шведы закончили воевать в 1811 году и с тех пор уклоняются от подобных неприятностей, но продолжают содержать армию и мастерить для нее что-нибудь полезное, в том числе разведывательно-диверсионные вездеходы Hagglunds BV-206, по нашему просто Лось. Накатавшись по своей Швеции на Лосях, они их продают. А в Санкт-
Наконец-то на «Вездеход» пришли официальные представительства. Сразу трое: Mitsubishi, Renault и Hyundai.
Японское присутствие было уместно и логично. На стенде сияли машины, проверенные бездорожьем реальных экспедиций. PajeroSport Николая Мазуренкова, бывавшего на «Волок.Выходные». Машина постоянно совершенствуется и уже получила автономную пневмосистему подкачки с ресивером и пароходным гудком. Тут же L200, успешно одолевший в прошлом году «Автопутешествие по всем правилам «90-60-90»
Renault со своими грандиозными покорителями бездорожья смотрелся не так убедительно. У него три модели для поездок за МКАД: Koleos, Duster и Sandero Stepway. Первые два хотя бы 4х4, а перед третьим даже нет смысла нагибаться в поисках полного привода. Обычное самомнение.
Легковая машина повышенной проходимости Hyundai Santa Fe на этом фоне хоть немного честней…
Дополнением к «Вездеходу» (вход бесплатный) служила выставка «Охота.Рыбалка.Отдых» (150р.) в соседней комнате. От охоты там только трупы животных и люди с тяжелым взглядом, а вот рыбалка и тематическая техника представляли интерес.
Land-Rover Defender,
Мемуарный Jeep Wrangler Rubicon
А рядом новенькая и на все времена легендарная Toyota Land-Cruiser HZJ 76, до сих пор выпускаемая в Японии для Азии, Африки и Ближнего Востока. Но не в похоронном исполнении с двумя продольными лавками, а полноценная пятидверка-универсал с нормальным салоном и удобными сиденьями.
На рыбалку есть на чем съездить. На настоящую охоту то же, хотя этого существует иная выставка Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле. А вот на чем пробираться с большой земли на кочку к выжившему крестьянину или выбираться из-под Анадыря в Москву?
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More