Принято считать, что Москва – самый богатый город России, а вся остальная страна лишь громко завидует ее успехам. Даже в больших городах на кухне стабильно слышны разговоры о несравнимой состоятельности москвичей на фоне жителей регионов, не говоря уже о малонаселенных весях страны. Поездка на заработки, а тем более переезд, в провинции по-прежнему многими воспринимаются невероятной удачей, жизненным достижением и предметом для гордости всей семьи.
В действительности же крупные города миллионники не сильно отстают от Москвы по ключевым параметрам. Автомобильная жизнь города или региона в этом смысле показательный индикатор, косвенно подтверждающий сходство или различие. Пробки, качество дорожной сети, степень развертывания официальных дилерских центров, состояние и разнообразие автопарка. Вокруг всего этого вращаются деньги, как показатель состоятельности региона и его населения.
Казань – город с официальной тысячелетней историей и подтвержденной цифрой в почти 1.2 миллиона жителей, хотя по факту их явно больше. Несмотря на значительный проигрыш в населении автомобильная жизнь здесь не сильно отличается от московской. Из приятного: только отсутствие мертвых пробок и бесплатная стоянка в центре. Что же касается дорожной сети, то качество асфальта приемлемое и местами пригодное для использования легковых машин с клиренсом в 130-150мм, по крайней мере, летом. Автопарк разный, с заметным доминированием иностранной техники, представленной дилерской сетью. Из 54 легковых марок, официально присутствующих в России, в Казани есть дилеры 49 брендов, часть из которых охвачены несколькими шоу-румами.
Массовые автомобили разбавлены роскошью и экзотикой. Речь не идет о бытовых Porsche Cayenne, BMW X5 или Mercedes ML. В городе есть немало спортивных машин уровня богатой Калифорнии или Эмиратов. Некоторые из них представлены несколькими экземплярами. К примеру, Audi R8 или Bentley Continental разных годов выпуска и конфигураций. Или периодически мелькающие на дорогах Nissan GT-R, Ferrari F430, Aston Martin V8 Vantage. Заоблачные Mercedes-Benz SLS AMG и пара Rolls-Royce разных моделей. Флагман электромобилестроения – Tesla Model S, замеченный рядом со зданием Госсовета.
Наряду с современным парком в городе есть ряд любопытных классических автомобилей прежних десятилетий: это и Porsche 911 прежних поколений, и относительно редкий Porsche 944, и BMW 8-й серии с питерскими номерами, и затейливые американцы 50-60-х годов, и даже уникальные и совсем недешевые экземпляры европейских автомобилей конца 30-х годов XX века.
Наличие такой техники вперемешку с массовыми Фокусами и Кашкаями – неоспоримый показатель состоятельности города, вполне сопоставимой с Москвой, о которой так грезится в регионах.
Пишу об автомобилях с 2010 года.
напоминает пор Нью-Васюки
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.