Было три взрыва, один в сентябре и два под Новый Год. Наш УК ст.205 ч.1 даёт пояснение, что такое теракт на самом деле: «Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями…» Взрывы были. Убитые и раненые были. Цели воздействия на власть не было. А принятие решения международными организациями если и случилось, то лишь Аль-Каидой, но нам она ни слова не сказала. А произошедшая в Волгограде троекратная трагедия, это либо преступление по ст.213. ч.2 «Хулиганство», либо по ст.105 «Убийство». В соответствии с буквой закона теракт всегда направлен против власти, используя для этого жизни простых людей. От убийства отличается целью. Задача – добиться в свою пользу государственного решения. В ответ государство либо подчиняется террору и идет на уступки, либо нравственно твердеет и на уступки не идет.
Для профессионалов это очень важные юридические нюансы. А для обывателей они не играют никакой роли: страшно, жутко, кроваво. И неважно, как всё это правильно называется. Депутаты Госдумы – обыватели. Профессионализм в них искать бессмысленно. Поэтому и реагируют они по-бабьи, с воплями, посыпанием головы пеплом и вырыванием волос, срываясь в зависимости от события на тематический крик. В данном контексте Дума завопила «Убивают!» и принялась истерично реагировать на вызов времени, сочиняя законы и поправки против террористов. На будущих терактах их потуги не отразятся никак, к борьбе и профилактике подрывников это не имеет отношения, а вот на нас скажется самым грустным образом, в точном соответствии с уже опробованной методикой: в ответ на «Закон Магнитского» мы запретили американцам усыновлять наших больных детей… Да и в целях борьбы с террором отменили выборы губернаторов. Выборов нет, взрывы есть… Примечательно, что истерика не мешает депутатам решать важные вопросы, замаскированные под скороспелую реакцию. Действия парламентариев точны, осмысленны и коварны. Теракт – ширма. Крики — для народа, охотно отзывающегося на голосящих в телевизоре женщин и имитирующих угрюмую суровость мужчин. А за всем этим стоят конкретные дела…
Выход на люди депутата Яровой всегда настораживает и в основном обещает некомпетентность, подмену законности целесообразностью и обязательную жестокость в отношении водителей. Большинство ее инициатив несут оттенок озлобленной подлости и непременное ухудшение прав автомобилистов. Поэтому не удалось удивиться, что законодательная инициатива, сформулированная при участии Яровой, опять оказалась направлена на водителей. При том, что на самом деле коллективная идея четырех пугающих депутатов Яровой, Лугового, Левина и Денисенко намного масштабней и сводится не только к расширению полномочий ФСБ против водителей, но решает важные вопросы устранения конкурентов платежных систем, например Qiwi, ударит по анонимным пожертвованиям на политику и лечение детей и приведет к скорейшему контролю над интернетом. Противодействием терроризму тут и не пахнет, а вот недобросовестной конкуренцией и борьбой с инакомыслием очень даже…
Ну, а что же с досмотром водителей? Оказывается, только полиция может ловить террористов обычными полномочиями, предписанными УК и КоАП, а ФСБ перед террором с таким законодательным арсеналом бессильна. А если разрешить чекистам не только проверять документы, но и проводить личный досмотр граждан и досматривать транспорт, они найдут тех, кто за рулем пытается «воздействовать на принятие решения органами власти или международными организациями».
На сегодня деятельность ФСБ регулируется законом от 22.02.1995. Ст.13 п. б) позволяет чекистам «проводить оперативно-розыскные мероприятия», а пункт к) разрешает проводить досмотр граждан, «осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов»; кроме этого закон о ФСБ согласуется с КоАП, позволяет действовать в рамках его правовых норм и «выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения»… (п. «г.1» введен ФЗ от 10.01.2003 N 4-ФЗ).
То есть, для копания в чужих карманах и вещах чекистам и без Яровой ничто не мешает. Тем более, что они всегда могут прикинуться полицаями («использовать в целях зашифровки личности сотрудников ФСБ, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций). Можно даже ловить террористов… И забота Яровой для ФСБ лишняя. Если понадобится, чекисты все сами взломают, прослушают, досмотрят, выпотрошат, вскроют, обшарят, проникнут…
А могут ли на самом деле депутаты чем-нибудь помочь чекистам? Да, конечно – законом «Об исполнении законов» и самороспуском. Всё остальное уже есть. Давно. Прописано, утверждено, ратифицировано. Только исполнять некому… «Силовиков у нас много, мозговиков мало» М.Жванецкий. [vc_separator width=»1/1″ el_position=»first last»]
Слушайте программу Сергея Асланяна «Экипаж» на радио «ФинамФМ» с 18:00 до 19:00 в рабочие дни: 99.6FM.
Задать вопрос Сергею Асланяну или Александру Пикуленко можно на странице «Вопросы и ответы«.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.