Дизель (турбо): глушить сразу? Чип тюнинг дизеля – смерти подобно?

« Back to Previous Page
0
0

Здравствуйте! Бытует мнение, что дизелю (турбо) нужно дать поработать на холостых. Недавно, где-то прочитал, не глушить сразу, чтобы на турбину масло побрызгало, а раньше слышал, и чтобы турбина остановилась. Время колебалось от 0,5 до 2 минут. Однако, некоторые “спецы”, утверждают, что до 90 км/ч турбина “спит”, и только если превысить эту скорость, то тогда имеет смысл не глушить сразу и дать поработать. Как обстоят дела на самом деле?
Второй вопрос про чиптюнинг турбо дизеля, с “вырезанием” сажевого фильтра. “Рвать” со светофора не очень нужно, но уменьшить “яму” при обгоне фур и прочих габаритных, очень бы хотелось. Машина шустрая, но “малолошадная”, и находясь в обгоне, “яма” очень нервирует! Однако, существует мнения о быстром износе движка и прочих минусах при чиппировании. Опять же, вроде бы, чем больше пробег, тем рискованней. В моем случае речь идет о Мегане 3, француз, 2010 г., 1,5 ТД, 86 лошадей. границу пересек с 74 т.км на табло. и столько же было скручено. сейчас на табло 114 т. км. пробега, т.е. по факту, под 200. В общем, чиповать хочется, но жалко будет, если укорочу век.

Помечена как спам
Сообщение от Ol (Вопросы: 1, Ответы: 1)
Ответ на 28.06.2016 18:17
430 просмотров

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

1
Private answer

По поводу глушить сразу:
На турбированной машине турбинка вращается на подшипнике — маслянной пленке и начинает работать (сильно крутиться и создавать дополнительное давление) примерно с 1500 об в мин. (на всех авто по разному) и если вы выключите двигатель в режиме когда турбина у вас сильно крутилась, то двигатель заглохнет, турбина продолжит крутиться по инерции, перестанет работать маслянный насос (двигатель то уже выключен) и маслянная пленка в этом подшипнике уйдет — это чревато повышенным расходом (именно этого подшипника) — лечится заменой или турбины в сборе или ее картриджа.
Желательно резко не выклуючать двигатель сразу, дать ему немнго поработать на холостых — пусть турбинка притормозит, да и вообще двигло немного остынет.
Но если вы уже знали, что будете останавливается и выключать двигатель и ехали заранее еле-еле, то я не вижу большой необходимости работать на холостых перед остановкой двигателя.
По поводу чиповать — чиповать, не всю же жизнь вы решили кататься на этом авто, «рожденный ползать летать не может»! Шутка)) Чаще меняйте качественное масло.

Помечен как спам
Сообщение от Рубен Соснин (Вопросы: 6, Ответы: 21)
Ответ на 28.06.2016 20:50

Спасибо, Рубен! очень полезно! не ожидал, что включение турбины зависит от оборотов, а не от скорости. отметку 1500 об. прохожу постоянно. при переходе передач прохожу отметку 2500-3000. получается, турбина все время в работе…. про тюнинг засомневался недавно, услышал от Сергея Асланяна, сомнения про тюнинг, когда он на радио, кому-то прокомментировал, что еще можно, мол, еще не много, по моему, там речь шла о 80 т.км. а у меня, уже, под 200!

(Ol at 28.06.2016 22:06)
0
Private answer

Чиповкой сильно укоротите жизнь вашего двигателя и трансмиссии, тем более что авто уже пережило молодость и зрелость. Чипуют обычно новое авто, чтобы с проблемами разбирался второй хозяин. Турбина крутится от выхлопных газов, завёл мотор — турбина закрутилась.

Помечен как спам
Сообщение от serg_s_vyatki (Вопросы: 5, Ответы: 268)
Ответ на 29.06.2016 10:36
« Back to Previous Page