Разработчики автомобилей постоянно дополняют их электронными системами, которые облегчают управление и повышают безопасность. Один из главных элементов для водителя – лобовое стекло. От его состояния зависит обзор, возможность быстро среагировать на обстановку и избежать аварии. Для поддержки в оптимальном состоянии на стекла устанавливают анализаторы разного типа.
Самый распространенный и давний элемент, его начали применять еще в 90-х в Японии. Устройство оценивает состояние поверхности и выполняет различные функции. Когда начинается дождь, прибор фиксирует наличие влаги, управляет работой щеток. Для защиты салона датчик в автоматическом режиме закрывает боковые стекла, люк. Если при работе щеток на стекле остаются следы грязи, он запускает омыватель.
Устройство крепят за зеркалом заднего вида. Прибор не буквально чувствует влагу, он оценивает наличие осадков по свету за счет встроенного излучателя инфракрасных лучей и чувствительного фотоэлемента, который реагирует на отраженные лучи. Если стекло мокрое, то ИФ свет практически от него не отражается, датчик определяет наличие дождя. Сухая поверхность отражает много света.
Этот узел – фотоэлемент, закрепленный на лобовом стекле. Он определяет степень освещенности, в зависимости от значения выключает или включает фары. За счет настроек он будет запускать ближний свет либо его в комбинации с противотуманными фонарями. При желании можно настроить реагирование на сумерки или полную темноту.
В сложных условиях (перемещение в тоннеле, в тени деревьев) работает два замера. Одна зона – глобальная, она воспринимается как область вокруг машины, а вторая — передняя, она улавливает свет на участке перед автомобилем. Иногда водители устанавливают комбинированные устройства, в котором объединены анализатор света и дождя. Такой прибор одновременно отвечает за работу щеток и передней оптики, дополнительно регулирует яркость приборной доски и ламп в салоне.
Если машина оснащена системой климат-контроля, то определитель солнца в ней есть обязательно, так как устройства работают вместе. Датчик по солнечному излучению фиксирует время суток, передает данные в систему, а она обеспечивает комфортные условия в салоне. Летом, когда солнце особенно интенсивно, климат-контроль, благодаря этому устройству, включает кондиционирование.
В отличие от прибора дождя, это устройство оценивает влажность не снаружи машины, а внутри салона. Принцип работы узла довольно простой.
Когда уровень влажности превышает допустимую границу, есть риск выпадения конденсата на лобовом стекле, датчик посылает сигнал в блок управления.
Система обрабатывает данные, отправляет их в климат-контроль, где дополнительно сравнивается температура внешней и внутренней поверхности стекла.
В машине включаются действия против запотевания, чтобы у водителя был хороший обзор. Это обдув стекла, кондиционирование воздуха в салоне, комбинация этих двух опций.
Система вручную не выключается, а только автоматически, когда влажность снизится до приемлемого уровня. У прибора запотевания компактный размер, его обычно устанавливают под крышкой на ножке зеркала возле датчиков дождя и света. Иногда все три устройства интегрируют в единую схему.
Это помощник дисплея, так как устройство выводит данные, необходимые для водителя, чтобы он во время езды не отвлекался от дороги. Перечень информации зависит от модели, в стандартный набор входит:
Датчик можно скомбинировать с навигатором, чтобы выводить данные о маршруте, дорожных знаках.
Его устанавливают на грузовиках, перемещающихся по платным магистралям. Техника необходима для контроля платы, которая взимается за проезд по определенному маршруту. Его устанавливают в углу стекла, интегрируют в бортовую систему.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.