Эта гонка стала первым «боевым» выездом для двух многообещающих проектов: BR03 команды БР Инжиниринг, которая собрала под свои знамена самый звездный состав участников (два экс-пилота Формулы-1 Виталий Петров и Сергей Сироткин, победитель 24 часов Ле-Мана Виктор Шайтар, а также Михаил Алешин – единственный россиянин, выходивший на старт гонок Индикар) и Marussia GT команды IY Engineering, за которую выступал молодой талантливый пилот Виталий Ларионов.
Квалификацию, которая в этой гонке была совмещена с тренировкой, выиграл экипаж № 28, выступающий на спортпрототипе Ligier 53 с результатом 1.33.884. Дальше расположились два «Мерседеса» (№ — 4 команды Yadro Motorsport и № 13 команды Capital Racing Team) и два прототипа BR03 (№ 17 и №11).
Как правило, в «длинных» гонках редко приходится наблюдать очную борьбу между пилотами. Слишком много решает уровень подготовки техники, тактика дозаправок и смен гонщиков. Но гонка на Moscow Raceway получилась яркой и предельно насыщенной событиями, в том числе и очным соперничеством между пилотами.
Yadro Motorsport
То, что гонка будет боевой, ярко продемонстрировал уже первый поворот. Сергей Столяров, выступающий за Yadro Motorsport, стартовал так лихо, что едва не устроил завал сразу после старта. Впрочем, на этот раз обошлось без контактов.
Украшением первых кругов стала борьба между двумя экипажами БР Инжиниринг и Ligier № 28 команды Blackthorn (пилоты Игорь Мухин и Егор Ефросинин). Ligier, которым в тот момент управлял Егор, после инцидента в первом повороте оказался зажат между двумя прототипами BR03. На протяжении более чем десятка кругов Егор отчаянно атаковал едущего впереди соперника (№ 17, за рулем в тот момент был Виктор Шайтар), подчас рискуя столкновением. В конце концов, это его и подвело: после очередной такой безрассудной атаки он ошибся, чем не преминул воспользоваться Виталий Петров (№ 11), и теперь уже Виталий попал под атаки настойчивого пилота Ligier. Эта тройка держала в напряжении зрителей вплоть до первых пит-стопов.
Marussia GT
Гонка трижды была приостановлена выездом машины безопасности. Самый зрелищный эпизод произошел в начале второго часа, когда у Marussia GT (№ 7) на полном ходу оторвалось колесо. Как потом выяснилось, оно было плохо закреплено. К чести пилота, он смог минимизировать возможные повреждения и избежать контакта с отбойником: автомобиль увяз в гравии. Впрочем, проведя около сорока минут в боксах, автомобиль снова выехал на трассу, а Виталий Ларионов даже смог подняться на подиум. Этим и отличаются «длинные» гонки.
Основная же борьба за победу в абсолюте развернулась между двумя «Мерседесами» № 13 команды Capital Racing Team (пилот Денис Ременяко) и № 4 команды Yadro Motorsport (пилот Сергей Столяров), а также двумя прототипами БР Инжиниринг (№ 17 и № 11).
Здесь все решила тактика дозаправок и смены пилотов. Более удачливым и тактически грамотным в этом «пасьянсе» пит-стопов оказался Денис Ременяко. Команда Capital Racing Team четко отработала именно тактическую составляющую гонки, своевременно проводя дозаправки и замену резины. А вот горячность Сергея Столярова сыграла с ним злую шутку. За различные нарушения пилот получил целых 4 (!) проезда по пит-лейн, и в конечном итоге это не позволило ему вмешаться в борьбу за победу в гонке.
В классе GT развязка наступила менее чем за 15 минут до конца гонки, когда BMW № 26 заехала в боксы со спущенным колесом. Досадный прокол на последних кругах лишил экипаж Марата Хайрова и Габриэле Пиана первого места в классе: пока меняли покрышку, их успела опередить другая БМВ – со стартовым номером 98 (time4bmw, пилоты Олег Семенов и Егор Оруджев). На финише их разделили чуть более 30 секунд.
Яркая борьба развернулась и в классе Спортпрототип CN 1.6, основу которого составили автомобили Shortcut. Особую «пикантность» сражениям в этой категории придавал тот факт, что в составе двух заявленных экипажей были девушки – достаточно опытная Татьяна Добрынина в экипаже № 44 (команда «Гонки и Точка») и ее более молодая соперница Ольга Зинченко из команды DK YMT — Your Marketing Team на «Шорткате» № 1. Основная борьба в этом классе развернулась между экипажами № 88 (команда AZDRIVE SOUND C) и, упомянутым выше, экипажем № 44. И если в квалификации быстрее были первые, то в гонке – опять же благодаря правильно выбранной тактике – первое место досталось команде «Гонки и Точка».
Также в рамках этапа был разыгран Чемпионат Москвы по «длинным» гонкам. Победу в этом зачете одержал экипаж № 17, выступавший на прототипе BR03. Второе место досталось экипажу № 11 Михаила Алешина и Виталия Петрова, а третье — экипажу Ligier под номером 28 — Игорю Мухину и Егору Ефросинину.
BR03
«4 часа быть за рулем оказалось очень непросто физически. Сложнее всего было сохранять предельную концентрацию в конце гонки, когда уже стемнело, и не поддаваться эмоциям. В первом повороте я, по сути, предотвратил столкновение с соперником, который очень рискованно заходил в поворот. Мне пришлось оттормаживаться в пол, я, по сути, принес в жертву первую часть гонки, но сохранил автомобиль, и это позволило мне спокойно доехать до финиша с хорошим настроением».
«Для нас это была гонка вспепую. Было не до конца ясно, как машина поведет себя в «боевых» условиях, например, у нас не было данных по расходу топлива, ведь это был, по сути, первый длинный отрезок, который мы ехали на этой машине. Мы не знали, как сильно нужно экономить топливо, чтобы доехать до финиша. Так что пришлось импровизировать. Но мы доехали – и это самое главное. Поставленную задачу на гонку мы выполнили на пять с плюсом – показали машину во всей красе, протестировали в реальной борьбе и получили отличный результат».
«Я очень доволен, тем, как машина поехала, показала хорошее время в квалификации и уверенно чувствовала себя на трассе. В команде работают молодые ребята, студенты, которые начали готовить ее к гонке около трех недель назад, поэтому ошибок избежать не удалось. Но они самоотверженно работают, и тот опыт, который они приобретают – это здорово. Да, была проблема, не было зафиксировано колесо, что стало причиной аварии, машина получила повреждения, но мы ее достаточно быстро исправили, и после этого она проехала 60 кругов с хорошим временем. И подиум в первой гонке, когда на первых двух местах – «Мерседесы», которые концерн годами готовит к гонкам самого высокого уровня – это большое достижение».
Не обошлось и без забавных инцидентов, когда за сорок минут до финиша, в темноте, по трассе «путешествовал» храбрый заяц. Игорь Коновалов, Руководитель гонки: «Мы заметили его в четвертом повороте далее он добежал до третьего поворота, пересёк трассу перед Мерседесом одного из участников и ушёл в разрез сервисной дороги. Далее его след потерялся… Но он оказался внутри трассы и, видимо, ещё раз пересёк ее через возвратную прямую».
Подиум класс CN
APRTeam
Татьяна Добрынина
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.