В сентябре 1996 года для ŠKODA AUTO началась новая эра. В Млада-Болеславе открылась одна из самых современных производственных линий в Европе и стартовало серийное производство новой модели, сыгравшей важную роль в истории компании. Начался выпуск ŠKODA OCTAVIA.
ŠKODA OCTAVIA сыграла большую роль в успешном развитии ŠKODA AUTO. Около 7 млн клиентов сделали свой выбор в пользу мирового бестселлера из Млада-Болеслава с момента старта его серийного производства 25 лет назад. Уже в первом своем современном поколении модель отличалась невероятным внутренним простором, современными технологиями, высоким уровнем безопасности, а также отличным соотношением цены и качества. И каждое последующее поколение становилось все более инновационным, технологичным и привлекательным для покупателей. Благодаря всем этим достоинствам OCTAVIA уже четверть века носит звание «сердца бренда».
В 1996 году ŠKODA AUTO представила первую свою модель, сделанную с чистого листа после вхождения компании в состав Volkswagen Group. Автомобиль получил историческое название OCTAVIA. Оно было взято из прошлого. C 1959 по 1971 год было произведено более 280 000 экземпляров модели с таким именем в двух типах кузова: седан назывался OCTAVIA, универсал – OCTAVIA COMBI.
Слово octavia в переводе с латыни значит «восьмая». Самая первая OCTAVIA (образца 1959 года) стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны, и восьмой моделью ŠKODA с независимыми подвесками спереди и сзади, которые была частью конструкции на основе хребтовой рамы, представленной маркой еще в середине 1930-х. Историческое поколение OCTAVIA пользовалось большой популярностью за пределами Чехословакии и принесло ŠKODA многочисленные успехи в гонках, в которых – заметим отдельно – марка участвует на протяжении уже 120 лет. В число достижений модели входят три победы подряд (хет-трик) на Ралли Монте-Карло, где OCTAVIA выигрывала в своем классе с 1961 по 1963 год.
Разработка современной OCTAVIA началась в 1992 году, примерно через год после того, как ŠKODA AUTO присоединилась к концерну Volkswagen Group. Дизайнер Дирк ван Брекель и его команда, используя систему автоматизированного проектирования (CAD), разработали автомобиль, стиль которого можно назвать «вневременным» – отчасти это обстоятельство определило долгую жизнь первой современной OCTAVIA на конвейере.
В то же время шла активная работа по модернизации завода в Млада-Болеславе. После торжественного открытия линии в сентябре 1996 года ее производственная мощность выросла с 90 000 до 350 000 автомобилей в год.
Одной из отличительных черт OCTAVIA, компактного практичного лифтбека, были передовые системы активной и пассивной безопасности. Для автомобиля предлагались не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Большая задняя дверь обеспечивала удобный доступ к вместительному багажнику, объем которого составлял от 528 до 1 328 л (при сложенных задних сиденьях).
В 1996 году, когда модель вышла на рынок, покупателям предлагались на выбор два четырехцилиндровых бензиновых двигателя (1,6 л мощностью 75 л.с. и 1,8 л мощностью 125 л.с.) и дизельный мотор 1.9 TDI / 90 л.с., который отличался очень малым расходом – 5,1 л / 100 км. Линейка двигателей для модели постепенно расширялась — со временем ее дополнил бензиновый турбомотор 1.8 20 V Turbo (150 л.с.). Дебют универсала OCTAVIA COMBI состоялся в марте 1998 года, а в 1999 году было запущено серийное производство его полноприводной версии. К ноябрю 2010 года чешский автопроизводитель выпустил более 973 000 лифтбеков и более 472 000 универсалов первого поколения OCTAVIA.
Второе поколение современной ŠKODA OCTAVIA, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, стало еще более успешным. Оно отличалось не только большей практичностью, но и целым рядом технических инноваций, например, бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и автоматической (роботизированной) коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.
Производство третьего поколения OCTAVIA продолжалось с 2012 по 2020 год, а 11 ноября 2019 года состоялась мировая премьера четвертого поколения модели. В настоящее время марка предлагает OCTAVIA с разнообразной линейкой эффективных и надежных моторов. В России модель доступна с тремя вариантами двигателей на выбор: 1.6 MPI / 110 л.с., 1.4 TSI / 150 л.с. и 2.0 TSI / 190 л.с. Новая OCTAVIA стала просторнее по сравнению с предшественницей, а безопасность и техническое оснащение автомобиля вышли на новый уровень. Модель доступна для заказа в расширенных комплектациях – Active Plus, Ambition Plus и Style Plus.
ŠKODA OCTAVIA пользуется большим спросом по всему миру и сумела завоевать прочные позиции в своем сегменте, подтверждением чему служат многочисленные международные награды.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More