В швейцарской деревне Бельмунд вблизи озера Билерзее царит типичная утренняя тишина. Поют птицы, а полторы тысячи жителей живописного местечка в кантоне Берн готовятся к новому дню. Заводской пилот Porsche Нил Яни выходит из своего частично реставрированного крестьянского дома и наслаждается идиллией. Улыбаясь новому дню, 37-летний гонщик поворачивает ключ зажигания и заводит 60-летний дизель с рабочим объемом 2,6 литра.
«Это наследство особого рода, – говорит швейцарец, который в 2021 году выступает на Porsche 911 RSR в чемпионате FIA на длинные дистанции и примет участие в гонке в Ле-Мане. Этот трактор Porsche под названием «Modell Super Export» работал в хозяйстве, которое мы приобрели у моего старого школьного друга. Это прекрасная историческая игрушка, которая доставит много удовольствия также и моему сыну».
Яни владеет большим участком земли в непосредственной близости от своего родного городка Йенс вместе с супругой Лорен и сыном Мавериком, которому скоро исполнится три года. Совсем рядом находится озеро Билерзее, вокруг располагаются многочисленные сельскохозяйственные угодья, а швейцарские Альпы предлагают прекрасные возможности для отдыха.
«Я могу заниматься здесь всем, что мне нравится: кататься на беговых лыжах, велосипеде, гулять с семьей. А мой сын может на заднем дворе уже сейчас набираться опыта, управляя трактором или кроссовым мотоциклом», – радуется Яни, который родился в смешанном браке (его отец из Индии, а мать – из Швейцарии) и очень привязан к своей родине.
Яни многое попробовал в молодости. Как и члены его космополитической семьи из Индии по линии отца, которые сейчас живут в США, Новой Зеландии и Великобритании, швейцарец тоже отравился открывать для себя новый большой мир. Как юниор Red Bull он некоторое время провел на британских островах, а во время своей гоночной карьеры в США Яни жил в доме своего дяди в Манхэттен-Бич – кстати, это родина его коллеги, заводского пилота Патрика Лонга.
«Это совсем рядом с Санта-Моникой и Малибу. Для молодого человека жизнь там просто прекрасная. Мой тренер по фитнесу Хельмут Финк тоже был со мной. Мы отлично проводили время. Это были какие-то бесконечные каникулы! Может, я немного преувеличиваю, но ощущения были именно такие», – смеется швейцарец и добавляет: «Это было просто прекрасное время, но в один момент я понял, что пора остановиться и перенести все свое внимание на гонки».
После года, поведенного на тихоокеанском побережье США, Яни снова вернулся на родину.
«Мне такие центры развлечений, как Лос-Анджелес или Монако, совсем не нужны. Я, пожалуй, совсем не похож на многих гонщиков, ведущих гламурную жизнь. Спокойствие маленькой деревни дает гораздо больше», – утверждает Яни. Эта привязанность наглядно проявляется в его жилище. Дом совершенно не бросается в глаза, служебный автомобиль Porsche скрыт в гараже, в комнатах не дорогая мебель, а обычная обстановка от одного шведского производителя. «Так нравится Лорен и мне. Никакого шоу, обычная жизнь».
История знакомства симпатичной и всегда по-дружески вежливой пары из Бельмунда довольно необычная. В субботу 1 июля 2006 года Нилу Яни исполнилось 22 года. После многочисленных успехов в молодежных сериях он пришел в Формулу-1 в роли тест-пилота и запасного гонщика. За день до этого, в пятницу, он выступал за Toro Rosso на тренировке перед гран-при США в Индианаполисе.
«После завершения тренировки, мне надо было еще дождаться квалификации в субботу. Когда оба основных пилота проехали свои круги, стало ясно, что я в гонке не буду принимать участие. Но мне было позволено остаться в субботу вечером на трассе несколько дольше», – рассказывает тогдашний молодой пилот Red Bull. Его работодатель был известен тем, что он часто проводил перед гонкой впечатляющие вечеринки. «И одна из них должна была пройти также в 2006 году в Индианаполисе», – вспоминает Яни.
«На входе у мены попросили документы, так как я должен был подтвердить, что мне исполнился 21 год, и я вообще имею право пройти. Мое внимание привлекла милая 19-летняя американка по имени Лорен Бойд. Я был молодой, дерзкий и наивный – я что-то сказал ей, не помню уже что. Но лед был сломан». Лорен была тогда слишком молода, чтобы сопровождать Нила Яни на вечеринке, но контакта с дерзким гонщиком из Швейцарии она не потеряла. «Отношения стали развиваться в следующем году», – рассказывает победитель Ле-Мана 2016 года. «Я выступал за команду PKV в тогдашней серии ChampCar. Штаб-квартира этой команды находилась в Индианаполисе. А кто там жил? Чей отец всегда был на гонках? Правильно: Лорен! Это была судьба», – вспоминает гордый отец семейства.
История взаимоотношений этой пары довольно символична для многочисленных событий в жизни опытного гонщика. Судьба, карма играют в ней важную роль.
«Я убежден в том, что во всех моих действиях прослеживается взаимосвязь между причиной и следствием, – говорит Яни. – Я по характеру настоящий швейцарец, но некоторые черты я, конечно, унаследовал от своего отца. Скорее философский подход к жизни – это свидетельство о моих индийских корнях. Я пытаюсь разъяснить самому себе – так, вероятно, делают многие, – почему мы, люди, такие, какие мы есть. Зачем мы здесь? Почему мы выбираем тот или иной путь? Я думаю, что это и есть судьба. Я не приверженец какой-либо религии, но я сам нашел разъяснения для своей жизни. И карма играет при этом важную роль»
Этот подход Яни использует также в своей автоспортивной карьере. Взять, например, Ле-Ман 2016 года.
«Ту гонку мы, по сути, проиграли. Но определенные обстоятельства незадолго до финиша позволили нам одержать победу. Это был подарок в голливудском стиле», – рассказывает Яни, который в том году делил кокпит победного Porsche 919 Hybrid с Марком Либом и Роменом Дюма. В этом же году это трио одержало победу в чемпионате мира, завоевав высший титул в гонках на выносливость. «А что произошло в следующем году? Мы уверенно лидировали в Ле-Мане, нам оставалось просто доехать до финиша, но тут наш автомобиль внезапно останавливается из-за дефекта, который до этого за четыре года никогда не возникал. Положительное и отрицательное как-то компенсируют друг друга. Ты всегда за все платишь. Возможно, не сразу. Возможно, в другой жизни. Я в это верю. Все это может звучать странно, но разве такое невозможно?».
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More