В рамках проекта «Hamburg TruckPilot» компании MAN Truck & Bus и Hamburger Hafen und Logistik AG совместно проводят испытания прототипов автопилотируемых грузовиков в условиях реальной эксплуатации. Она может быть эффективно и безопасно интегрирована в реальные логистические потоки клиентов. Более того, законодательные органы Германии недавно сформировали соответствующую юридическую базу для эксплуатации автопилотируемых грузовиков в логистических целях на определенных промышленных территориях в Германии.
С конца 2018 года компании MAN Truck & Bus и Hamburger Hafen und Logistik AG реализуют исследовательско-испытательный проект Hamburg TruckPilot, направленный на разработку автоматизированных решений. После фазы подготовки и тестирования, наиболее значимым событием стали практические испытательные поездки, прошедшие в конце мая. В ходе этих испытаний прототипы грузовиков, оснащенных электронными системами автоматизации, участвовали в обычных логистических операциях.
Важной составляющей успеха стало участие в испытаниях транспортной компании Jakob Weets e.K. из Эмдена. Логистический партнер не только выделил водителей, но и обеспечил полный цикл работы с контейнерами, интегрировав грузовики-прототипы в свой обычный транспортный процесс.
«Мы рады быть участниками инновационного исследовательского проекта, поддерживать разработку будущих решений для автоматизации», — говорит управляющий директор Якоб Уитс, имея в виду потенциал, который функции автопилотирования могут предложить для облегчения работы водителей грузовиков в будущем.
Во время проведенных практических рейсов, на первом этапе водитель компании Weets перевез 40-футовый контейнер, принадлежащий VW Group Logistics, с контейнерного терминала Weets в Золтау на контейнерный терминал CTA в Альтенвердере, в порту Гамбурга. Протяженность рейса составила около 70 км, он проходил в режиме обычного ручного управления автомобилем.
После въезда на территорию СТА, водитель пересел на пассажирское сиденье, а его место занял ответственный за безопасность водитель-испытатель. Такой водитель должен по закону присутствовать на борту и быть готовым вмешаться в случае развития неблагоприятной ситуации – это требования проведения испытаний прототипов. Соблюдений этих условий гарантирует абсолютную безопасность для всех в ходе всех выполняемых на территории терминала операций.
Затем грузовик в автономном режиме проследовал по территории терминала к нужному расположению в месте складирования, после чего, так же в режиме автопилотирования – к заданному месту парковки. После выполнения предусмотренных с контейнером операций, обратный маршрут к выездным воротам тоже проходил в режиме автопилотирования. На выезде с территории терминала полное управление автомобилем вновь принял на себя водитель компании Spedition Jakob Weets e.K.
Руководитель проектов со стороны HHLA, ответственный за проект Hamburg TruckPilot Тиль Шлумбергер выразил свое удовлетворение: «Тесты подтвердили то, что и требовалось. Мы можем интегрировать автопилотируемые грузовики в процессы, которые проводим на терминалах. Это важный шаг, автопилотирование становится всё ближе. Соответственно, мы в HHLA хотим и нуждаемся в том, чтобы заранее начать самоподготовку к тому, что автопилотируемые грузовики примут на себя развозку контейнеров на наших терминалах».
Руководитель проектов MAN Truck & Bus по направлению автопилотирования Себастьян Фёль также остался доволен успешными практическими испытаниями.
«Проект Hamburg TruckPilot – важная технологическая веха на пути к автоматизации перевозок между логистическими хабами», — сказал он, оценивая успех и обращаясь к еще одному аспекту практических тест-драйвов в Гамбурге.
Поскольку маршрут рейса между контейнерным терминалом Weets в Зольтау и территорией порта пролегал по трассе A7, участники проекта смогли за время тестовых поездок собрать значительный объем данных для предстоящих проектов, которые в будущем могут проводиться уже не только на закрытых территориях. Такую возможность открывает недавнее – в конце мая – принятие Бундестагом и Бундесратом закона об автономном вождении. Этот закон в принципе разрешает использование в Германии автономных транспортных систем в определенных областях деятельности: например, при наличии соответствующего технического контроля – на маршрутах между логистическими центрами.
Партнеры по проекту представят подробные результаты Hamburg TruckPilot на всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам ITS World Congress, который состоится в октябре 2021 года.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.