«Сейчас идёт рассмотрение различных юридических конструкций по организации нашего классифайда. Впереди подключение дилеров, наращивание базы и регулирование внутренних алгоритмов работы», — сообщили «Ведомостям» в ассоциации «Российские автодилеры».
Самые популярные российские классифайды по продаже автомобилей — это принадлежащий «Яндексу» «Авто.ру», «Авито авто» и «Дром». На момент написания заметки «Авто.ру» предлагает 368 736 подержанных транспортных средств, «Авито» — 529 566.
Вице-президент РоАД Владислав Рыдаев признал, что онлайн-агрегаторы объявлений стали удобным и популярным местом для продажи автомобилей. Центр Рыдаева «Прагматика» реализует с их помощью до 80% от всего объёма машин. Другие участники рынка назвали «Ведомостям» цифру от 60 до 70%.
Частные лица бесплатно выставляют машины на продажу на досках объявлений, тогда как для дилеров подобные сервисы выступают посредниками и берут плату за размещение и продвижение. По расчётам основателя ГК Favorit Motors Владимира Попова, за последние пять лет средняя стоимость одного объявления выросла почти в шесть раз, до 7550 рублей.
Представители РоАД заявили, что классифайды не объясняют, почему цена поднялась так высоко.
«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — объяснил Рыдаев.
Автодилеры, объявившие о создании нового сервиса, тоже планируют брать деньги за размещение рекламы. Но, по расчётам ассоциации, проект создаст конкуренцию на рынке и обеспечит снижение цен.
В «Авто.ру» сообщили, что за 10 месяцев стоимость объявлений выросла не более чем на 12%. На Avito реклама для дилеров за два года подорожала на 20%; по данным агрегатора, сейчас размещение объявления стоит 500 рублей за один автомобиль. В «Дром.ру» vc.ru сообщили, что размещение объявления на платформе для дилеров стоит 350–590 рублей в зависимости от региона.
Источник
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.