Volkswagen планирует внедрить инновационный процесс 3D-печати в производство автомобилей. Новейшую технологию, так называемое аддитивное производство (binder jetting), впервые применили для производства деталей на главном заводе в Вольфсбурге. В то время как обычная 3D-печать использует лазер для изготовления детали слой за слоем из металлического порошка, в процессе аддитивного производства для этого используется клей. Полученный металлический компонент затем нагревается и отформовывается. Использование такого метода печати снижает затраты и повышает производительность – например, напечатанные по новой технологии детали весят в два раза меньше, чем аналоги из листовой стали.
В настоящее время Volkswagen является единственным автопроизводителем, использующим эту технологию для производственного процесса. «Мы последовательно развиваем перспективные направления, даже в сложных текущих условиях, связанных с пандемией коронавируса, – отметил Кристиан Фольмер, член правления, ответственный за производство и логистику марки Volkswagen Легковые автомобили.
– Вместе с нашими партнерами мы планируем в ближайшие годы сделать 3D-печать эффективной технологией, подходящей для серийного производства». Седрик Нейке (Cedrik Neike), член правления Siemens AG и генеральный директор Digital Industries, отметил: «Мы очень гордимся тем, что поддерживаем Volkswagen с помощью наших инновационных технологий 3D-печати. Наши решения в области автоматизации и программного обеспечения являются лидерами промышленного производства. Данная Высокотехнологичный центр 3D-печати в Вольфсбуре технология позволит марке Volkswagen разрабатывать и изготавливать важные компоненты более быстро, используя при этом меньше ресурсов».
Разработка нового метода печати обошлась Volkswagen в десятки миллионов евро, которые марка вкладывала в его развитие в течение пяти лет. Кроме того, марка заключила партнерство с Siemens в области программного обеспечения и расширила сотрудничество с производителем принтеров HP Inc. С началом первого полномасштабного использования технологии необходимо совместными усилиями определить, какие компоненты можно производить дешевле и быстрее, и как подобные разработки могут поспособствовать цифровой трансформации производства Volkswagen. HP предоставляет необходимые высокотехнологичные принтеры, а Siemens – специальное программное обеспечение для аддитивного производства.
Одним из ключевых этапов процесса, над которым Siemens и Volkswagen работали совместно, является оптимизация расположения компонентов в камере сборки. При так называемой «раскладке» за один сеанс печати можно изготовить в два раза больше деталей. Летом три компании планируют сформировать совместную команду специалистов в рамках центра 3D-печати в Вольфсбурге.
Ультрасовременный центр, открытый в конце 2018 года, позволяет производить сложные компоненты автомобилей с использованием 3D-печати. Здесь же сотрудники смогут пройти обучение по использованию этой технологии. Ожидается, что к 2025 году завод в Вольфсбурге будет производить для Volkswagen до 100 деталей в год с помощью 3D-печати. Первые детали, изготовленные с помощью процесса аддитивного производства – компоненты передней стойки для кабриолета T-Roc – пройдут сертификацию в Оснабрюке. Эти детали почти в два раза легче обычных, из листовой стали. Благодаря такой экономии данный процесс представляет особый интерес для автопроизводителей.
Марке Volkswagen уже удалось успешно провести краш-тесты металлических компонентов автомобиля, напечатанных на 3D-принтере. До сих пор массовое производство не было достаточно экономичным, однако благодаря новой технологии и сотрудничеству использование в серийном производстве становится экономически целесообразным. За 25 лет с помощью 3D-печати изготовлено около миллиона деталей Volkswagen использует 3D-печать уже 25 лет.
Первоначально этот метод применялся в области технических разработок, чтобы ускорить производство автомобиля и повысить рентабельность. В настоящее время на заводе в Вольфсбурге насчитывается около 13 принтеров для производства как пластиковых, так и металлических компонентов с помощью различных технологий печати. Из пластика печатаются прототипы деталей, например центральные консоли, облицовка дверей, панели приборов и бамперы, в то время как из металла создают впускные коллекторы, радиаторы, кронштейны и различные опорные элементы. За 25 лет произведено уже более миллиона деталей. Сотрудничество Volkswagen и Siemens является частью всестороннего стратегического партнерства в области цифровых производственных платформ.
Член правления Volkswagen Фольмер отмечает: «Я рад, что мы работаем с таким сильным инновационным партнером, как Siemens, и уже сегодня можем производить автомобили будущего. Пример 3D-печати показывает, что трансформация открывает множество передовых возможностей».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More