В рамках монокубка Porsche все новые гоночные автомобили 911 GT3 Cup, начиная с сезона 2021 года, первое время будут эксплуатироваться на возобновляемом гоночном топливе Esso (Esso Renewable Racing Fuel), созданном компанией ExxonMobil в основном на базе биосырья. Затем в течение сезона 2022 года они будут переведены на синтетические виды топлива, которые вырабатываются из водорода и CO2, выделяемого из окружающего воздуха. Porsche и ExxonMobil используют Суперкубок Porsche Mobil 1, чтобы наглядно продемонстрировать пригодность возобновляемых синтетических видов топлива в самых жестких условиях эксплуатации. Кроме того, это позволит накопить опыт для будущей совместной разработки топлива.
Первое испытание возобновляемого гоночного топлива Esso состоится 30 марта 2021 года на голландском автодроме Зандворт. Там – как и в течение всего сезона 2021 года – будет использоваться первая версия этого топлива. По своему составу оно базируется в основном на прогрессивном биотопливе, сырьем для которого служат органические отходы. На этой базе команда ученых и инженеров компании ExxonMobil создала гоночное топливо, которое уже на первоначальных тестах показало потенциал для значительного снижения выбросов CO2.
В течение сезона 2022 года обе компании планируют использовать вторую версию возобновляемого гоночного топлива Esso, которое по большей части будет состоять из синтетических видов топлива. Именно на этом и будет сосредоточено сотрудничество ExxonMobil и Porsche. Топлива eFuels – это синтетические виды топлива, получаемые из водорода и диоксида углерода, взятого из воздуха, при производстве которых используется энергия из возобновляемых источников. Возобновляемое гоночное топливо Esso (Esso Renewable Racing Fuel) на базе синтетических видов топлива позволяет снизить выбросы CO2 на величину до 85 процентов, если после смешивания оно соответствует действующему стандарту для современного топлива.
«Автомобили с чисто электрическим приводом являются для нас наивысшим приоритетом, – подчеркивает Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки. – Синтетические виды топлива идеально дополняют нашу стратегию в области автомобильных приводов. Они предлагают нашим клиентам возможность ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и плагин-гибридах почти с нейтральным выбросом CO2. Благодаря сотрудничеству с ExxonMobil мы можем протестировать синтетические виды топлива в сложных условиях гоночной трассы. Тем самым мы делаем еще один шаг на пути к тому, чтобы сделать синтетическое топливо с низким выбросом CO2 конкурентоспособным заменителем традиционного топлива».
Синтетические виды топлива (eFuels) поставляются с пилотной промышленной установки Haru Oni в Чили. Здесь из воды с помощью ветровой энергии сначала получают «зеленый» водород. Затем он соединяется диоксидом углерода из воздуха, в результате чего образуется метанол. На следующей стадии технологического процесса с помощью лицензированной ExxonMobil технологии синтеза MTG (Methanol-to-Gasoline: метанол в бензин) метанол превращается в синтетический бензин. На пилотной стадии проекта с 2022 года должно производиться свыше 130 000 литров синтетического бензина в год. Как основной потребитель этого топлива компания Porsche будет использовать синтетический бензин из Чили не только в Суперкубке Porsche Mobil 1 в сезоне 2022, но и, среди прочего, в своих центрах Porsche Experience.
«На протяжении прошедших 25 лет мы вместе с Porsche работали над созданием высокоэффективных продуктов, которые помогали автомобилям Porsche демонстрировать их выдающиеся результаты на гоночных трассах и на обычных дорогах, – говорит Энди Мэдден, вице-президент по стратегии и планированию ExxonMobil Fuels & Lubricants. – Наше последовательное сотрудничество в области возобновляемых и синтетических видов топлива вносит решающий вклад в оценку технической возможности и коммерческой реализуемости топлив, которые могут значительно сократить выбросы в атмосферу».
Сотрудничество с Porsche базируется на неизменной приверженности компании ExxonMobil разработке и внедрении энергетических технологий со сниженным уровнем выбросов в атмосферу, таких как высокоэффективные топлива и масла, инновационные пластмассы и другие продукты, которые обеспечивают сокращение расхода топлива на транспорте. Так, например, обе компании совместно работали над линейкой специальных смазочных материалов для рынка электромобилей: Mobil EV™.
В январе компания ExxonMobil объявила о создании нового подразделения ExxonMobil Low Carbon Solutions для коммерциализации своего обширного портфеля низкоуглеродных технологий. До 2025 года компания планирует инвестировать 3 миллиарда долларов в энергетические решения со сниженным уровнем выбросов. В прошлом году ExxonMobil представила свои планы по реализации возобновляемого дизельного топлива в Калифорнии и, потенциально, на других внутренних рынках США и международных рынках уже в 2022 году.
За последние два десятилетия компания ExxonMobil инвестировала более 10 миллиардов долларов в исследования, разработку и внедрение энергетических технологий, снижающих объем выбросов. Высокоэффективные решения позволили избежать примерно 480 миллионов тонн выбросов CO2 – что эквивалентно выбросам от более чем 100 миллионов легковых автомобилей в течение года.
До 2025 года компания Porsche инвестирует 15 миллиардов евро в электромобильность и цифровизацию. В 2030 году более 80 процентов автомобилей Porsche должны быть оснащены электродвигателем. Кроме того, к 2030 году компания стремится к климатически нейтральному балансу своих продуктов и производственных площадок и инвестирует около1 миллиарда евро в устойчивую мобильность. Активное продвижение синтетических видов топлива (eFuels) вместе с такими партнерами, как ExxonMobil, является важным составным компонентом стратегии декарбонизации и устойчивого развития компании Porsche.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.