Двухдневный тест-драйв проходил в Краснодарском крае (Анапа – Геленджик – Краснодар) с перепадами высот на не самых простых дорогах, при погодных условиях от гололеда до ранее-весенней распутицы.
Ларгус – №3 по продажам у Lada, №7 в сегменте легковых авто в РФ и бесспорно считается удачной производной платформы B0 альянса Renault-Nissan в который входит АвтоВАЗ.
Платформа B0 используется альянсом аж с 2002 года. Казалось бы: устарела, но нет – на ней сейчас выпускаются: Renault: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, LADA: Largus, XRAY. Минимум лет 5 еще впереди.
Ларгус первой инкарнации появился в 2012 и до 2019 года он выпускался неизменной версией. В 2019 году произошел косметический рестайл. И вот первые серьезные перемены.
Дизайн. Он стал откровенно актуальнее, свежее, современнее. В экстерьере обновлены: капот, передние крылья, передний бампер, решетка радиатора, фары (добавились: ДХО, отдельные лампы на ближний и дальний свет с одновременной работой), диски и наружные зеркала – смотрите фотогалерею.
Форсунки омывателя лобового стекла переехали с капота на новую накладку рамы стекла. Внутри капот оснастили новым уплотнителем в передней части – не выходящий на фары: чтобы зимой, при попадании снега или льда в подкапотное пространство, не разбить фары при закрытии капота.
Улучшилась аэродинамика – подъемная сила уменьшилась на 13%. В версии Cross на 16%.
Интерьерные перемены коснулись: сидений, руля и приборной панели. Передние сиденья совсем новые, хотя в ходе теста показалось, что поддержка в плечах слабовата – есть куда расти. Стеклоподъемники переехали по логическому адресу: на дверь. Обогрев сидений есть даже на втором ряду. На первом ряду он трехступенчатый.
Козырьки получили долгожданные зеркала, а перчаточный ящик ранее известный как «бардачок» подсветку. В багажнике пассажирских версий поселился поддон с регулируемым органайзером и сеткой.
Обновился блок управления климатическим контролем. Установлен компактный подлокотник с внутренним боксом.
Откровенно улучшилась шумоизоляция автомобиля за счет: виброизоляционных накладок в тоннеле пола, самом полу, крыше, дверях, шумопоглощающих обивок всех стоек, дверей, заглушек в пустотелых сечениях и т.п.
В электронной начинке появились: навигация, Bluetooth, hands-free, управление мультимедией на руле, камера заднего вида, качественный и яркий дисплей, USB, AUX. Правда надо отметить, что штатная навигация очень малоинформативна с оригинальным интерфейсом, но есть дублирующие: Apple Carplay и Android Auto – существенно привычнее и более гибкие. К базовой комплектации Lada Largus добавили: бортовой компьютер с датчиком температуры.
Теперь устанавливается центральный замок с выкидным ключом, USB и розетка 12V для 2го ряда, датчик дождя и света, появился круиз-контроль с ограничителем скоростного режима. Правда при оснащении автомобиля только механической коробкой передач смысл круиз-контроля размывается, но безусловной полезной опцией можно считать «ограничитель».
Из безопасностных опций отмечу: антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), камеру заднего вида, «ISOFIX», задние парктроники.
Новый силовой агрегат – ключевая новинка в обновлении Lada Largus 2021. В новом двигателе 48 новых или изменённых деталей: поршневая группа, распределительный и коленчатые валы, топливная рампа и т. п.:
Надо отметить, что Lada Largus остается единственным в своем классе 7-местным универсалом (в пассажирской версии) с третьим рядом сидений. Ну и по ценовому позиционированию он вне конкуренции.
По равнинным и горным дорогам автомобиль с двигателем 106 л.с. идет на твердую четверку – пятая передача требуется очень редко. С новым восьмиклапанным двигателем, несмотря на меньшую мощность он тянет ощутимо лучше: тут уже 5- для Ларгуса. Но новый двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.) устанавливается только на универсал или фургон. Более насыщенной версии Cross положен двигатель ВАЗ-11189 (106 л.с.)
Подытоживая: автомобиль получился достойным, особенно для регионов, коммерческого транспорта или больших семей. В Москве, лично мне, на нем, с исключительно механической коробкой передач, было трудновато – по-прежнему считаю МКПП анахронизмом, но исходя из комментариев инженеров АвтоВАЗа: АКПП (любого типа) будет избыточной для Lada Largus и нивелирует его ключевое преимущество – цену.
Сейчас ценовая вилка на Ларгус: от 699 900 руб. (версия Фургон в базе) до 898 900 руб. (пассажирская версия Luxe). По данным auto.ru в Брянске в продаже есть версии Cross в максимальной комплектации с дополнительными опциями за 1 079 400 рублей.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More