В начале сентября прошлого года в России обострился вопрос с владельцами автомобилей, имеющих армянские номера. Дело в том, что машины из бывшей союзной республики пользовались небывалой популярностью у российских автолюбителей. Подержанные иномарки в отличном состоянии на территории Армении стоили несравнимо дешевле, чем аналогичные в России. Многие заметили, что количество машин с госномером этой страны сегодня часто можно встретить на дорогах страны.
Но в 2020 году ГИБДД буквально объявила охоту на такие трансортные средства. Проблемы возникли у тех, кто приобрел автомобиль в период 2014 по 2020 год, но растаможенный по тарифам, действовавшим до вступления Армении в Евразийский экономический союз.
Эти автомобили предназначены для эксплуатации только на территории Армении и исключительно гражданами этой страны, поэтому ездить на них россиянам как на автомобилях, к примеру, с белорусскими номерами нельзя. Они просто не должны были попасть на отечественный рынок, но попали с «легкой руки» самой республики. Предполагается, что в Россию завезли порядка 300 тысяч таких машин.
Теоретически машины с такими номерами могут передвигаться по терриитории России, но только если они участвуют в международном движении и управляются гражданами того государства, в котором выданы регистрационные номера. Россияне под эту категорию не попадают.
Тем не менее, россияне восприняли все неправильно и массово ввезли машины, тем более, что и таможня России не препятствовала этому. Автомобилисты почувствовали, что передвигаясь с иностранными номерами, они могут не платить транспортный налог, им были не страшны камеры фото- видеофиксации.
Однако в конце 2020 года все изменилось. Капкан начал захлопываться. Гражданам объяснили, что машины, растоможенные в Армении по правилам действующим до вступления в ЕАЭС, приравниваются к иностранным.
«Существует миф, что такие автомобили невозможно подвергнуть административному наказанию при фиксации нарушений камерами. Это не так. И в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль, стоит объективно оценить все потенциальные риски», — сообщили в ГИБДД и начали действовать.
Во многих регионах автомобили начали отлавливать и отправлять на специализированные стоянки. Денег на уплату таможенных пошлин и утилизационного сбора у многих не нашлось и одним пришлось фактически смириться с потерей автомобиля, поскольку стоимость спецстоянки уже приблизилась к стоимости машины, другие спрятали железных коней в гаражи до лучших времен.
Депутаты Госдумы предлагают решить вопрос мирным путем. В порядке исключения предоставить возможность владельцам легализовать свои автомобили по примеру Казахстана, объявившего амнистию на армянские машины, сообщает TVTver.ru.
Эксперты, в свою очередь уточняют, что такой поблажки достойны те, кто действительно приобрел авто для личного пользования и не премиум-класса. Те же, кто рассчитывал заработать на лазейке и ввез несколько автомобилей или смог себе позволить машину за 2-3 млн должен оплатить и таможенный сбор и утилизационный.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Дайте ссылку на статью, где взяли информацию?
1. В материале есть ссылка на источник. Ее видно - как обычно.
2. Ну и поисковики же есть! ?♂️
https://www.gazeta.ru/business/2021/02/11/13475534.shtml
https://mag.auto.ru/article/armenianplatesallowinrussia/
https://www.pnp.ru/social/avtomobili-s-armyanskimi-nomerami-predlozhili-uzakonit.html
ВООБЩЕ никаких проблем.