На сегодняшний день ее долг перед тремя крупными банками достиг 165 млрд корейских вон (149 млн долларов), выплатить которые компания не в состоянии — сообщает Autoreview. Этот кризис начался еще три года назад: SsangYong показывает серьезные убытки, доля на экспортных рынках сократилась до минимума, а из России бренд де-факто ушел еще в 2018 году.
Сейчас это единственный корейский автопроизводитель, который на внутреннем рынке демонстрирует не рост, а падение продаж: за одиннадцать месяцев этого года они сократились на 18%, до 79400 машин.
75% акций компании SsangYong принадлежат индийскому концерну Mahindra & Mahindra, который спас корейского производителя от краха в 2011 году. Тогда объем инвестиций достиг 520 млрд вон. Но сейчас Mahindra сама испытывает трудности. Этим летом она объявила программу сокращения расходов, которая подразумевает сворачивание убыточных проектов.
До начала пандемии Mahindra планировала вложить около 412 миллионов долларов в развитие корейской компании, однако в условиях кризиса от этих планов отказались. В июне индийцы сообщили, что готовы уменьшить свою долю в компании SsangYong или даже полностью продать ее. Покупатель до сих пор не нашелся, так что на этот раз шансов выкарабкаться не много.
Аналитики считают, что правительство Южной Кореи не будет оказывать такую же поддержку компаниям, поддерживаемым зарубежными инвесторами — утверждает FT. Официальные лица обеспокоены тем, что спасение SsangYong для сохранения местных рабочих мест послужит неверным сигналом для других автопроизводителей с иностранными инвестициями.
«Если правительство спасет SsangYong, GM Korea может попросить еще один раунд финансовой поддержки, и Renault Samsung также может сделать аналогичный шаг. Это просто не может спасти всех », — сказал Ли Ханг Ку, исполнительный советник Корейского автомобильного технологического института.
Однако министерство торговли Южной Кореи заявило, что планирует оказать финансовую поддержку местным поставщикам запчастей Ssangyong.
В 2018 году государственный банк развития Кореи предложил убыточному GM Korea выручить 750 млн долларов в обмен на то, что американская автомобильная группа обязана оставаться в стране в течение 10 лет. Но и GM, и Renault в последние годы сократили производство на своих заводах в Южной Корее.
В соответствии с процедурами судебного разбирательства у SsangYong будет три месяца на то, чтобы заключить сделку с потенциальным покупателем или обсудить план реструктуризации с кредиторами. Представители компании SsangYong отказались комментировать вопрос о том, добивалась ли компания или ожидала финансовой помощи от правительства.
Министерство торговли Южной Кореи заявило, что переговоры о продаже SsangYong «все еще продолжаются», несмотря на то, что группа обратилась в суд. По сообщениям местных СМИ, калифорнийская компания HAAH Automotive Holdings, которая импортирует автомобили для рынка США, выразила заинтересованность в инвестировании в SsangYong.
Но аналитики скептически относятся к перспективам продажи. SsangYong фиксирует операционные убытки 15 кварталов подряд, при этом продажи снижаются из-за нехватки новых моделей с 2015 года.
Бедственное положение автопроизводителя в этом году усугубилось снижением спроса на автомобили, поскольку пандемия усугублялась и усиливалась конкуренция на рынке внедорожников. Его продажи автомобилей упали более чем на 20% в период с января по ноябрь по сравнению с тем же периодом годом ранее.
«Автопроизводителям нужен некоторый масштаб, чтобы быть конкурентоспособными. Но SsangYong не был конкурентоспособным даже до начала пандемии», — сказал Чун Сон Ёп, аналитик Daiwa. «Это похоже на бездонную яму. Я не уверен, сможет ли покупатель получить что-нибудь от Ssangyong».
C 2014 года amsrus.ru
Странная это была фирма….
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.