С сезона 2021 года он будет участвовать в суперкубке Porsche Mobil 1, а также в национальных кубках Porsche Carrera в Германии, Франции, Азии, странах Бенилюкс, а также впервые в Северной Америке.
Кубковый автомобиль с эффектным дизайном является первой гоночной версией на базе нынешнего поколения модели 992 и первым монокубковым автомобилем Porsche с широким кузовом, как у модификации Turbo. Его мощность 375 кВт (510 л.с.) на 25 л.с. превышает соответствующий показатель предшественника. Кроме того, GT3 Cup можно заправлять синтетическим топливом, что позволяет значительно сократить выбросы CO2 в ходе гонок. Показатели времени на круге совершенно нового кубкового «девятьсот одиннадцатого» должны улучшиться примерно на один процент – в зависимости от профиля трассы. Передача автомобиля командам начнется в феврале 2021 года. Porsche предлагает новый 911 GT3 Cup уже сейчас по цене 225 000 Euro евро без учета НДС, который отличается в разных странах.
В 1990 году компания Porsche представила первый кубковый 911. В его основу было положено поколение 964. Этот автомобиль мощностью 260 л.с. в своем дебютном сезоне вышел на старт кубка Porsche Carrera в Германии. С 1993 года он участвовал в новом суперкубке Porsche, который проводился в рамках гонок Формулы-1. За прошедшие годы свет увидели еще пять поколений этого в высшей степени успешного гоночного автомобиля, выпущенного в количестве 4251 экземпляр, что является уникальным рекордом.
«911 как базовая модель для кубков Porsche Carrera и суперкубка Porsche Mobil 1 поистине вошел в историю – ни один другой гоночный автомобиль с 1990 года не обрел столько довольных клиентов, как «девятьсот одиннадцатый», – подчеркивает Михаэль Драйзер, руководитель отдела продаж в подразделении Porsche Motorsport. – А новый 911 GT3 Cup открывает для нас новую главу. Наша цель заключается в том, чтобы в ближайшие годы превзойти планку в 5000 автомобилей. Эта модель, как и все ее предшественники, облегчит путь в профессиональный спорт целому поколению талантливых гонщиков и станет «лицом» наших многочисленных клиентских команд во всем мире».
Базовая концепция новейшей модели появилась в 2018 году. Реальные работы стартовали в 2019 году. Главные цели команды разработчиков, сосредоточенной вокруг руководителя проекта Яна Фельдмана, заключались не только в том, чтобы улучшить технические характеристики, но и создать более агрессивный дизайн, сделать более простой управляемость и обеспечить повышенную надежность при снижении затрат на эксплуатацию и обслуживание. Результат отражается в различных аспектах нового гоночного автомобиля, который, как и его предшественник, сходит с конвейера в Штутгарте-Цуффенхаузене вместе с серийными 911.
«Мы хотели еще более последовательно позиционировать новый 911 GT3 Cup как профессиональный гоночный автомобиль, но при этом сделать его эксплуатацию для команд менее обременительной, – разъясняет Фельдман. – Этого удалось добиться благодаря эффектному дизайну, улучшенной подвеске и интеллектуальным решениям в электрооборудовании. Новый 911 GT3 Cup едет ощутимо точнее и доставляет еще больше удовольствия. Благодаря улучшенной динамике и оптимизации рабочего места водителя он является лучшим кубковым автомобилем, который когда-либо был создан Porsche».
К наиболее заметным особенностям нового 911 GT3 Cup относятся оптимизированная аэродинамика и более выразительный внешний вид – с самого первого взгляда он производит убедительное впечатление. Это объясняется широким, как у моделей Turbo, облегченным кузовом, который впервые используется для кубкового автомобиля. При ширине 1902 миллиметра он шире прошлой модели на 28 миллиметра в области задней оси и отличается дополнительными воздухозаборниками перед колесами. Поколение 992 характеризуется также большей шириной в области передней оси. Благодаря дополнительным расширителям передних крыльев ширина нового 911 GT3 Cup в передней части кузова составляет теперь целых 1920 миллиметров. Это позволяет реализовать гармоничную комбинацию дисков и шин шириной 12 дюймов на передней оси и 13 дюймов на задней. Это решение типично для моделей класса GT и положительно сказывается на управляемости и динамике гоночного автомобиля.
Одновременно седьмое поколение кубкового автомобиля отличается ощутимо возросшей прижимной силой. Она создается благодаря комбинации большого заднего антикрыла и переднего фартука, который был специально адаптирован к условиям гонок благодаря спойлерной кромке и специальным аэродинамическим кромкам. Подвеска заднего антикрыла в виде лебединой шеи имеет 11-позиционную регулировку, что обеспечивает беспрепятственное протекание воздушного потока под его нижней частью. Повышенная аэродинамическая эффективность обуславливает более высокую устойчивость автомобиля, прежде всего на скоростных поворотах.
Кузов кубкового автомобиля поколения 991.2 состоял на 70 процентов из стали и на 30 процентов из алюминия. Новая модель отличается обратным соотношением. А тот факт, что при собственной массе 1260 кг автомобиль тем не менее на 35 килограммов тяжелее предшественника, объясняется тем, что его каркас безопасности оснащен дополнительными растяжками. Съемный спасательный люк в крыше соответствует современным требованиям FIA. Все стекла GT3 Cup изготавливаются из легкого поликарбоната и имеют нечувствительное к царапинам покрытие. Двери, крышка двигателя и задние крылья изготовлены из углепластика. А вот передняя крышка с эффектными отверстиями для подачи и выпуска охлаждающего воздуха является примером рационального подхода к использованию материалов. Как и у 911 Carrera, она изготовлена из алюминия, что позволяет при аварии сократить расходы на ремонт.
Значительное внимание разработчики уделили эргономике рабочего места пилота. Новое гоночное сиденье имеет не только регулировку по углу наклона, но двухпозиционную регулировку по высоте. Вместе с регулировкой рулевого колеса по двум направлениям это позволяет водителям любой комплекции подобрать для себя оптимальное положение. Дополнительные возможности индивидуальной регулировки предлагает обивка разной толщины. Новое углепластиковое спортивное многофункциональное рулевое колесо, напоминающее штурвал самолета, является производным вариантом рулевого колеса 911 GT3 R. Его подсвечиваемые кнопки по желанию водителей получили новое расположение. Расположенная справа мембранная панель (Rubber Switch Panel, RSP) с 10 большими кнопками аналогична той, что была использована для Porsche 919 Hybrid. Этими кнопками, которые служат для управления основными функциями, например, светом или вентиляцией, а также сменой настроек при переходе с обычных на дождевые шины, удобно пользоваться даже в самых жарких условиях гонок. Важное усовершенствование затронуло настройки баланса тормозной системы, который интуитивно регулируется поворотом колесика на правой стороне RSP в направлении движения или против него – в зависимости от того, какую долю тормозного усилия следует направить на переднюю ось.
Расположенный по центру цветной монитор с диагональю 10,3 дюйма разработчики настроили совершенно по-новому. Теперь он в первую очередь отдает приоритет отображению тех данных, которые необходимы водителю в условиях гонки. Наряду с частотой вращения на индикацию также выводится температура охлаждающей жидкости и масла, включенная передача, сообщения о неисправностях, а также указания по выбору важных базовых настроек – например, «wet» на мокрой трассе. После считывания данных дизайн дисплея и монитора компьютера становится одинаковым, что позволяет водителю и гоночному инженеру видеть одинаковую информацию. Это облегчает анализ данных после заезда.
Вообще электроника в гораздо большей степени поставлена на службу команде, так как она облегчает анализ неисправностей и целенаправленно подводит к решению проблем. В распоряжении специалистов имеется около 700 возможностей диагностики. Специальное программное обеспечение более четко и наглядно суммирует всю информацию. Опциональные функции автомобиля, например ABS или контроль тяги, уже заложены в систему. Их можно активизировать вводом цифрового кода. В суперкубке Porsche Mobil 1 и в большинстве гонок кубков Porsche Carrera эти системы помощи отключены. В этих гонках все определяется только талантом гонщиков.
Еще одним примером продуманных решений в новом 911 GT3 Cup является расположение электронных компонентов. Гоночные блоки управления и даталоггер теперь располагаются не в ногах у переднего пассажира, а в задней правой части кузова. Тем самым уже ничто не мешает установке второго сиденья, которое требуется в ходе заездов в режиме «гоночного такси».
В подвеске кубкового 911 используется настоящая гоночная техника. Если задняя подвеска по сравнению с серийной моделью осталась практически без изменений, то передние колеса направляются теперь двойными поперечными рычагами с лишенными какого-либо люфта шарнирами Uniball, как у 911 RSR, нынешней гоночной топ-модели Porsche. В результате на амортизаторы теперь не действуют поперечные силы – только осевые. Это способствует более точному входу в повороты и позволяет лучше чувствовать поведение передней подвески. Кроме того, амортизаторы получили самую современную технологию клапанов, позаимствованную у 919 Hybrid и 911 RSR. Новинкой для 911 GT3 стал также электромеханический усилитель рулевого управления. Он позволяет отказаться от гидравлического насоса и соответствующих трубопроводов.
Что касается двигателя, то 911 GT3 Cup сохранил верность атмосферному агрегату. В гоночной версии мощность 4,0-литрового шестицилиндрового оппозитного двигателя с жидкостным охлаждением составляет 375 кВт (510 л.с.). Максимальную мощность высокооборотистый силовой агрегат с системой смазки с сухим картером развивает при 8400 об/мин. У прошлой модели этот показатель был на уровне 7500 об/мин. Максимальная частота вращения составляет 8750 об/мин, а максимальный крутящий момент 470 Нм достигается при 6150 об/мин. Система впуска с отдельными дроссельными заслонками и двумя резонансными заслонками обеспечивает еще более чуткие отклики двигателя и в сочетании с гоночной выхлопной системой с нейтрализатором обеспечивает впечатляющее звуковое сопровождение. В зависимости от гоночной серии, регламента и трассы на выбор предлагаются три различных варианта выхлопной системы. Электронная система управления двигателем MS 6.6 разработана компанией Bosch.
Как и у прошлой модели, двигатель следует подвергнуть проверке после 100 часов гоночной эксплуатации. Через одномассовый маховик и трехдисковое металлокерамическое гоночное сцепление двигатель связан с секвентальной 72-килограммовой шестиступенчатой коробкой передач с кулачковыми муфтами. Переключения передач осуществляются с помощью лепестков на руле, а сама коробка подлежит так называемой «малой проверке» по истечении 60 часов гонок – в условиях суперкубка Porsche Mobil 1 это соответствует примерно двум годам. Капитальный ремонт предусмотрен только по истечении 120 часов эксплуатации. Управление переключающим валиком коробки передач осуществляется с помощью электрического сервопривода вместо прежнего пневматического. Преимущество заключается в более быстром переключении передач, возможности диагностики в режиме реального времени и меньшем риске повреждений, например, при ошибочном переключении.
Особое внимание к деталям, присущее 911 GT3 Cup, проявляется в ряде других мер по оптимизации.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.