В 12-часовой гонке во Флориде команда Porsche GT вместе со своим многолетним партнером Core Autosport еще раз произвела фурор: в финале сезона оба Porsche 911 RSR одержали двойную победу. Эмоциональное и исключительно успешное выступление в высококонкурентном классе GTLM стало красивым завершением семилетнего заводского выступления Porsche на североамериканской автоспортивной арене. Эти семь лет были для Porsche весьма результативными: семь чемпионских титулов в серии IMSA, пять побед в Североамериканском кубке по гонкам на выносливость (North American Endurance Cup), 21 гоночная победа и 56 призовых мест в копилке Porsche.
Когда к началу сезона 2014 года бывшая американская гоночная серия Ле-Ман (American Le Mans Series, ALMS) и гоночная серия Grand-Am объединились в новый чемпионат Tudor United SportsCar, компания Porsche приняла решение участвовать в этом новом первенстве с новой заводской командой и двумя Porsche 911 GT3 RSR. Совместно с опытной командой Core Autosport из американского штата Южная Каролина в кратчайшие сроки была создана топ-команда, которая в первом же выступлении добилась большого успеха. Заводские пилоты Ник Тэнди из Великобритании, Рихард Литц из Австрии и Патрик Пиле из Франции отпраздновали свой дебют победой в своем классе в «24 часах Дейтоны». Во второй гонке сезона, легендарном 12-часовом марафоне в Себринге, триумфаторами стали их коллеги по команде датчанин Михаэль Кристенсен, Йорг Бергмайстер из Германии и американец Патрик Лонг. После мощных выступлений в следующих гонках и еще одной победы в гонке Petit Le Mans компания Porsche уже в первом сезоне смогла завоевать титул в зачете производителей.
Под ликование фанатов и рукоплескание опытных соперников в классе GTLM штутгартский автопроизводитель на первом году своего выступления собрал все титулы также и в кубке North American Endurance Cup. Это состязание включает в себя самые длинные и сложные гонки сезона в Дейтоне, Себринге, Уоткинс-Глене и Атланте. Именно на трассе Road America, расположенной недалеко от штаб-квартиры компании Porsche Cars North America в Атланте, произошло, возможно, самое знаменательное событие в истории заводской команды Porsche на Североамериканском континенте. В начале октября 2015 года в гонке Petit Le-Mans в Брэйзелтоне Ник Тэнди, Патрик Пиле и Рихард Литц в проливной дождь опередили не только всех своих соперников по GTLM, но и более мощные прототипы. Porsche 911 GT3 RSR одержал абсолютную победу. Этот невероятный успех принес Porsche второй подряд титул в зачете производителей, чемпионский титул в командном зачете и почетное звание лучшего гонщика в гоночной серии США для заводского пилота Патрика Пиле.
В сезоне 2016 года – в его начале – все складывалось иначе. Организаторы проводили чемпионат под новым названием IMSA WeatherTech SportsCar. Компания Porsche впервые выставила в нем свой новый 911 RSR. В жесткой конкуренции с пятью другими производителями в классе GTLM заводской команде под названием Porsche North American не удалось показать хороших результатов в классических марафонах в Дейтоне и Себринге в начале сезона. Но уже в третьей гонке на дорожной трассе Лонг-Бич в Калифорнии заводская команда вновь вернулась на путь успеха. На зрелищной трассе близ Лос-Анджелеса первую победу на новом 911 RSR одержали Патрик Пиле и Ник Тэнди. В Остине, штат Техас, их коллеги по команде Эрл Бэмбер из Новой Зеландии и Фредерик Маковицки из Франции завоевали вторую победу в классе. На старт следующего сезона компания Porsche выставила абсолютно новый RSR – его 4,0-литровый оппозитный двигатель был впервые установлен перед задней осью. В 2017 году в отсутствие прототипов Патрик Пиле вместе со своим коллегой из Германии Дирком Вернером отпраздновали абсолютную победу на живописной трассе Лайм-Рок. Кроме того, этот дуэт завоевал также титул в личном зачете пилотов в кубке North American Endurance Cup. В конце дебютного сезона нового Porsche 911 RSR команда получила титул чемпиона в гонках на выносливость.
В сезоне 2018 заводской команде, выступавшей тогда на двух 510-сильных «девятьсот одиннадцатых» класса GT из Вайссаха, хотя и удалось завоевать три победы и многочисленные поул-позиции в квалификации, однако получить другие титулы так и не удалось. В следующем году все кардинально переменилось. 2019 год стал одним из самых успешных в истории Porsche Motorsport. После того, как коллеги в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC выиграли в Ле-Мане и завоевали все имеющиеся титулы, американская команда Porsche тоже нарастила обороты, результатом чего стали первое место в зачете производителей, триумф в командном зачете и чемпионский титул в личном зачете, завоеванный Эрлом Бэмбером и его бельгийским товарищем по экипажу Лораном Вантором. Экипаж-победитель и их коллеги Ник Тэнди и Патрик Пиле на втором командном автомобиле в первой половине сезона одержали пять побед подряд. Такой победной серии в категории GTLM еще не было. Венцом этого исключительно успешного года стали дополнительная абсолютная победа на Международном автодроме Вирджиния и мощнейшее выступление обоих Porsche 911 RSR в дизайне Coca-Cola в заключительной гонке сезона на трассе Road Atlanta.
В начале сезона 2020 года терпение команды Porsche GT было подвергнуто тяжелому испытанию. Новый Porsche 911 RSR мощностью около 515 л.с., подтвердивший свои качества в первых гонках сезона FIA WEC, впечатляюще стартовал также и серии IMSA. В первых шести гонках года заводская команда четырежды занимала поул-позицию. За этот период оба заводских болида лидировали на дистанции 3445 километров, что примерно соответствует сумме дистанций марафонских гонок в Себринге и на Road Atlanta. И при этом первой победы пришлось ждать аж до 17 октября. В Petit Le-Mans, 10-часовой гонке на окраине Атланты, Ник Тэнди, Фредерик Маковицки и австралиец Мэтт Кэмпбелл первыми пересекли финишную черту за рулем болида под стартовым номером 911. В следующей гонке в Лагуна-Сека Эрл Бэмбер и Лоран Вантор привезли первую победу для второго заводского Porsche. До этого момента богатая традициями трасса в Калифорнии была единственной постоянной трассой в ежегодном календаре IMSA, на которой у Porsche не было ни одной победы.
В прошлый уикенд состоялось финальное выступление заводской команды, сложившееся просто идеально. Гоночный уикенд в Себринге начался с парадных кругов пяти Porsche 911 RSR трех разных поколений, раскрашенных в цвета Brumos, Coca-Cola и Mobil1. Возглавлял колонну современный Porsche 911 RSR, одетый в прощальную ливрею. Звездно-полосатый дизайн – как и эффектные отжиги резины – привели в восторг фанатов на трассе,. Но самый большой сюрприз был припасен на конец: благодаря безупречно слаженным действиям команды Core Autosport заводские автомобили завершили классическую 12-часовую гонку на первом и втором местах. Этот триумф стал идеальным завершением семилетней программы участия команды Porsche GT в гоночной серии IMSA: победа на первом выступлении в 2014 году в Дейтоне и победа в финальной гонке в Себринге в 2020 году.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More