После приостановки своих выступлений на трассах европейского ралли за рулем привычного Mitsubishi Lancer Evo X из-за большей вовлеченности в рабочие проекты, а затем в связи с началом обучения по программе TRIUM Global Executive MBA, Сергей не перестал любить автомобильный спорт.
Невозможность планировать долгие недельные путешествия для участия в соревнованиях на европейских трассах он старался компенсировать кратковременными вылазками на домашние этапы чемпионата и Кубка России по ралли, чтобы хотя бы таким образом окунуться в неповторимую атмосферу гонок, а также для развития проекта раллийной серии на автомобилях Mazda MX5. Но откуда взялась идея проехать пару сотен километров по бездорожью?
В ралли-рейдах у Ременника пока нет никакого опыта, он не планирует показывать головокружительные скорости и лучшие времена на этапах, а лишь познакомиться с дисциплиной. Баха идеально подходит для такой цели, ведь это непродолжительные по времени и небольшие по дистанции ралли-рейдовые гонки, которые проходят, как правило, в компактном двух-трехдневном формате проведения.
Сергей Ременник, пилот:
«Попробовать дисциплину ралли-рейдов меня подвигли два друга – Сергей Карякин и Алексей Шмотьев – оба успешные рейдовые гонщики. Мы часто дискутируем о том какой из видов автоспорта с приставкой «ралли» наиболее интересен и сложен. Чтобы аргументированно с ними спорить о том, что круче – ралли или ралли-рейды, я решил получить свой личный опыт. Чтобы об этом рассуждать, это надо попробовать! Допускаю, что мне может оказаться интересной эта дисциплина целиком, или это могут быть отдельные длинные гонки. О выборе команды вопроса не стояло – Сергей Карякин просто уступил мне свое место. Он мне дал не только свою машину Can-Am Maverick Х3, а еще своего штурмана, комбинезон и шлем. От меня требуется только слушать и ехать по его указаниям».
Сергею Ременнику за рулем мотовездехода категории Т3 под стартовым номером 257 будет ассистировать опытнейший рейдовый штурман Антон Власюк, за плечами которого не один «Дакар» и победы на этапах рейдовых соревнований в Кубке мира по ралли-рейдам.
Смена дисциплин и спортивной техники всегда сложна для адаптации пилота, ведь занимаясь одним видом спорта продолжительное время он привыкает к их особенностям и определенному уровню концентрации. Основная идея гонок на регулярность передвижения с дополнительными скоростными соревнованиями – здесь одинакова, но в ралли, в отличие от ралли-рейдов, экипаж, состоящий из пилота и штурмана, передвигается по указаниям стенограммы, которую сам для себя составил, где описаны все повороты и сложные моменты на трассе, а протяженность одного спецучастка редко превышает 30 километров. А в ралли-рейдах у штурмана есть дорожная книга с маршрутом передвижения, приборы навигации для движения курсами и прибор автоматического взятия контрольных точек. Всё движение по трекам происходит «по глазам» – пилот сам волен выбирать удобные для проезда пути, но в рамках указаний организатора и с контролем проезда по трассе с помощью GPS-отслеживания, чтобы случайно не «срезать» часть необходимых километров соревновательной дистанции. Да, отсчет протяженности спецучастков в этой дисциплине лишь начинается с отметки в сто километров от старта до финиша.
Общая дистанция бахи «Астрахань» насчитывает порядка 650 километров, из которых около 450 — это дистанции двух скоростных этапов (спецучастков), расположенных в зонах полупустынь и солончаков Наримановского, Енотаевского, Красноярского, Харабалинского районов Астраханской области. В первый день на пути участников встанут пески знаменитых барханов Краснопесчаный и Большой Брат. А второй день подбросит сложностей иного толка – гонщикам не смогут помогать механики, экипажи пройдут всю дистанцию без привычного обслуживания в сервисном парке. В четверг, 12 ноября, экипажей ожидают на предстартовые формальности, а в пятницу стартует первый этап гонки. Церемония награждения призеров ралли-рейда состоится в субботу, после финиша второго этапа.
Пятница, 13 ноября – старт первого этапа, включает перегон ок 74 км, дистанцию СУ-1 ок 238 км и перегон ок 72 км. Ночной парк сервиса.
Суббота, 14 ноября – старт второго этапа, включает перегон ок 26 км, дистанцию СУ-2 ок 214 км и перегон ок 26 км. Заключительные проверки техники, публикация результатов гонки и награждение.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More