В гонке продолжительностью 2 часа 40 минут на автодроме Лагуна-Сека североамериканская заводская команда нацеливается завоевать свою первую победу на традиционной калифорнийской трассе. Знаменитый автодром на побережье Тихого океана включает в себя единственную трассу в Северной Америке, на которой компании Porsche с 2014 года так и не удалось завоевать ни одной победы. Команда Porsche GT выставляет на гонку два болида 911 RSR мощностью около 515 л.с. в категории GTLM. Заводские пилоты Ник Тэнди (Великобритания), Эрл Бэмбер (Новая Зеландия) и Лоран Вантор (Бельгия) являются не только победителями «Малого Ле-Мана», но и триумфаторами недавней 24-часовой гонки в Спа-Франкоршам, Бельгия. В классе GTD выступает клиентская команда Wright Motorsport на Porsche 911 GT3 R.
«С трассой в Лагуна-Сека у нас уже много лет личные счеты, которые мы теперь хотим наконец-то свести. Наша новая модель Porsche 911 RSR лучше подходит под особенности этой трассы, чем предыдущее поколение. После нашего успеха в Роуд Атланта мы с большими надеждами и огромной мотивацией едем на гонку в Калифорнию», – говорит Паскаль Цурлинден, общий руководитель проекта поддержки заводских команд Porsche.
Расположенная в дюнах недалеко от прибрежного города Монтерей трасса Лагуна-Сека имеет протяженность 3,601 километра и включает в себя одиннадцать поворотов, самым известным из которых является «Corkscrew» («Штопор»). Плотная и очень сложная связка слепых поворотов со спуском с холма вошла в историю гонок место впечатляющих гоночных событий.
Перепад высот на круге в Лагуна-Сека составляет 55 метров. Трасса построена в 1957 году, и судьбу гонки здесь чаще всего решали такие факторы, как износ шин и стратегия.
«В Лагуна-Сека автомобиль должен быть очень точно сбалансирован, – объясняет Штеффен Хёлльварт, руководитель команды в чемпионате IMSA. – Если в повороте сносит чуть больше, чем нужно, то на круге теряется очень много времени. Мы исходим из того, что к началу гоночного уикенда трасса будет грязной и скользкой. В первой сессии там всегда на асфальте много песка. К старту гонки условия сцепления сильно меняются. Мы должны это учитывать при настройке автомобиля».
Кокпит Porsche 911 RSR со стартовым номером 911 делят между собой победители «Малого Ле-Мана» Ник Тэнди и Фредерик Маковицки из Франции. Вместе с молодым заводским пилотом Porsche австралийцем Мэттом Кэмпбеллом они выиграли прошлую гонку в Роуд Атланта. За рулем второго автомобиля команды со стартовым номером 912 выступают действующие чемпионы в классе GTLM Эрл Бэмбер и Лоран Вантор. После девяти из одиннадцати гонок этого сезона команда Porsche занимает третье место.
В классе GTD выступает клиентская команда Wright Motorsports на 500-сильном Porsche 911 GT3 R со стартовым номером 16. Заводской пилот американец Патрик Лонг выступает в паре со своим соотечественником Райаном Хардвиком. Команда Wright Motorsports занимает второе место в зачете GTD и отстает от лидеров всего на два очка, так что у нее имеются прекрасные шансы в борьбе за титул.
Десятая гонка сезона чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar на автодроме Лагуна Сека стартует в воскресенье, 1 ноября в 13:05 часов по местному времени (в 22:05 часов по среднеевропейскому времени). Гонку продолжительностью 2 часа 40 минут за пределами США и Канады можно посмотреть в Интернете.
Суббота, 31 октября (калифорнийское летнее время) 8:00 – 9:00 часов: свободная тренировка 1 12:00 – 13:15 часов: свободная тренировка 2
Воскресенье, 1 ноября (калифорнийское зимнее время) 8:30 – 8:45 часов: квалификация GTD 8:55 – 9:10 часов: квалификация GTLM 13:05 – 15:45 часов: гонка
Фредерик Маковицки (Porsche 911 RSR номер 911):
«Я необыкновенно рад предстоящей гонке, ведь это легендарная трасса – не только из-за «Штопора», но и из-за всей ее конфигурации. Посмотрим, насколько хорошо новый Porsche 911 RSR соответствует особенностям трассы. На коротких трассах мы в этом году всегда были быстрыми. Поэтому у меня очень большие надежды и ожидания в предпоследней гонке сезона».
Лоран Вантор (Porsche 911 RSR номер 912):
«Поездка в Лагуна Сека для меня всегда была главным событием сезона. Приземление в Сан-Франциско с видом на мост «Золотые ворота», потом поездка вдоль побережья Тихого океана к Монтерею и, наконец, великолепная трасса на плоскогорье недалеко от океана – просто фантастика для такого любителя Калифорнии, как я. На этой трассе мы никогда не добивались больших успехов, но я оптимист и надеюсь, что на новом Porsche 911 RSR все будет иначе».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.