Шестой этап гонки MotoGP: Морбиделли становится победителем гонки в Мизано

Шестой этап гонки MotoGP: Морбиделли становится победителем гонки в Мизано
16 сентября 18:11 2020

Победу в гонке Гран-При Сан-Марино, прошедшей на трассе имени Марко Симончелли в Мизано, одержал Франко Морбиделли из команды Petronas Yamaha SRT. Захватив лидерство и сохранив его до конца гонки, он стал четвертым победителем за шесть гонок серии MotoGP

Очередному испытанию шины MICHELIN Power Slick подверглись на трассе протяженностью 4 226 м, где недавно уложили новое покрытие. И шины MICHELIN с легкостью его прошли: благодаря идеальному соответствию состава резиновой смеси особенностям асфальтового покрытия они с первой же сессии помогали гонщикам демонстрировать лучшее время преодоления круга: чувствуя уверенность, участники ехали на пределе возможностей. Кульминация пришлась на квалификацию, когда Маверик Виньялес из команды Monster Energy Yamaha MotoGP завоевал поул-позицию с рекордным для трассы временем — 1 минута 31,411 секунды.

Во время 27-круговой гонки на трассе побывали пять из семи предлагаемых типов шин. Неиспользованными остались только мягкая передняя шина и жесткая асимметричная передняя шина, которую добавили к мягкой, средне-жесткой и жесткой симметричным передним шинам в соответствии с правилом, допускающим применение до 4 типов шин на трассе с обновленным покрытием. Хотя Виньялес начал гонку с поул-позиции, Морбиделли лучше справился со стартом и вошел в первый поворот лидером. С этого момента он уверенно контролировал гонку и довел ее до победного конца, став, таким образом, первым независимым гонщиком, поднявшимся на высшую ступень подиума, и четвертым победителем с начала сезона.

Это повторение рекорда 2016 года, когда компания Мишлен вернулась в серию MotoGP. Кроме того, он установил новый рекорд длительности гонки, улучшив на 3 секунды предыдущий результат и почти на 23 секунды результат прошлого года, показанный на старом изношенном покрытии.

Впервые в этом сезоне гонщиков на трибунах приветствовали болельщики. Каждый день гоночного уик-энда на трассу допускали не более 10 000 человек. Но они смогли радикально изменить атмосферу по сравнению с предыдущими гонками, когда трибуны пустовали из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Франческо Баньяя, гонщик команды Pramac Racing, после травмы ноги, полученной в прошлом месяце, вновь включился в борьбу и квалифицировался шестым. Совершив несколько молниеносных обгонов, показав лучшее время прохождения круга и лучшую максимальную скорость, он финишировал вторым, впервые взойдя на подиум в гонке MotoGP. Немалую роль в этом сыграла его способность раскрыть весь потенциал превосходного сцепления с покрытием высокоскоростных шин MICHELIN. Следом за ним финишную черту пересек Джоан Мир из команды Team SUZUKI ECSTAR. Он стартовал восьмым, но благодаря продуманной тактике и своему мастерству добрался до третьего места. Таким образом, на подиум поднялись представители трех производителей. Каждый из них выбрал различные комбинации шин MICHELIN Power Slick: Морбиделли отдал предпочтение жесткой передней и средне-жесткой задней шинам, Баньяя предпочел жесткую переднюю и мягкую заднюю шину, а Мир решил установить спереди и сзади средне-жесткие шины.

Валентино Росси, представляющий команду Monster Energy Yamaha MotoGP завершил гонку четвертым. На протяжении всего заезда он сражался за подиум, но немного провалил конец гонки, поэтому довольствовался лишь четвертым местом. Пятым гонку завершил Алекс Ринс, выступающий за команду Team SUZUKI ECSTAR, Виньялес стал шестым. Седьмое место досталось Андреа Довициозо из команды Ducati Team. Благодаря заработанным очкам он возглавил борьбу в чемпионате. Джек Миллер, представитель команды Pramac Racing, финишировал восьмым, Такааки Накагами из команды LCR Honda – девятым. Замкнул первую десятку Пол Эспаргаро, команда Red Bull KTM Factory Racing.

Компания Мишлен останется в Мизано, чтобы принять участие в однодневных тестах команд, а также в мероприятии Gran Premio TISSOT dell’Emilia Romagna e della Riviera di Rimini, которое пройдет в следующий уик-энд и обещает быть невероятно захватывающим, поскольку будет состоять из одной гонки серии MotoGP и двух гонок серии MotoE. На трассу будут допущена болельщики.

Новые рекорды благодаря новейшим шинам для серии MotoE

Для компании Мишлен мероприятие началось с третьего этапа FIM Enel MotoE World Cup и первой из трех гонок, запланированных на два уик-энда в Мизано.

В субботу поул-позицию завоевал Маттео Феррари из команды TRENTINO Gresini MotoE, установив при этом новый для серии MotoE рекорд круга. Однако гонку ему пришлось начать с четвертого места — за нарушение правил в предыдущей гонке он был наказан тремя позициями на стартовой решетке. Таким образом, первым стартовал Маттиа Казадеи (Ongetta SIC58 Squadracorse).

Все гонщики выстроились на стартовой решетке в ожидании начала 7-круговой гонки. Их мотоциклы Energica Ego Corsa были оснащены новейшими шинами MICHELIN Slick MotoE, разработанными к сезону. Все шины получили новую резиновую смесь, а задняя – и новую конструкцию. Своими характеристиками в области экономичности и экологичности новые шины обязаны применению био- и переработанных материалов. Для каждой гонки можно использовать одну комбинацию шин: симметричные мягкая задняя и средне-жесткая передняя. Шины MICHELIN в полной мере раскрыли свой потенциал и помогли установить новые рекорды. Казадеи лидером вошел в первый поворот, и первые четыре круга возглавлял гонку, но затем его начал прессинговать Феррари, который уже на пятом круге обошел лидера и занял его позицию. Грамотно используя превосходные характеристики шин MICHELIN Slick MotoE, он смог не просто оторваться от преследователя, но и сохранить лидерство, чтобы в финале одержать первую в 2020 году победу. Не менее захватывающая борьба велась и за другие места на подиуме. В итоге второе место досталось Ксавье Симеону из команды LCR E-Team. На третью ступень поднялся Доминик Эгертер из команды Dynavolt Intact GP, укрепивший, благодаря набранным очкам, свое лидерство в борьбе за титул. Он также установил новый рекорд круга. Компания Мишлен и гонщик Феррари записали на свой счет новый рекорд длительности гонки, улучшив предыдущий результат почти на секунду. Максимальную для мероприятия скорость развила Мария Эррера, выступающая за команду Openbank Aspar Team. Борьба за титул серии MotoE продолжится в следующий уик-энд вновь в Мизано. Первая гонка состоится в субботу, вторая — в воскресенье, и компания Мишлен решительно настроена установить новые рекорды.

MICHELIN

Франко Морбиделли, гонщик команды Petronas Yamaha SRT:

«Это была потрясающая гонка. Я удачно стартовал и сразу задал комфортный для меня темп. В начале Валентино (Росси) дышал мне в спину, но я все же смог от него оторваться. На протяжении всей гонки я был уверен в шинах, и они оправдали мои ожидания. Хочу поблагодарить команду, компанию Мишлен, болельщиков и всех тех, кто помогал мне. Первая победа дарит невероятные эмоции, и я буду наслаждаться ими еще как минимум 48 часов. А затем начну настраиваться на следующий уик-энд. Передние и задние шины всех трех типов оказались очень быстрыми, но при этом отличались некоторыми особенностями. Хорошая работа специалистов Мишлен! Они достойны аплодисментов!»

Маттео Феррари, гонщик команды TRENTINO Gresini MotoE:

«В этот уик-энд нам пришлось много поработать, чтобы оценить характеристики шин. Они также хороши, как и в прошлом году, но ведут себя несколько иначе. После Хереса нам удалось многое понять, и на этой неделе мы смогли на 0,6 секунды улучшить время круга относительно прошлогоднего результата. Это немало! Я очень рад победе и сделаю все возможное для того, чтобы выиграть обе гонки на этой же трассе в следующий уик-энд».

Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:

«Уик-энд в Мизано прошел удачно и для серии MotoGP, и для серии MotoE. Шины продемонстрировали отличные характеристики, в том числе адаптацию к новой поверхности, и это учитывая, что в начале сезона, когда нужно было делать выбор, у нас было мало информации о новом покрытии. Впервые в этом сезоне характеристики гоночной трассы и погодные условия позволили эффективно использовать в гонке MotoGP любые из предложенных шин. В итоге применение нашли пять типов, а на подиум поднялись гонщики, выбравшие три разных сочетания. Достижение рекордных показателей не главная цель нашего участия в гонках. Тем не менее нам было приятно записать в свой актив и лучшее время преодоления круга в двух классах, и лучшее время всей гонки – также в двух классах. Эти результаты подтверждают высокие характеристики наших шин, которые могут быть реализованы и в дорожных решениях.

Было невероятно приятно видеть возвращение болельщиков на трибуны. Это небольшой шаг на пути борьбы с пандемией, но для серии MotoGP он имеет огромное значение. Надеюсь, что компании Мишлен удалось, некоторым образом, поблагодарить болельщиков отличной гонкой. Хочу поздравить Франко Морбиделли с его первой победой. В этом сезоне уже четыре победителя. Учитывая возможности многих других гонщиков, можно надеяться, что это число будет только увеличиваться.

Гонка серии MotoE вновь не разочаровала. Шины показали свой высокий потенциал благодаря внедрению новых материалов и резиновых смесей, а также новой конструкции задней шины. Гонщики были быстрыми, а борьба — плотной. Мы побили все возможные рекорды, и это особый повод для радости.

Мы остаемся в Мизано, чтобы провести тесты. Уверен, что гонщики опробуют другие сочетания. Это позволит им оценить возможности для сокращения времени преодоления круга и оптимизировать настройки мотоциклов перед следующей гонкой, которая пройдет на этой же трассе в предстоящий уик-энд».

MICHELIN

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.