Официальные расценки смогут достигать 6 млн руб., доходы от продажи будут делить поровну региональные и федеральный бюджет. При покупке машины с уже установленным «красивым» номером новому владельцу придется также заплатить аукционную цену. Правила заработают с 2022 года, но эксперты прогнозируют, что сроки еще будут переноситься из-за технической сложности проекта.
Как сообщает Коммерсант, проект постановления правительства, поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств» и Бюджетный кодекс, которые позволят регионам выставлять на торги «красивые» автомобильные и мотоциклетные номера, направлены в правительство России. Об этом “Ъ” рассказали в Минэкономики, где и разрабатывали пакет документов. “Ъ” ознакомился с текстом проекта.
«Красивый» номер нельзя будет получить случайно, в обычном порядке. Гражданин сможет выбрать на портале госуслуг интересующий его номер (впоследствии это сочетание букв и цифр будет напечатано на пластине), чтобы затем выкупить право им пользоваться на аукционе. Самыми дорогими будут номера с одинаковыми цифрами и буквами (например, А111АА или В888ВВ): базовая ставка составит 600 тыс. руб. За номер с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т. д. (например, А100АА) надо будет отдать минимум 450 тыс. руб. Свои тарифы будут для мотономеров: одинаковые буквы в сочетании с цифрами 0001, 0002, 0003 и т. д. (например, 0004ММ) будут стоить 200 тыс. руб.
Всего Минэкономики предлагает 13 вариантов тарифов. За 5 тыс. руб. можно купить право выбрать любой номер без повторяющихся символов или «специальных» сочетаний. Каждый регион сможет увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, так что теоретически начальная стоимость автономера сможет достигать 6 млн руб., мотономера — 2 млн руб. Торги будут идти месяц, при этом один гражданин может участвовать не более чем в пяти аукционах. Доходы от аукционов пойдут в федеральный и региональные бюджеты в равных пропорциях. Новые правила вступят в силу с 1 января 2022 года.
Подготовить правила проведения аукционов по торговле номерами Владимир Путин поручил Минэкономики и МВД еще в 2010 году. В 2019–2020 годах были представлены первые редакции документов (“Ъ” рассказывал о них) — в них не было цен на мотономера, а все доходы от продаж планировалось направлять в регионы. Документы впоследствии были доработаны и прошли согласования со всеми органами власти.
Напомним, сегодня уже существует система коммерческих онлайн-аукционов по торговле номерами: госзнак продается вместе с машиной-«донором», номер перевешивают на свою машину, «донор» возвращается обратно продавцу. Минэкономики оценивает среднюю цену за номер 300 тыс. руб., максимальную — 10 млн руб. Проведенный “Ъ” мониторинг показал, что за 18 млн руб. можно купить номер У999УУ99, за 5 млн руб.— А444АА77, за 3,5 млн руб.— А222АА77 и О888ОО97. По новым правилам, покупая машину с «красивым» номером, новый собственник также должен будет заплатить государству его аукционную цену.
Опрошенные “Ъ” представители аукционов предложенную реформу поддержали. Рынок госномеров вырастет с принятием законопроекта, считает представитель портала Anomera.org Евгений Соколов: «Сегодня многие отказываются от приобретения красивых госномеров, так как процесс их передачи занимает очень много времени, а в некоторых случаях влечет за собой внесение записей в паспорт транспортного средства, что для многих неприемлемо». Номера, содержащие одинаковые цифры и буквы, в Москве будут продаваться по цене больше 1 млн руб., прогнозирует эксперт, заметив, что «нелогично продавать 001 и 004 за одну и ту же сумму, а номера *00 всегда продавались дешевле, чем 00*»: «Тарифная сетка должна быть более гибкой». Представитель аукциона Autonomera777.net говорит, что для номеров с одинаковыми цифрами и буквами «рынка особо нет»: «Продавец сегодня ставит любую цену в зависимости от того, как долго он готов ждать покупателя». При этом, отмечает он, есть «огромная разница» в ценах между регионами: «Московский номер может стоить как квартира в соседней области», и региональные тарифы стоит уменьшать.
Глава союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева считает, что потенциал новой системы раскрыт не полностью: некоторые сочетания стоят больше 6 млн руб., регионы могли бы заработать больше. Люди готовы также платить за «зеркальные» сочетания цифр — 717, 828 и т. д., но это почему-то не учтено, говорит она. Не упомянуты различные буквенные сочетания, популярные в регионах, добавляет зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, коллекционер автономеров Петр Шляхин, например АМР в Москве или КРА в Чечне: «Можно было прописать для них отдельные тарифы». Людмила Шерстнева также напоминает о популярной серии ВОР.
«Весь проект очень сложен с технической точки зрения: нужно будет подготовить информационные системы, сервисы и т. д.,— резюмирует госпожа Шерстнева.— Документы для проведения аукционов готовились больше десяти лет, есть вероятность, что и к 2022 году ничего не заработает, а сроки будут сдвинуты». Лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов, комментируя тарифы на «красивые» мотономера, заявил “Ъ”: «У нас нет интереса ни к блатным номерам, ни к блатной жизни, ни к блатной теме».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Подготовить правила проведения аукционов по торговле номерами Владимир Путин поручил Минэкономики и МВД еще в 2010 году. В 2019–2020 годах были представлены первые редакции документов (“Ъ” рассказывал о них) — в них не было цен на мотономера, а все доходы от продаж планировалось направлять в регионы