Шины MICHELIN работали на пределе возможностей: в выходные жаркое испанское солнце нагревало асфальт гоночной трассы до +50 °C. При такой высокой температуре сцепление с трассой всегда становится проблемой, однако, шины MICHELIN Power Slick отлично справились с поставленной задачей. Благодаря им гонка оказалась еще более быстрой, чем на прошлой неделе, и Куартараро смог дополнительно улучшить рекорд круга, установленный здесь в предыдущее воскресенье. Слики MICHELIN демонстрировали отличные показатели на протяжении всего уикенда: еще один рекорд круга был зафиксирован во время более «прохладной» третьей сессии свободных заездов при температуре +33 °C, когда Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) показал результат в 1 мин 36,584 с, превзойдя рекорд Куартараро, установленный на первом этапе.
Во время гонки, которая проходила здесь неделю назад, был собран большой объем данных, и выбор шин оказался почти таким же, как и на Гран-при Испании. На этот раз все пилоты остановились на сочетании жесткого слика спереди и мягкого слика сзади, и только Алекс Ринс (SUZUKI ECSTAR) предпочел вариант с мягкими сликами и сзади, и спереди. Стартовавший с поул-позиции Куартараро быстро покинул стартовую решетку, вошел в первый поворот лидером и сохранил эту позицию до конца первого круга. Затем, использовав эффективно хорошее сцепление и динамические характеристики мягкого заднего слика и устойчивость при торможении жесткой передней шины, он показал два быстрых кругах подряд, включая самый быстрый в гонке третий круг, чтобы оторваться от пелотона. В ходе гонки продолжительностью в 25 кругов он лишь увеличивал свое преимущество и пересек финишную черту первым, одержав вторую победу во второй гонке сезона. Этот триумф также укрепил его позиции в борьбе за звание лучшего независимого пилота MotoGP и упрочил место на вершине общего зачета.
Гонка проходила под ярким солнцем, температура воздуха достигала +36 °C, а трасса нагревалась до +59 °C – это самая высокая температура дорожного покрытия за все время участия команды Мишлен в гонках с 2016 года, когда состоялось ее возвращение в серию MotoGP. В соответствии с протоколами, определяющими требования к организации гонок Гран-при, на автодроме Херес имени Анхеля Ньето не было болельщиков. Тем не менее, гонка транслировалась в прямом эфире по всему миру, и миллионы поклонников мотоспорта не были разочарованы увиденным. За места на подиуме развернулась захватывающая борьба, в которой участвовало несколько пилотов: вторым финишировал Виньялес, а третье место занял Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP). Таким образом, на подиум поднялись только гонщики, выступавшие на мотоциклах Yamaha. Четвертым стал Такааки Накагами (LCR Honda), а пятым – Джоан Мир (SUZUKI ECSTAR). Андреа Довициозо (Ducati Team) оказался на шестом месте, за ним расположились Пол Эспаргаро (Red Bull KTM Factory Racing) и Алекс Маркес (Repsol Honda Team), занявшие седьмое и восьмое места. На девятой позиции остался Жоан Зарко (Hublot Reale Avintia Racing), а Алекс Ринс замкнул первую десятку. Действующий чемпион мира Марк Маркес (Repsol Honda Team) не принимал участия в гонке: в прошлое воскресенье он сломал плечо, после чего перенес операцию и попытался принять участие в заездах этого этапа, но в субботу был вынужден сойти с гонки.
Теперь команда Мишлен и участники чемпионата MotoGP отправятся в чешский город Брно, где в воскресенье, 9 августа, состоится следующий этап текущего сезона. Он будет первым в группе, состоящей из трех гонок, а затем чемпионат переедет в австрийский Шпильберг, где пройдут две гонки подряд.
В Хересе также прошел и второй этап чемпионата мира по мотогонкам MotoE™. На трассу вышли электрические мотоциклы Energica Ego Corsa, оснащенные новыми шинами MICHELIN Slick MotoE. Участникам гонки предстояло преодолеть шесть кругов.
Швейцарец Доминик Эгертер (Dynavolt Intact GP), завоевавший поул-позицию в субботу, хорошо стартовал и раньше других вошел в первый поворот. На протяжении захватывающего первого круга участники упорно боролись за лидерство, которое несколько раз переходило из рук в руки, пока пелотон не возглавил Алехандро Медина (Openbank Aspar Team), раньше других завершивший первый круг. Неоспоримое преимущество шин MICHELIN MotoE последнего поколения – это новые резиновые смеси, а также новая конструкция шин для задних колес. Пока пилоты боролись за улучшение позиций, совершая многочисленные обгоны, шины MICHELIN Slick MotoE функционировали на пределе возможностей, демонстрируя превосходное сцепление с трассой. При создании новинки для этого сезона применялись биологические и возобновляемые материалы, благодаря чему шины MICHELIN MotoE стали идеальным дополнением экологичной гоночной серии. По ходу гонки преследовавший Эгертера Эрик Гранадо (Avintia Esponsorama Racing) показал самый быстрый круг и установил новый рекорд автодрома – 1 мин 47,584 с. К несчастью, в мотоцикл Гранадо врезался другой пилот, после чего бразилец вылетел с трассы, а Эгертер остался единоличным лидером и в итоге одержал первую победу в MotoE. Борьба за оставшиеся места на подиуме шла вплоть до финального круга: вторым и третьим финишировали Хорди Торрес (Pons Racing 40) и Маттиа Касадей (Ongetta SIC58 Squadracorse).
Несмотря на экстремальные условия гонки, шины смогли обеспечить сцепление, управляемость, мощность торможения и динамику, в которых нуждались пилоты. Следующие этапы чемпионата мира по мотогонкам MotoE пройдут в итальянском Мизано, где в течение двух уикендов состоятся три гонки. Участники серии MotoGP отправятся сюда в сентябре.
Фабио Куартараро, пилот команды Petronas Yamaha SRT:
«И снова удивительные ощущения после возвращения на вершину пьедестала. Это была по-настоящему тяжелая гонка, условия оказались намного сложнее, чем на прошлой неделе. С самого начала шины ехали еще лучше, чем раньше, было небольшое ухудшение, начиная с середины гонки, но мне удалось успешно справиться с ними. В целом шины показали себя хорошо, особенно спереди. Очень помогло по-настоящему мощное торможение на прямых. Я планирую дальше развивать достигнутый успех и хочу сказать спасибо моей команде и всем, кто верит в меня, а также поблагодарить Мишлен за хорошие шины».
Доминик Эгертер, пилот команды Dynavolt Intact GP:
«Я очень доволен шинами MotoE за их прекрасное сцепление. У нас не так много времени на трассе, и мы усердно работаем, чтобы добиться наилучшего сцепления с покрытием и найти решения для мотоциклов, при этом шины хорошо выполняют свои функции. Когда становится очень жарко, всегда хочется дополнительно улучшить сцепление, однако у нас не возникало проблем. Шина выглядит хорошо, посмотрим, как она покажет себя на другой трассе, например в Мизано. Я хочу поблагодарить Мишлен за оказанную поддержку».
Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:
«Это был невероятно утомительный уикенд: температура была в среднем на пять или шесть градусов выше, чем в прошлые выходные, что, конечно, изменило состояние трассы и влияло на характеристики наших шин. По мере повышения температуры сцепление с трассой ухудшается, но резиновые смеси, которые мы выбрали перед этими двумя уикендами, смогли отработать в соответствии с самыми высокими стандартами и дать пилотам именно то, в чем они нуждались. Мы были рады вновь установить абсолютный рекорд круга и сделать гонку быстрее, чем на прошлой неделе. На первом Гран-при Андалусии мы установили все возможные новые рекорды. Мы также могли сравнить это событие с гонкой, состоявшейся неделю назад на этой же трассе, и мы также улучшили время на круге в гонке. Все эти результаты подтверждают хорошее сцепление и высокие динамические характеристики задних сликов новой конструкции и демонстрируют, что даже в самых сложных условиях в нашем распоряжении есть шины, которые делают свою работу и вселяют уверенность в пилотов.
В серии MotoE состоялась еще одна хорошая гонка и появился новый победитель. Поздравляю Доминика Эгертера с первой победой в MotoE. В эти выходные шины также подвергались экстремальным воздействиям. Во время квалификации MotoЕ трасса нагревалась до +60 °С, тем не менее сцепление соответствовало требованиям пилотов, благодаря чему они показали несколько быстрых кругов. Использование новых биоматериалов позволило создать шину другого типа с характеристиками, превышающими прошлогодние шины, и все гонщики осознают преимущества экологичных шин, предоставленных им для участия в гонках».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More