Шины MICHELIN работали на пределе возможностей: в выходные жаркое испанское солнце нагревало асфальт гоночной трассы до +50 °C. При такой высокой температуре сцепление с трассой всегда становится проблемой, однако, шины MICHELIN Power Slick отлично справились с поставленной задачей. Благодаря им гонка оказалась еще более быстрой, чем на прошлой неделе, и Куартараро смог дополнительно улучшить рекорд круга, установленный здесь в предыдущее воскресенье. Слики MICHELIN демонстрировали отличные показатели на протяжении всего уикенда: еще один рекорд круга был зафиксирован во время более «прохладной» третьей сессии свободных заездов при температуре +33 °C, когда Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) показал результат в 1 мин 36,584 с, превзойдя рекорд Куартараро, установленный на первом этапе.
Во время гонки, которая проходила здесь неделю назад, был собран большой объем данных, и выбор шин оказался почти таким же, как и на Гран-при Испании. На этот раз все пилоты остановились на сочетании жесткого слика спереди и мягкого слика сзади, и только Алекс Ринс (SUZUKI ECSTAR) предпочел вариант с мягкими сликами и сзади, и спереди. Стартовавший с поул-позиции Куартараро быстро покинул стартовую решетку, вошел в первый поворот лидером и сохранил эту позицию до конца первого круга. Затем, использовав эффективно хорошее сцепление и динамические характеристики мягкого заднего слика и устойчивость при торможении жесткой передней шины, он показал два быстрых кругах подряд, включая самый быстрый в гонке третий круг, чтобы оторваться от пелотона. В ходе гонки продолжительностью в 25 кругов он лишь увеличивал свое преимущество и пересек финишную черту первым, одержав вторую победу во второй гонке сезона. Этот триумф также укрепил его позиции в борьбе за звание лучшего независимого пилота MotoGP и упрочил место на вершине общего зачета.
Гонка проходила под ярким солнцем, температура воздуха достигала +36 °C, а трасса нагревалась до +59 °C – это самая высокая температура дорожного покрытия за все время участия команды Мишлен в гонках с 2016 года, когда состоялось ее возвращение в серию MotoGP. В соответствии с протоколами, определяющими требования к организации гонок Гран-при, на автодроме Херес имени Анхеля Ньето не было болельщиков. Тем не менее, гонка транслировалась в прямом эфире по всему миру, и миллионы поклонников мотоспорта не были разочарованы увиденным. За места на подиуме развернулась захватывающая борьба, в которой участвовало несколько пилотов: вторым финишировал Виньялес, а третье место занял Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP). Таким образом, на подиум поднялись только гонщики, выступавшие на мотоциклах Yamaha. Четвертым стал Такааки Накагами (LCR Honda), а пятым – Джоан Мир (SUZUKI ECSTAR). Андреа Довициозо (Ducati Team) оказался на шестом месте, за ним расположились Пол Эспаргаро (Red Bull KTM Factory Racing) и Алекс Маркес (Repsol Honda Team), занявшие седьмое и восьмое места. На девятой позиции остался Жоан Зарко (Hublot Reale Avintia Racing), а Алекс Ринс замкнул первую десятку. Действующий чемпион мира Марк Маркес (Repsol Honda Team) не принимал участия в гонке: в прошлое воскресенье он сломал плечо, после чего перенес операцию и попытался принять участие в заездах этого этапа, но в субботу был вынужден сойти с гонки.
Теперь команда Мишлен и участники чемпионата MotoGP отправятся в чешский город Брно, где в воскресенье, 9 августа, состоится следующий этап текущего сезона. Он будет первым в группе, состоящей из трех гонок, а затем чемпионат переедет в австрийский Шпильберг, где пройдут две гонки подряд.
В Хересе также прошел и второй этап чемпионата мира по мотогонкам MotoE™. На трассу вышли электрические мотоциклы Energica Ego Corsa, оснащенные новыми шинами MICHELIN Slick MotoE. Участникам гонки предстояло преодолеть шесть кругов.
Швейцарец Доминик Эгертер (Dynavolt Intact GP), завоевавший поул-позицию в субботу, хорошо стартовал и раньше других вошел в первый поворот. На протяжении захватывающего первого круга участники упорно боролись за лидерство, которое несколько раз переходило из рук в руки, пока пелотон не возглавил Алехандро Медина (Openbank Aspar Team), раньше других завершивший первый круг. Неоспоримое преимущество шин MICHELIN MotoE последнего поколения – это новые резиновые смеси, а также новая конструкция шин для задних колес. Пока пилоты боролись за улучшение позиций, совершая многочисленные обгоны, шины MICHELIN Slick MotoE функционировали на пределе возможностей, демонстрируя превосходное сцепление с трассой. При создании новинки для этого сезона применялись биологические и возобновляемые материалы, благодаря чему шины MICHELIN MotoE стали идеальным дополнением экологичной гоночной серии. По ходу гонки преследовавший Эгертера Эрик Гранадо (Avintia Esponsorama Racing) показал самый быстрый круг и установил новый рекорд автодрома – 1 мин 47,584 с. К несчастью, в мотоцикл Гранадо врезался другой пилот, после чего бразилец вылетел с трассы, а Эгертер остался единоличным лидером и в итоге одержал первую победу в MotoE. Борьба за оставшиеся места на подиуме шла вплоть до финального круга: вторым и третьим финишировали Хорди Торрес (Pons Racing 40) и Маттиа Касадей (Ongetta SIC58 Squadracorse).
Несмотря на экстремальные условия гонки, шины смогли обеспечить сцепление, управляемость, мощность торможения и динамику, в которых нуждались пилоты. Следующие этапы чемпионата мира по мотогонкам MotoE пройдут в итальянском Мизано, где в течение двух уикендов состоятся три гонки. Участники серии MotoGP отправятся сюда в сентябре.
Фабио Куартараро, пилот команды Petronas Yamaha SRT:
«И снова удивительные ощущения после возвращения на вершину пьедестала. Это была по-настоящему тяжелая гонка, условия оказались намного сложнее, чем на прошлой неделе. С самого начала шины ехали еще лучше, чем раньше, было небольшое ухудшение, начиная с середины гонки, но мне удалось успешно справиться с ними. В целом шины показали себя хорошо, особенно спереди. Очень помогло по-настоящему мощное торможение на прямых. Я планирую дальше развивать достигнутый успех и хочу сказать спасибо моей команде и всем, кто верит в меня, а также поблагодарить Мишлен за хорошие шины».
Доминик Эгертер, пилот команды Dynavolt Intact GP:
«Я очень доволен шинами MotoE за их прекрасное сцепление. У нас не так много времени на трассе, и мы усердно работаем, чтобы добиться наилучшего сцепления с покрытием и найти решения для мотоциклов, при этом шины хорошо выполняют свои функции. Когда становится очень жарко, всегда хочется дополнительно улучшить сцепление, однако у нас не возникало проблем. Шина выглядит хорошо, посмотрим, как она покажет себя на другой трассе, например в Мизано. Я хочу поблагодарить Мишлен за оказанную поддержку».
Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:
«Это был невероятно утомительный уикенд: температура была в среднем на пять или шесть градусов выше, чем в прошлые выходные, что, конечно, изменило состояние трассы и влияло на характеристики наших шин. По мере повышения температуры сцепление с трассой ухудшается, но резиновые смеси, которые мы выбрали перед этими двумя уикендами, смогли отработать в соответствии с самыми высокими стандартами и дать пилотам именно то, в чем они нуждались. Мы были рады вновь установить абсолютный рекорд круга и сделать гонку быстрее, чем на прошлой неделе. На первом Гран-при Андалусии мы установили все возможные новые рекорды. Мы также могли сравнить это событие с гонкой, состоявшейся неделю назад на этой же трассе, и мы также улучшили время на круге в гонке. Все эти результаты подтверждают хорошее сцепление и высокие динамические характеристики задних сликов новой конструкции и демонстрируют, что даже в самых сложных условиях в нашем распоряжении есть шины, которые делают свою работу и вселяют уверенность в пилотов.
В серии MotoE состоялась еще одна хорошая гонка и появился новый победитель. Поздравляю Доминика Эгертера с первой победой в MotoE. В эти выходные шины также подвергались экстремальным воздействиям. Во время квалификации MotoЕ трасса нагревалась до +60 °С, тем не менее сцепление соответствовало требованиям пилотов, благодаря чему они показали несколько быстрых кругов. Использование новых биоматериалов позволило создать шину другого типа с характеристиками, превышающими прошлогодние шины, и все гонщики осознают преимущества экологичных шин, предоставленных им для участия в гонках».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.