Michelin помогает побеждать

Michelin помогает побеждать
24 июля 17:11 2020

Дебют новой задней шины MICHELIN для серии MotoGP, состоявшийся в прошедшие выходные, завершился абсолютным рекордом круга

Победу на долгожданном гран-при Red Bull Испании, прошедшем на автодроме Херес имени Анхеля Ньето в испанском городе Херес-де-ла Фронтера, одержал Фабио Куартараро (Petronas Yamaha SRT).

Старт чемпионата мира MotoGP 2020 года был отложен из-за мировой пандемии COVID-19. Однако благодаря совместным усилиям компании Dorna, Международной мотоциклетной федерации (FIM), Международной ассоциации гоночных команд (IRTA), местных властей и других заинтересованных лиц, сезон начался. Перед началом соревнований были приняты протоколы безопасности, предусматривающие отсутствие болельщиков на трибунах и холмах вблизи трассы.

На протяжении всего уикенда ключевым фактором была экстремальная жара, и гонка не стала исключением: температура трассы поднялась до 53 °C, и этап оказался одним из самых горячих с момента возвращения MICHELIN в серию MotoGP в 2016 году – максимум был зафиксирован на автодроме Каталунья в 2017 году, тогда асфальт прогрелся до 54 °С. Сильнейшая жара на трассе протяженностью 4423 м, безусловно, стала серьезным испытанием для шин MICHELIN Power Slick, блистательно его прошедших и подтвердив высочайшую квалификацию инженеров компании Мишлен, которым предстояло выбрать правильное сочетание шин для гонки.

Фабио Куартараро демонстрировал хорошую форму на протяжении всего уикенда. В субботу утром он побил рекорд круга, а затем в квалификации вновь улучшил свое время до 1 мин 36,705 с и завоевал поул-позицию. Рекорд на круге он поставил на мотоцикле с жестким сликом спереди и мягким сликом сзади. Аналогичную конфигурацию большинство пилотов, включая самого Куартараро, выбрало и на гонку из 25 кругов. Это свидетельствует о стремлении Мишлен создавать гоночные шины, способные как устанавливать рекорды на отдельных кругах, так и обеспечивать стабильность, требуемые характеристики и сцепление с трассой во время долгих и сложных гонок.

MotoGP 2020

Фото: первый этап MotoGP 2020

Француз стартовал хорошо, однако, перед первым поворотом уступил лидерство Маверику Виньялесу (Monster Energy Yamaha MotoGP), а затем вперед вырвался действующий чемпион мира Марк Маркес (Repsol Honda Team). Маркес начал отрывался от преследователей, но ошибся, вылетел с трассы и вернулся в гонку, откатившись на последнее место. Затем он совершил впечатляющий прорыв, продемонстрировав всем великолепное сцепление шин MICHELIN Power Slick с трассой, и навязал конкурентам борьбу за вторую позицию, однако, попал в аварию и потерял шансы на зачетные очки. Куартараро захватил лидерство на девятом круге, после чего спокойно провел сложную гонку, эффективно используя возможности шин MICHELIN для увеличения отрыва от соперников, и одержал победу с преимуществом в 4,603 секунды. 21-летний француз родился в тот год, когда представитель Франции выиграл последний гран-при в самом престижном классе. Это был Режис Лакони, одержавший победу в 1999 году в Валенсии на мотоцикле Yamaha, оснащенном шинами MICHELIN.

В битве за места на подиуме вторым финишировал Виньялес, опередивший Андреа Довициозо (Ducati Team), занявшим третье место. Ранее в этот уикенд Довициозо установил рекорд скорости автодрома в Хересе, разогнавшись до 296,7 км/ч и добавив еще одно достижение в коллекцию Мишлен. Четвертое место занял Джек Миллер (Pramac Racing), пятым стал Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT). На шестом месте гонку завершил Пол Эспаргаро (Red Bull KTM Factory Racing), за которым финишировал Франческо Баньяя (Pramac Racing). Восьмым был Мигель Оливейра (Red Bull KTM Tech 3), девятое место досталось Данило Петруччи (Ducati Team), а Такааки Накагами (LCR Honda) замкнул десятку сильнейших.

Команда Мишлен и паддок MotoGP остаются в Хересе, так как второй этап сезона пройдет на этом же автодроме, но под новым названием: в воскресенье 26 июля будет разыгран гран-при Red Bull Андалусии.

Громкая победа Гранадо — благодаря новым шинам MICHELIN для серии MotoE

В ходе этого уикенда шины MICHELIN Slick MotoE последнего поколения участвовали и в другой серии. В центре внимания оказалась первая гонка необычного сезона чемпионата мира по мотогонкам MotoE. Бразильский пилот Эрик Гранадо (Avintia Esponsorama Racing) продемонстрировал потенциал новых шин, почти сразу завоевав лидерство и одержав полную победу. Стартовавшего с поул-позиции после субботней квалификации Гранадо перед первым поворотом обошел Лукас Тулович (Tech 3 E-Racing). Вскоре бразилец вернулся на первое место и выиграл гонку с отрывом более трех секунд.

Фабио Куартараро

Фото: Фабио Куартараро

При создании шин MICHELIN Slick MotoE применялись новые резиновые смеси, а конструкция задней шины была изменена с учетом внедрения биологических и возобновляемых материалов, которые являются одновременно более эффективными и экологичными. Борьба за оставшиеся места на подиуме в условиях жары оказалась зрелищной: несколько пилотов яростно сражались друг с другом, чему способствовало превосходное сцепление шин с трассой. Вторым финишировал прошлогодний обладатель чемпионского титула Маттео Феррари (TRENTINO Gresini MotoE), опередивший Доминика Эгертера (Dynavolt Intact GP).

Фабио Куартараро, пилот команды Petronas Yamaha SRT: «Гонка сложилась по-настоящему тяжело: я плохо стартовал, но мне удалось пробиться вперед, и это здорово. Я очень рад, что одержал первую победу, да и шины показали себя великолепно. В ходе квалификации шины прекрасно держали трассу, я отлично чувствовал себя в подобных условиях и теперь с нетерпением жду квалификационных заездов, которые пройдут в следующую субботу».

Новые шины MICHELIN для серии MotoE специально разрабатывались с учетом потребностей спортивных электрических мотоциклов Energica Ego Corsa и отлично показали себя на протяжении всего уикенда в условиях сильной жары. Специалисты собрали множество данных для анализа перед вторым этапом чемпионата, который также пройдет в Хересе во время гран-при Red Bull Андалусии в воскресенье, 26 июля.

Эрик Гранадо, пилот команды Avintia Esponsorama Racing: «Это был отличный уикенд, и мы много работали над настройками мотоцикла. Новая передняя шина ощущается по-другому и в начале уикенда я изо всех сил пытался понять эти ощущения. Но тут, как и всегда, если что-то меняется, вам необходимо настроить мотоцикл, чтобы максимально использовать его возможности. Сейчас я хорошо чувствую шины и могу переносить нагрузку на переднюю часть мотоцикла. Обгоняя Туловича, я смог нагрузить переднее колесо и хорошо чувствовал мотоцикл. Мне казалось, что мотоцикл и шины вели себя идеально и все было отлично. Теперь можно отдохнуть, подумать о следующей неделе и попытаться сохранить хороший темп».

Эрик Гранадо,

Фото: Эрик Гранадо

Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен: «Сегодня все пилоты выбрали одинаковые шины: все начали гонку с мягким сликом сзади и лишь двое участников выбрали передний мягкий слик, оставшиеся же использовали жесткие шины. Мягкая задняя шина создана на основе новой конструкции, сегодня она дебютировала в гонках и хорошо показала себя у всех пилотов. Износ оказался не очень высоким, ведь мы выбрали смеси, которые, по нашему мнению, должны были продемонстрировать высокую эффективность в условиях жары, что позволило бы отказаться от использования жестких шин, несмотря на то, что температура покрытия трассы ежедневно превышала 50 градусов. Мягкие задние шины обеспечивали хорошее сцепление с трассой на протяжении всей гонки, благодаря этому все оставалось под контролем. Нам было нелегко определиться с предложением шин для этой недели, так как традиционно мы приезжаем на тесты в мае, а затем в ноябре, когда температуры намного ниже. Мы ожидали, что будет жарко, но не думали, что настолько. Поэтому я хочу отдать должное техническим специалистам, которые, используя методы компьютерного моделирования и ранее собранные данные, сделали правильный выбор.

Было здорово побить абсолютный рекорд круга и развить максимальную скорость в ходе гонки, это всегда важно для нас, ведь такие события становятся наградой за тяжелую работу. Поздравляем Фабио Куартараро с первой победой, я уверен, что их у него в MotoGP будет еще много. Он проехал потрясающий круг в квалификации, продемонстрировав способности шин MICHELIN на коротких дистанциях, а затем провел гонку, используя ту же самую конфигурацию шин, чтобы с комфортом одержать победу.

Серия MotoE подарила нам еще одну захватывающую гонку, и Эрик Гранадо продемонстрировал, как можно атаковать, используя новые шины, особенно спереди. Последнее поколение шин MotoE в этот уикенд проявило себя очень хорошо. Мы представили шины, созданные с применением экологичных материалов и новых резиновых смесей, кроме того, сзади использовались шины новой конструкции. Они показали впечатляющие результаты, особенно во второй половине дня, когда трасса сильно нагревалась. MotoE — важное соревнование для MICHELIN и прекрасная возможность экипировать все мотоциклы, стартующие в день гонок MotoGP, шинами MICHELIN. Теперь мы планируем оценить собранную информацию перед следующим этапом чемпионата мира, который состоится на следующей неделе, и с нетерпением ждем новых захватывающих гонок сезона».

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.