Этот новый суперкар олицетворяет собой в чистейшем виде богатую традицию и истоки своего бренда в автоспорте, равно как и многолетний экспертный опыт в разработке автомобилей, вызывающих восторг. Результатом этого стали 537 кВт (730 л. с.) мощности, развиваемые двигателем V8 с «плоским» коленвалом, в сочетании с активной аэродинамикой и дизайном, непосредственно заимствованным у актуального гоночного автомобиля AMG GT3.
Под именем Black Series в Mercedes-AMG с 2006 г. обозначают совершенно особые автомобили – бескомпромиссно спортивные, с экспрессивным дизайном и максимально последовательным переносом технологий из автоспорта на серийные модели. Модели Black Series – это эксклюзивные автомобильные раритеты. Они разрабатываются не для того, чтобы затем исчезать в гаражах коллекционеров, но для высокодинамичной эксплуатации на гоночных треках, сохраняя при этом право передвигаться по дорогам общего пользования. Следуя этой традиции, AMG GT Black Series выделяется новой яркой особенностью: это самый мощный автомобиль Mercedes-AMG с серийным двигателем V8.
Чтобы подчеркнуть это новое определение понятия «суперкар», специалисты из Аффальтербаха по двигателям сумели ещё раз всесторонне усовершенствовать отлично зарекомендовавший себя битурбированный 4,0-литровый агрегат, который и так уже славится своей управляемостью, съёмом мощности и кривой крутящего момента. В техническом задании было чётко указано: достичь значительно более высокой мощности, чем у нынешнего флагмана семейства AMG GT, ещё более быстрой реакции на нажатия педали газа, высочайшей частоты оборотов – такие цели потребовали радикального подхода в виде применения нового «плоского» коленчатого вала.
«Новый GT Black Series, являясь нашим актуальным достижением в автомобилестроении, продолжает традицию, заложенную ещё в 2006 году. Эта уже шестая версия подобного рода знаменует собой ещё одну веху в истории AMG и служит впечатляющим доказательством экстраординарного экспертного опыта конструкторов из Аффальтербаха. Я горжусь командой, сумевшей создать столь уникальный суперкар, ставший ныне абсолютным лидером нашего успешного семейства автомобилей GT. Мощность, внешний вид и динамика автомобиля GT Black Series демонстрируют беспрецедентно высокий уровень. Этот проект стал фантастическим завершением моей деятельности в AMG, за что я искренне благодарен», – отметил Тобиас Мёрс, председатель правления Mercedes-AMG GmbH.
При работе над вариантом двигателя V8 свобода творчества обеспечивается конструкторам за счёт одной вещи – расположения колен коленчатого вала. Это влияет на характеристики силового агрегата. Для двигателей V8 обычно типичны два варианта: «коленвал с перекрещиванием», при котором шатунные шейки четырёх пар цилиндров расположены под углом 90 градусов друг к другу (англ. cross plane = «поперечная ориентация»), которую специалисты AMG использовали во всех предыдущих двигателях V8, и «плоский коленчатый вал», где все шатунные шейки находятся в одной плоскости со смещением на 180 градусов (англ. flat plane = «плоская ориентация»).
Если посмотреть на коленчатый вал с поперечной ориентацией в осевом направлении, то можно будет увидеть то самое перекрещивание, что и даёт ему его имя. Преимуществами таких коленчатых валов являются превосходная плавность хода и высокий крутящий момент при низких оборотах. Двигателю V8 с поперечной ориентацией шатунных шеек коленвала свойственно и характерное звучание. Чтобы оптимально задействовать рабочий объём двигателя и связанный с ним потенциал мощности, специалисты AMG по двигателям в случае битурбированного 4,0-литрового агрегата V8 выпускные клапаны принципиально разместили внутри его горячего V-образного развала цилиндров.
Ещё одну возможность повысить мощность двигателя даёт применение «плоского» коленчатого вала. В случае двигателя V8 с плоской ориентацией шатунных шеек он похож на коленчатый вал рядного четырёхцилиндрового двигателя, за исключением более широких шатунных шеек, каждая из которых в двигателе V8 располагает двумя шатунами. Зажигание у V8 с плоской ориентацией шатунных шеек коленвала перепрыгивает с одного ряда цилиндров на другой, что ещё больше улучшает смену заряда. Характерный порядок зажигания при 180-градусном смещении угла расположения шеек коленвала относительно друг друга выглядит так: 1-8-2-7 4-5-3-6. В результате этого в выпускном тракте и на стороне впуска возникают равномерно колеблющиеся газовые столбы, чей резонанс может легко использоваться для повышения мощности двигателя. Набольшее преимущество заключается в ещё более быстром отклике на нажатия педали газа.
Новый двигатель автомобиля GT Black Series, созданный на базе битурбированного 4,0-литрового агрегата AMG V8 с системой смазки с «сухим» картером, на основании множества изменений в нём получил новое кодовое обозначение M178 LS2. Он развивает мощность в 537 кВт (730 л. с.) при 6700-6900 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент в 800 Н∙м в диапазоне от 2000 до 6000 об/мин. Новые распределительные валы и выпускные коллекторы адаптированы к новому порядку зажигания и ещё более улучшают смену заряда.
Оба турбокомпрессора типа Twin Scroll установлены на подшипниках качения, как и во флагманской модификации четырёхдверного купе AMG GT, что ещё больше улучшает их реакцию. Однако в случае Black Series турбокомпрессоры располагают ещё более крупным рабочим колесом, в результате чего они вместе способны обеспечить подачу 1100 кг воздуха в час. Для сравнения: у AMG GT R этот показатель составляет 900 кг/ч. Продолжительная частота вращения в 7000 об/мин не является критичной, по достижении 7200 об/мин наступает отсечка. А крупные охладители наддувочного воздуха гарантируют поддержание его температуры всегда в оптимальном диапазоне. Уникальное положение нового двигателя подтверждает и его табличка, выдержанная в чёрном цвете.
Как двигатель влияет на Mercedes-AMG GT Black Series? Он придаёт ему абсолютно самобытный характер, который отражается не только в манере съёма мощности, но и в его неповторимом звучании. И он делает возможными совершенно впечатляющие динамические показатели: с места этот двухдверный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, а рубеж в 200 км/ч он преодолевает менее чем за девять секунд. Разгоняться на нём можно максимально до 325 км/ч, что, конечно, имеет смысл делать только на гоночных трассах, отделённых от дорог общего пользования.
Силу двигателя на задние колёса передаёт семиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 7G с двойным сцеплением, которая, как и у всех моделей AMG GT, в целях оптимального распределения массы располагается на задней оси согласно принципу разнесённой компоновки агрегатов привода. Она специально модифицирована для применения в автомобиле AMG GT Black Series и адаптирована к более высокому крутящему моменту в 800 Н·м. Таким образом, прежние границы скорости переключения передач и отзывчивости трансмиссии теперь значительно расширены, что сделало её ещё более приспособленной для гоночных трасс.
Так в сумме формируется чёткое отличие в управляемости автомобиля в целом, поскольку не только педаль газа и двигатель реагируют ещё более быстро, но это касается также режимов переключения передач, характеристики старта и процесса переключения передач. Функция «Мгновенный старт» (Race Start) также стала ещё более впечатляющей – благодаря более высокому числу оборотов на старте, более чуткому регулированию проскальзывания колёс и спортивным шинам, пригодным для гоночных трасс. Кроме того, охлаждение коробки передач адаптировано к более высоким эксплуатационным требованиям; передаточные отношения также слегка модифицированы.
Связь двигателя с коробкой передач обеспечивает так называемая карданная труба (Torque Tube). Выполненная из карбона, она весит всего 13,9 кг и таким образом примерно на 40 процентов ещё легче своего и так уже оптимизированного по массе аналога из алюминия, что применяется в автомобиле AMG GT. В качестве конструктивного элемента она формирует в составе трансмиссии с разнесённой компоновкой агрегатов привода чрезвычайно прочное на изгиб и кручение соединение между двигателем и коробкой передач. Она делает возможной гораздо более непосредственную связь между элементами трансмиссии, что благотворно сказывается на динамике, и, кроме того, способствует сбалансированному распределению массы автомобиля. Даже вращающийся внутри неё приводной вал также выполнен из лёгкого карбона.
Существенный вклад в повышение динамики и устойчивости при движении ювелирно проработанная аэродинамика вносит не только на гоночных трассах. Как и в случае автомобилей AMG GT R и AMG GT R PRO, здесь имело место очень тесное сотрудничество между экспертами по аэродинамике и дизайнерами, поскольку именно для Black Series как никогда справедлив принцип «форма следует за функцией» (от англ. form follows function).
Его близость к гоночным автомобилям AMG GT3 и AMG GT4 сильна как никогда ранее – и в плане дизайна, и в плане техники. Это заметно уже по его новому, значительно более крупному воздухозаборнику, напрямую заимствованному у гоночного AMG GT3. Облицовка решётки радиатора состоит из вертикальных ламелей цвета «тёмный хром» (от англ. Dark Chrome). Поскольку радиаторы в колёсных арках также теперь получают воздух непосредственно через центральный воздухозаборник, то отпала необходимость в двух дополнительных воздухозаборниках по краям переднего бампера. Дефлекторы серповидной формы оптимизируют здесь поток воздуха, что не только увеличивает прижимную силу на передней оси, но и улучшает охлаждение тормозов. Воздушные экраны (Air Curtains) специально направляют воздушный поток в сторону колёс. В комбинации с дефлекторами, расположенными перед колёсами, этот позволяет уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления и повысить прижимные силы. Таким образом, новый язык дизайна в области передней части кузова объединяет максимальную эффективность воздушного охлаждения с уменьшенным аэродинамическим сопротивлением и повышенным уровнем прижимных сил.
Передний спойлер (сплиттер), выполненный из карбона с видимым узором волокон, может быть установлен вручную в два положения (Street («Улица») и Race («Гонка»), причём последняя предназначена исключительно для использования на гоночных трассах), таким образом он может быть адаптирован к различным требованиям трека. Когда он оказывается выдвинут вперёд (положение «Гонка»), под передней частью кузова формируется передний диффузор, принимающий форму крыла с перевёрнутым профилем. В зависимости от скорости движения этот элемент под действием нарастающего отрицательного давления опускается ещё ниже, в результате чего воздушный поток в области днища, значительно ускоряясь, вызывает так называемый эффект Вентури, который дополнительно «присасывает» автомобиль к трассе и повышает прижимные силы на передней оси. Водитель сможет ощутить эти преимущества на примере рулевого управления: Black Series станет ещё более послушным и будет демонстрировать бóльшую курсовую устойчивость при прохождении поворотов на высоких скоростях. Особенно при быстрых поворотах рулевого колеса и высоких значениях поперечного ускорения автомобиль будет реагировать живо и с чётким откликом на рулевом колесе – оставаясь всегда при этом легко управляемым. Кроме того, при нахождении переднего диффузора в положении «Гонка», за счёт новой концепции заднего антикрыла можно дополнительно повысить прижимные силы и на задней оси.
Прямым развитием идеи из автоспорта является также новый капот из карбона с двумя большими отверстиями для отвода воздуха, чья поверхность выполнена из карбона чёрного цвета. Эти крупные выпускные отверстия отводят из подкапотного пространства тёплый воздух, поступающий от расположенного по диагонали блока охлаждения. Данная технология также заимствована из автоспорта и повышает прижимные силы в целом. Одновременно уменьшается аэродинамическое сопротивление, а воздушный поток для охлаждения двигателя оптимизируется. Кроме того, воздух целенаправленно отводится за передние стойки кузова и вдоль боковых стёкол в область задней части кузова, где он повышает эффективность новой концепции заднего антикрыла. Органично интегрированные жалюзийные отверстия (вентиляционные прорези) с пятью ламелями в цвет кузова и вытяжные отверстия за колёсами в выполненных из карбона передних крыльях кузова за счёт своего эффективного отвода воздуха из колёсной ниши способствуют повышению прижимных сил на передней оси. Обтекаемость автомобиля улучшает также новая, значительно более крупная и широкая облицовка порогов с элементами из чёрного карбона с видимым узором волокон, переходящими спереди и сзади в вертикальные щитки. Для охлаждения тормозных механизмов задней оси в облицовку порогов встроены дополнительные каналы для охлаждающего воздуха.
Облик задней части кузова определяет новый задний бампер с большим диффузором, двумя парами круглых выхлопных патрубков по краям слева и справа, элементами вентиляции сбоку колёсных арок и инновационной концепцией заднего антикрыла. Оба пера антикрыла выполнены из карбона, имеют механическую регулировку, благодаря чему могут адаптироваться под различные условия на разных гоночных треках. Второе, расположенное ниже, перо антикрыла удалось сделать очень небольшим и узким, поскольку в таком виде оно идеально принимает воздушный поток от передней части кузова. Разработанные на основе интенсивного моделирования, лёгкие, но прочные стойки антикрыла из карбона, окрашенного в матовый чёрный цвет, также повышают аэродинамическую эффективность. Они привинчены к также изготовленной из карбона чёрной крышке багажника.
Ещё одна интересная деталь здесь – подвижный щиток в верхнем пере антикрыла. Этот активный аэродинамический элемент регулируется с помощью электроники, устанавливаясь – в зависимости от ситуации движения и выбранного режима AMG DYNAMICS – на угол в 20 градусов, чтобы улучшить продольную и поперечную динамику автомобиля. В опущенном положении он уменьшает аэродинамическое сопротивление ради более быстрого достижения максимальной скорости. В поднятом положении этот щиток улучшает характеристику торможения и устойчивость в поворотах, повышая прижимные силы на задней оси.
Существуют четыре разные стратегии активации щитка в зависимости от того, какая из программ AMG DYNAMICS выбрана: Basic, Advanced, Pro или Master. Некоторые из этих стратегий также включают распознавание динамики движения, например, программа Master: щиток постоянно остаётся выдвинутым и поднятым при скорости движения до 250 км/ч. При превышении рубежа в 250 км/ч, он втягивается, чтобы за счёт уменьшения аэродинамического сопротивления быстрее достичь максимальной скорости. Однако, если водитель резко затормозит или начнёт входить в поворот, щиток немедленно вернётся в своё выдвинутое положение, чтобы за счёт увеличения прижимных сил и аэродинамического сопротивления оптимизировать торможение и прохождение поворота. Кроме того, водитель может самостоятельно выдвигать или задвигать этот щиток посредством отдельного переключателя на центральной консоли.
Детальная проработка аэродинамики включает также в себя почти полную облицовку днища кузова, которая должна отвечать не только аэродинамическим, но и термическим требованиям (рассеивание тепла). Плоское днище оснащено специально разработанными продольными «плавниками». Эти аэродинамические элементы в ходе их скрупулёзной проработки были оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить оптимальный приток воздуха к заднему диффузору. В совокупности все эти меры разгоняют поток воздуха, значительно повышая тем самым прижимные силы. Все меры согласованы между собой и слаженно взаимодействуют с новой концепцией заднего антикрыла. Результатом их общей работы становится уровень прижимных сил, значительно превышающий 400 кг при скорости 250 км/ч.
Немного опущенная в центре крыша облегчённой конструкции из карбона с видимым узором волокон, а также карбоновая крышка багажника с небольшой кромкой спойлера и увеличенным задним стеклом из легкого утонённого стекла – все это ключевые компоненты «интеллектуального сочетания материалов» и «использования облегчённых конструкций». Кстати, и лобовое стекло многослойной конструкции выполнено из утонённого и поэтому лёгкого стекла. Выполненный из углеволокна спиральный кронштейн коробки передач – ещё одни эксклюзивный компонент автомобиля Black Series. Дополнительные панели жёсткости из карбона в передней части, днище и задней части кузова вместе с интегральной балкой облегчённой конструкции и туннельной крестовиной из карбона придают жёсткость всей алюминиевой конструкции кузова, сообщая ей тем самым ещё большую стабильность. Вместе эти элементы образуют взаимосвязанную комбинацию и повышают точность вождения автомобиля Black Series при любых сценариях его поворачиваемости. Расположенная под двигателем панель жёсткости из карбона, будучи соединена с интегральной балкой, придаёт жёсткость всей области передней части кузова и рулевого управления, ощутимо способствуя тем самым большей точности рулевого управления и стабилизируя переднюю ось. Интегральная балка на переднем мосту исключительно для автомобиля Black Series изготавливается из лёгкого алюминия.
Небольшой массой при высокой эффективности отличается серийно устанавливаемая тормозная система AMG повышенной мощности с композитно-керамическими дисками и с окрашенными в чёрный цвет тормозными суппортами с белыми надписями. Специальные тормозные колодки и диски в сочетании с усовершенствованным охлаждением тормозных механизмов гарантируют оптимальное и стабильное замедление с возможностью точного дозирования усилия торможения. Уменьшению массы способствуют также легкосплавные кованые диски, применяемые на серийной основе.
Концепция подвески с двойными поперечными рычагами направляет колесо, обеспечивая высокую степень стабильности углов установки колёс. Это позволяет проходить повороты на высоких скоростях и сообщает водителю чувство оптимального контакта колёс с трассой даже при экстремальной динамике прохождения поворота. Для уменьшения величины неподрессоренных масс треугольные рычаги и поворотные кулаки передней и задней подвески полностью выполнены из кованого алюминия. Напрямую из автоспорта заимствованы шарнирные подшипники, которые применяются здесь для верхних и нижних поперечных рычагов задней подвески. В силу своей конструкции они не имеют люфта, благодаря чему сход и развал колёс не изменяется даже при высокой нагрузке. За счёт этого повышается точность рулевого управления автомобилем AMG GT Black Series, с чёткой обратной связью на рулевом колесе, а значит и с более эффективным прохождением поворотов.
Как и в случае с автомобилем AMG GT R, в Black Series применяется винтовая подвеска AMG (койловеры) с регулируемым предварительным натяжением пружины, причём она технически адаптирована под особые требования экстремальной эксплуатации автомобиля на гоночных трассах с высокими значениями силы амортизации. Это хорошо известное по автоспорту решение комбинируется с системой бесступенчатого с адаптивного регулирования амортизаторов AMG RIDE CONTROL. Данная система с помощью электроники автоматически адаптирует силу амортизации для каждого колеса – в зависимости от текущей дорожной ситуации, скорости движения и состояния проезжей части. Модуляция характеристик амортизаторов осуществляется очень быстро и точно благодаря двум клапанам в них – отдельно для сжатия и отдельно для растяжения. Эти новые клапаны технологически также базируются на решениях из автоспорта и ещё живее реагируют на быстрые перемещения подвески. Более жёсткая работа амортизаторов, например, в поворотах либо при торможении эффективно противодействует кренам кузова. Непрерывное регулирование сил амортизации в зависимости от скорости движения даже при повышенных скоростях будет гарантировать всегда оптимальный контакт с проезжей частью, способствуя тем самым большей безопасности.
К тому же водитель может варьировать характеристику системы адаптивного регулирования амортизаторов либо нажатием кнопки на блоке управления AMG DRIVE UNIT, либо через выбор режимов движения AMG DYNAMIC SELECT. Доступны три её варианта: Comfort («Комфорт»), Sport («Спорт») и Sport plus («Спорт плюс»). Благодаря усовершенствованной логике удалось найти ещё лучший ответ на существующие здесь целевые противоречия. Варианты «Комфорт» и «Спорт» является верным выбором для дорог общего пользования. В варианте «Спорт» демпфирование является более жёстким, с более спортивной связью между кузовом и подвеской, что также может быть выбрано для гоночных трасс, когда, например, из-за обилия влаги трасса оказывается более скользкой. «Спорт плюс» идеально подходит для использования на гоночных треках, поскольку у него есть специальная функция: система автоматически распознаёт качество поверхности трассы, то есть, движется ли автомобиль по ровной, используемой для Гран-при, трассе, к примеру, по Хоккенхаймрингу, или по волнистой трассе, такой как «Северная петля» Нюрбургринга. С учётом этого она автоматически адаптирует степень электронного демпфирования в «Спорт плюс». Для разработки такой логики автомобиль Black Series проходил обкатку на трассах самого разного типа, и его приспособленность к ним доводилась до совершенства.
На передней оси применяется двухступенчато настраиваемый торсионный стабилизатор поперечной устойчивости из лёгкого карбона. По умолчанию в автомобиле применяется короткая, то есть более жёсткая связь. Его «коллега» на задней оси выполнен из стали, имеет трёхступенчатую регулировку и благодаря своей трубчатой конструкции способствует уменьшению массы. Из его «средней» по умолчанию настройки его можно сделать на ступень жёстче (короткая связь) или мягче (длинная связь). Выполненная из карбона панель жёсткости в днище задней части кузова способствует повышению точности движения автомобиля. Этот лёгкий и высокопрочный элемент, придавая жёсткость конструкции задней части автомобиля, делает тем самым кузов ещё более стабильным. Управляемые с помощью электроники, динамические опоры двигателя и коробки передач с целью дополнительного повышения маневренности автомобиля получили новую настройку с высокоточной реакцией и чёткой обратной связью.
Среди других мер по оптимизации подвески широкая колея спереди и сзади, а также вручную настраиваемый на обеих осях развал. Это означает, что могут быть выставлены экстраординарно высокие значения развала, которые используются только в автоспорте для достижения более высоких результатов на гоночных трассах.
Совместно с MICHELIN специально для Black Series была разработанная шина Pilot Sport Cup 2 R MO. Как это принято только в автоспорте, эта спортивная шина доступна исключительно для Mercedes-AMG в двух комплектациях: на серийной основе на заводе устанавливается MICHELIN Pilot Sport Cup 2 R MO1A с так называемой «мягкой смесью»; её борт украшает силуэт автомобиля AMG GT Black Series. А в качестве варианта дооборудования для эксплуатации на гоночных трассах при более высоких температурах предлагается «твёрдая смесь». Наряду с маркировкой MICHELIN Pilot Sport Cup 2 R MO2 этот вариант шины, доступный для заказа через Центр AMG Performance, сопровождается типичной для автоспорта наклейкой французского производителя шин. На передних дисках размера 10 J x 19 применяются шины 285/35 ZR 19, на задних дисках размера 12 J x 20 – шины 335/30 ZR 20.
В рамках эксплуатации автомобиля на оцеплённых гоночных трассах в режиме «ESP ВЫКЛ.» система AMG TRACTION CONTROL предлагает водителю возможность получать индивидуальную поддержку при управлении огромной мощностью автомобиля Black Series – причём без какого-либо тормозного вмешательства со стороны системы ESP. Уровень поддержки точно и ступенчато настраивается, благодаря чему каждому водителю и с учётом любого состояния трассы будет обеспечиваться идеально подходящий объём помощи. Система AMG TRACTION CONTROL, будучи тщательно адаптирована под требования нового Black Series, позволяет предварительно выбирать одну из девяти настроек степени проскальзывания колёс задней оси. Регулирующее воздействие осуществляется исключительно через соответствующие схемы в электронике двигателя и без какого-либо вмешательства в систему ESP, как и в случае с гоночным автомобилем GT3.
Управление системой осуществляется через отдельный поворотный переключатель на центральной консоли; при его центральном положении на приборной панели им можно при необходимости пользоваться даже в гоночных перчатках. В зависимости от варианта настройки допускается меньшее или большее проскальзывание задних колёс, что очень помогает при неоднородных условиях на проезжей части. Первая степень рассчитана на движение по мокрой дороге с сохранением высокого потенциала безопасности. Девятая степень допускает максимальное проскальзывание задних колёс. Соответствующая настройка отображается на самом поворотном переключателе и на центральном дисплее комбинации приборов.
Эта разработка AMG обладает существенным преимуществом по сравнению с традиционными системами: с помощью функции оценки коэффициента трения, а также других данных, за доли секунды обработанных блоком управления, она работает в режиме предугадывания. В зависимости от выбранной ступени AMG TRACTION CONTROL рассчитывается максимально допустимое проскальзывание колёс задней оси. Если при разгоне колёса достигают этой величины проскальзывания, то мощность двигателя регулируется системой управления тяговым усилием таким образом, чтобы это значение не было превышено и автомобиль мог продолжать разгон при этом заданной степени проскальзывания. Алгоритмы системы последовательно разрабатываются как модель с двумя управляющими параметрами и регулируют не только тяговый момент двигателя, но и степень электронной блокировки дифференциала.
Концепция интерьера автомобиля AMG GT Black Series подчёркивает его лидерство: кожа наппа Exklusiv комбинируется здесь с микрофиброй DINAMICA чёрного цвета и контрастной декоративной прострочкой оранжевого цвета. Чёрной микрофиброй DINAMICA отделана приборная панель и дверные панели облегчённой конструкции с новым дизайном, где вместо ручек применяются теперь петельки для закрывания двери. Дополнительная контрастная декоративная прострочка оранжевого цвета, матовые чёрные декоративные элементы из карбона, а также пакет элементов внутренней отделки Night добавляют в интерьер выразительных акцентов. Ковшеобразные сиденья AMG из карбона (не поставляются в США, Канаду и Китай) сочетают в себе небольшую массу с оптимальной боковой поддержкой. Для США, Канады и Китая автомобиль Black Series серийно комплектуется сиденьями AMG Performance. В качестве опции предлагается также интерьер с контрастной декоративной прострочкой серого цвета.
AMG GT Black Series получает полностью цифровые приборные дисплеи, свойственные семейству AMG GT: расположенную перед водителем комбинацию приборов с диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный монитор с диагональю 10,25 дюйма на центральной консоли. Комбинация приборов предлагает различные варианты дизайна с тремя характерными для AMG стилями отображения: «Классический», «Спортивный» либо «Суперспорт». В режиме отображения «Суперспорт» с расположенным в центре тахометром предоставляется масса дополнительной информации, как, например, побуждение переключиться на передачу вверх в режиме ручного управления трансмиссией, – так называемый «шифт-лайт» («лампа отсечки», от англ. shiftlight). Графические элементы на мультимедийном дисплее делают остальные автомобильные функции ещё более наглядными, в том числе благодаря анимированному изображению вспомогательных, автомобильных и коммуникационных систем.
В инновационные цветные кнопки-дисплеи на V-образной центральной консоли интегрирована индикация и управление логикой переключения передач, подвеской, системой ESP®, системой выпуска отработавших газов, щитком заднего антикрыла и функцией Start/Stop. Кнопки-дисплеи, выполненные по технологии TFT, посредством интуитивно понятных символов указывают на свою функциональность, а управлять ими столь же просто – лёгким прикосновением пальца. Поскольку в них сохранена реакция на механическое давление, пользоваться ими можно даже в гоночных перчатках. Дополнены кнопки-дисплеи двумя переключателями с качающимся рычажком – для режимов движения и регулировки громкости акустической системы.
Также заимствовано у семейства AMG GT и рулевое колесо AMG Performance. Оно отличается спортивным дизайном, уплощённой снизу формой с весьма рельефным ободом, а также интуитивно понятным управлением. Обод рулевого колеса целиком обтянут микрофиброй DINAMICA, а шильдик на рулевом колесе наряду с логотипом AMG украшен эксклюзивной надписью Black Series. Подрулевые переключатели из алюминия делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную. Посредством интегрированных сенсорных кнопок Touch Control можно интуитивно управлять индикацией комбинации приборов и мультимедийного дисплея, выполняя листающие жесты в горизонтальном и вертикальном направлениях.
На серийной основе здесь применяются также кнопки на рулевом колесе AMG, состоящие из круглого поворотного переключателя и интегрированного в него дисплея, а также двух вертикально ориентированных кнопок в виде цветных дисплеев с переключателями. Через правый поворотный переключатель можно управлять режимами движения AMG. Выбранный режим будет отображаться на цветном ЖК-дисплее, который непосредственно интегрирован в поворотный переключатель.
С помощью двух свободно назначаемых кнопок-дисплеев и дополнительных переключателей на левой стороне можно управлять другими функциями AMG непосредственно с рулевого колеса. Таким образом, водитель сможет полностью посвятить себя динамичному вождению, не испытывая необходимости отрывать руки от рулевого колеса. Желаемая функция будет отображаться в виде символа на дисплее, и водителю нужно будет, легко прикасаясь к относящемуся сюда переключателю, задать её. Тем самым можно точно задавать две функции AMG, исходя из персональных предпочтений, и менять настройки всего лишь прикосновением пальца.
Кроме того, в базовую комплектацию входит пакет элементов внутренней отделки AMG Night. Он предусматривает глянцевое чёрное исполнение подрулевых переключателей передач, спиц рулевого колеса, вставки в сиденьях AMG Performance, что предлагаются в качестве опции, а также использование накладок на порогах из матированной нержавеющей стали чёрного цвета, что дополнительно подчёркивает спортивность автомобиля.
В качестве опции на многих рынках будет предлагаться пакет AMG Track (только в сочетании с ковшеобразными сиденьями AMG из карбона; кроме США, Канады и Китая). Он включает в себя систему защиты при опрокидывании, приложенные 4-четырёхточечные ремни безопасности для водителя и переднего пассажира, а также 2-килограммовый огнетушитель (оба компонента предусмотрены для использования исключительно на гоночной трассе). Привинчиваемый трубчатый каркас безопасности из лёгкого титана, входящий в систему защиты при опрокидывании, состоит из основного бугеля-арки, поперечной балки крепления ремней безопасности, двух поперечных балок в задней части кузова, а также диагонального перекрестия для задней части кузова. Данная система дополнительно повышает и так уже великолепную жёсткость конструкции автомобиля, оказывая тем самым положительный эффект на его динамику. Кроме того, она повышает пассивную безопасность.
Основные характеристики:
* Данные получены предписанным расчётным путём. Речь идёт о «Данных по выбросам CO2 согласно NEFZ» в соответствии со ст. 2 № 1 Имплементационного регламента (ЕС) 2017/1153. Показатели расхода топлива были рассчитаны на основе этих данных.
Двигатель и динамические характеристики
Экстерьер
Интерьер
Подвеска
Жёсткость конструкции кузова
Комбинация материалов
Аэродинамика
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.