Пока что иностранные инвесторы изучают ситуацию, но некоторые компании могут приостановить выполнение инвестиционных проектов, если курс рубля не стабилизируется в течение года. Продажи машин тянет вниз и снижение доходов россиян, информирует АвтоСреда.
Российская денежная единица подешевела более чем на 17% по отношению к американскому доллару. Автопроизводители, поставляющие иностранные компоненты и субкомпоненты для своих российских заводов, отреагировали на это одними из первых.
Проблемы автопроизводителей осложняются тем, что в прошлом году они взяли на себя повышенные обязательства в рамках договоров СПИК, заключенных с Минпромторгом. По этим обязательствам в обмен на ряд льгот и промышленные субсидии от российского правительства автокомпании должны перейти из ранее действовавшего режима промсборки (штамповка, сварка и окраска кузова, неглубокая локализация) к более углубленному производству, которое включает локальное производство двигателей, систем управления, сложных комплектующих и многое другое. Одни компании уже инвестировали в расширение локализации, но не все процессы окончательно завершены, другие автопроизводители только должны потратиться на моторные заводы и научно-исследовательские центры, чего требуют договоры СПИК.
В 2014–2015 годах автопроизводители уже сталкивались с проблемой подтверждения требуемого уровня локализации из-за курсовых издержек. Тогда валютная составляющая серьезно сказалась в формуле расчета локализации. В новых договорах СПИК фактор нестабильности рубля уже учтен, поэтому предусмотрено право автопроизводителей приостановить дальнейшие инвестиции в локальное производство. Представитель одного из иностранных автопроизводителей, а также источник в автобизнесе, знакомый с ситуацией в другой компании, сообщили Известиям, что решение об этом будет приниматься только при росте волатильности курса рубля и резком спаде продаж. Такое решение может последовать уже во второй половине 2020 года.
Впрочем, официально большинство автопроизводителей стараются обходить тему воздействия слабого рубля на их обязательства в рамках СПИКов. В Hyundai и Volkswagen сказали, что пока не готовы комментировать эти вопросы. Представитель АВТОВАЗа традиционно сообщил, что компания «наблюдает за ситуацией, но пока рано делать какие-либо выводы». Еще один автопроизводитель на условиях конфиденциальности сообщил, что «текущая экономическая ситуация пока не повод для решения о пересмотре СПИКов».
“Мы сейчас вообще считаем, что нужно немного выждать и посмотреть, что будет происходить дальше. Принимать прямо сейчас какие-либо решения на эмоциях мы не намерены, и что-либо обсуждать тоже”, — рассказал Известиям директор департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев.
Тем временем по данным Росстата выяснилось, что за два первых месяца 2020 года с российских конвейеров сошло только 212 тыс. легковых автомобилей, что на 14,1% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В феврале было выпущено 117,9 тыс. машин – это на 12% меньше, чем годом ранее.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More