У спортсменов был долгожданный день отдыха. Гонщики и райдеры смогли перевести дух и подготовиться – как морально, так и физически – ко второй половине дистанции ралли-марафона. Ведь их ждал самый протяжённый спецучасток гонки – 546-километровый этап «Эр-Рияд – Вади эль-Давасир». Участникам предстояло преодолеть километровые поля дюн, перемежающиеся запутанной сетью грунтовых дорог и «высокоскоростными» плато.
После дня отдыха в Эр-Рияде участники отправились в Вади эль-Давасир – город и пустыню, находящиеся на плато Неджд. Местность вокруг этого населённого пункта богата свидетельствами прошлых цивилизаций и древними руинами. Вади эль-Давасир стоит на древнем торговом пути, соединявшем юг Аравийского полуострова с его северо-востоком. По этому пути проходили многочисленные караваны, следовавшие в Месопотамию.
К сожалению, седьмой этап гонки был омрачён трагедией – на 276 километре дистанции фатально упал один из мотоциклистов Пауло Гонсалвеш. Рядом с ним остановился стартовавший позднее Кевин Бенавидес. Аргентинец попытался помочь своему сопернику, но не смог. К месту падения был вызван медицинский вертолёт. Медики обнаружили 40-летнего мотогонщика в бессознательном состоянии и диагностировали остановку сердца. После проведения реанимационных мероприятий Гонсалвеш был погружен на борт вертолёта и отправлен в больницу, где была зафиксирована его смерть.
В сложившейся ситуации общее настроение на бивуаке было далеко не радостным, ведь Пауло был человеком, который пользовался уважением райдеров-ветеранов и вдохновлял своими выступлениями менее опытных мотогонщиков. После встречи с райдерами организаторы решили отменить проведение завтрашнего восьмого этапа для категории мото- и квадроциклистов, чтобы дать райдерам время проститься со своим другом. А вся огромнейшая «семья» соберется сегодня вечером, чтобы почтить память Пауло Гонсалвеша.
Португалец Пауло Гонсалвеш выступал в составе заводской команды Hero Motorsports Team Rally. Его лучшим результатом на было второе место, завоёванное им в 2015 году. А в 2013 году Пауло стал чемпионом мира по ралли-рейдам.
Позади самый протяжённый скоростной участок всего ралли, на котором лучшее время показали представители команды «КАМАЗ-мастер». Победу на седьмом спецучастке завоевал Андрей Каргинов, вторым финишировал Дмитрий Сотников, а Антон Шибалов замкнул тройку призёров воскресного спецучастка.
Сергей Вязович, гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто», завершил прохождение седьмого скоростного участка с пятым результатом – между ним и тремя гонщиками «Синей армады» вклинился Алеш Лопраис.
Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников занимали первое и второе место на протяжении всего спецучастка. А вот Антон Шибалов поначалу откатился на 11-е место, но постепенно нашёл нужный темп и, отыграв несколько позиций, завершил этап третьим.
На финишной отметке седьмого спецучастка разрыв между Каргиновым и Сотниковым составил всего-навсего три секунды! По меркам ралли-рейдов это вообще ничто. Шибалов же проиграл победителю спецучастка две минуты. Выступающий на капотном «МАЗе» Сергей Вязович отстал от Каргинова на девять с половиной минут.
Алексей Вишневский, также представляющий команду «МАЗ-СПОРТавто», закончил седьмой спецучасток девятым. Его товарищ по команде Александр Василевский финишировал с 20-м результатом.
По итогам семи этапов в зачёте грузовиков сложилась следующая ситуация – лидером классификации остаётся Андрей Каргинов. Вторым, проигрывая Каргинову 21 минуту, идёт Антон Шибалов. За ним – Сергей Вязович, который занимает третье место и проигрывает лидеру зачёта к этому моменту 47 минут.
Алексей Вишневский по итогам семи дней гонки занимает восьмое, а Александр Василевский – двенадцатое место в «грузовой» классификации гонки.
Восьмой этап ралли-марафона «Дакар» – очередной кольцевой этап гонки протяжённостью 477 километров. Старт и финиш будет организован в Вади эль-Давасир. Пелотон гонки отправится на юг, где на пути их будут поджидать горный ландшафт, каньоны и пески. Один из отрезков спецучастка среды станет хорошей проверкой для двигателей гоночных машин, мотоциклов и квадроциклов – любителям высоких скоростей должная понравиться прямая длиной 40 километров! Но завтра будут и дюнные массивы, где спортсменам предстоит проявить совершенно другие знания и навыки – большую часть спецучастка составят как раз пески и дюны.
Сергей Вязович, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту, руководитель спортивного коллектива «МАЗ-СПОРТавто», пилот экипажа № 503:
«Сегодня вообще ничего сложного не было. Плоский «одномерный» этап, с короткими заходами на низкие дюны. Но местами на прямых опять было очень мягкое покрытие и мы по-прежнему не можем развить максимальной скорости «в полный газ». На таком типе покрытия наш автомобиль не может держать максимальную скорость (недостаточный крутящий момент двигателя, чтобы двигаться с высокой скоростью по сравнению с твердыми покрытиями – прим. ред.)».
Александр Василевский, кандидат в мастера спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 508 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Сегодня очень длинный этап. Быстрый, скоростной – можно сказать «карусельная гонка» оттого, как меняется ландшафт. Пройдёшь дюны два-три километра, плато, снова дюны, снова плато. Мы не можем полностью разобраться в проблеме с мотором. Поменяли блок управления двигателем – казалось, что машина «поехала». Но через десять километров снова не выходила на максимальную скорость. Сегодня можно было всю дорогу держать газ в пол, а у нас было около 100-110 км/ч. (скорость, ограниченная регламентом, которую может держать грузовик – 140 км/ч – прим. ред.) Поэтому такой результат».
Алексей Вишневский, мастер спорта Республики Беларусь по автомобильному спорту, пилот экипажа № 528 «МАЗ-СПОРТавто»:
«Был достаточно скоростной спецучасток – пересечение дюн, плато и песка, так всё чередовалось.К финишу был скоростной отрезок. В целом всё прошло неплохо. В одном месте немного ошибся и «сел» на гребне дюны. Мы выскочили, подкопали, минут шесть потратили, пристегнулись и поехали дальше без приключений».
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More