Самым аварийным округом Москвы ГИБДД в 2019 году признала ЮАО, самым аварийным районом — Выхино-Жулебино. Эксперты, комментируя статистику Госавтоинспекции, указывают на высокую плотность населения на этих территориях, большое количество транзитного транспорта и дешевое жилье, привлекающее мигрантов с «низкой водительской квалификацией». По информации от «Коммерсантъ», в мэрии Москвы пообещали проанализировать статистику и разработать планы по снижению аварийности.
УГИБДД по Москве, проведя анализ аварийности по итогам девяти месяцев 2019 года, определило самые аварийные округа и районы города. Больше всего ДТП с пострадавшими или погибшими (839) произошло на территории Южного административного округа (ЮАО). В авариях погибло 39 и ранен 941 человек. Вслед за ЮАО в «антирейтинге» Госавтоинспекции располагаются ВАО (724 ДТП), ЗАО (697), САО (604), СВАО (604). Гораздо ниже аварийность в Зеленограде и Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) — 111 и 152 ДТП соответственно.
Наиболее аварийным районом Москвы ГИБДД считает Выхино-Жулебино (входит в состав ЮАО): за год здесь произошло 120 аварий; на 17,6% больше, чем годом ранее. В ДТП погибло 8 человек, ранено 144. Среди самых проблемных районов также упомянуто Люблино (118 ДТП, 4 погибших и 142 раненых) и Марьино (108 ДТП, 5 погибших и 117 раненых).
При анализе ГИБДД использовала сведения о ДТП с пострадавшими или погибшими: всего в Москве их произошло более 6,3 тыс. (–1,8% к прошлому году).
Мелкие аварии, в которых пострадали только машины, не учитывались. По данным Российского союза автостраховщиков, за девять месяцев 2019 года в Москве произошло 74,4 тыс. небольших ДТП, оформленных без инспекторов европротоколом.
«Совместно с ГИБДД мы постоянно анализируем аварийность в городе, разрабатываем планы по работе в местах, где происходит больше всего аварий,— прокомментировали данные в столичном Центре организации дорожного движения.— Всего с начала года было реализовано порядка 400 совместно разработанных мероприятий: установлено 110 комплексов фотовидеофиксации, изменена разметка на 63 участках, изменен режим работы 63 светофоров. Сейчас мы анализируем показатели аварийности на территории округов и районов, выявляются причины и составляются планы по снижению аварийности на каждом аварийноопасном участке».
В пресс-службе префектуры ЮАО на запрос не ответили. Опрошенные “Ъ” эксперты называют несколько причин сложившейся ситуации. Для южных районов Москвы характерна обширная сеть небольших улиц, проложенных в условиях плотной застройки, пояснил “Ъ” проректор Московского автодорожного института Султан Жанказиев. Как правило, речь идет об узких двухполосных улицах (по одной полосе в каждую сторону), которыми активно пользуются местные жители, но в пиковое время туда устремляются объезжающие пробки жители других районов.
«Уровень конфликтности в таких местах довольно высок,— поясняет господин Жанказиев.— А поскольку районы там спальные, то довольно много ходит общественного транспорта. На остановках автобусы приходится объезжать, “карманы” есть не всегда, а стихийная парковка создает помехи. Это, в свою очередь, провоцирует дополнительные аварии, например, наезды на пешеходов, выходящих из-за автобусов».
Выхино-Жулебино — один из самых густонаселенных районов, при этом здесь недорогая аренда жилья, что провоцирует приток мигрантов с «низкой водительской квалификацией», говорит муниципальный депутат Евгений Овсянников. По данным ЦИАН на сентябрь 2019 года, средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Выхино-Жулебино составила 164 тыс. руб. за 1 кв. м, это на 19% ниже среднего показателя по Москве. По данным аналитиков «Инком-Недвижимости», к этому району принадлежит одно из самых бюджетных московских предложений по аренде жилья — комната в трехкомнатной квартире, где проживает хозяйка, за 13 тыс. руб. в месяц. Приезжие из соседних регионов, не привыкшие к московскому дорожному движению, при въезде в столицу в любом случае пересекают территорию периферийных районов, добавляет муниципальный депутат Валерий Катков, и Выхино-Жулебино исключением здесь не является.
«Высокий уровень аварийности в этом году можно объяснить и масштабной реконструкций района, связанной с ремонтом и сужением дорог»,— предполагает он.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More