“Они еще живы?” – так и хочется спросить, глядя на угловатые Peugeot. Не просто живы – ребята в эти выходные проводят четвертый слет в истории клуба. Обещали приехать в том числе “пыжисты” из соседних стран. Но на начало мероприятия в Хатыни собралось 13 автомобилей без зарубежных примесей – остальные подъехали уже к “шашлычной” части в другое, более подходящее для развлечений место.
“Клуб зародился в соцсетях еще 11 лет назад, а 5 лет назад произошли серьезные изменения, поменялась администрация, – поясняет Стас, один из лидеров клуба. – В самой группе Вконтакте нас около 3 тысяч, а “живых” с машинами человек 200 соберется. Слеты начинали с 10 машин, пришли к 25. Этот обещает стать самым массовым.
С peugeot-club.by и mypeugeot.by мы не контактируем. Просто у нас одна модель. Когда собирается 30 одинаковых машин, это о чем-то говорит”.
Одни гоняются за классическими Ford, другие – за старыми Peugeot. За что эти авто полюбили “клубни”?
“605 – эта машина классического типа, бизнес-класс 1990-х. За комфорт и мягкость хода ее очень любят, – считает Стас. – Чтобы автомобиль ехал, нужно вкладывать средства. Что в 2019-м такие машины ездят – думаю, они будут ездить еще долго, потому что сейчас таких не делают. Все, что было до них, – 505, 604 – очень любят в арабских странах. А “наследник” 607 проблематичен по электрочасти, хотя кузова у них стали лучше”.
“Таких уже не делают”, – фраза-маркер для любителей старых моделей. Однако Стас уверен: 605, несмотря на возраст, не так уж капризен в обслуживании:
– По ходовке все очень просто: задняя подвеска вообще не требует вложений, если балка в хорошем состоянии. Спереди все копеечное. По электрочасти есть нюансы у возрастных машин, после рестайлинга 1995-го года их устранили.
Самая главная болячка модели – это кузов. Даже самый дорогой мотор, 2,5-литровый турбодизель, можно купить за 400-500 долларов. Бензиновые моторы у дорестайлинговых машин раздают чуть ли не на развес.
С каким мотором брать 605? Вопрос, который очень часто обсуждают на форумах. Самым надежным считается 2,1-литровый турбодизель. Он миллионник. По топливной системе только возникали проблемы, но из-за того что у нас не могли качественно обслужить насосы Lucas.
Еще пять лет назад эта машина стоила порядка 7 тысяч долларов. На сегодня 605 очень доступен. Как первый автомобиль я бы может быть его не рассматривал, он требует к себе внимания.
– Насколько пристального?
– Все зависит от вашего бюджета и экземпляра. Если вы взяли машину за 1,5 тысячи, то естественно нужно вложить еще столько же. Если это авто за 3 тысячи, то это будет достойный экземпляр. Может быть, даже с родными порогами.
Большинство машин в клубе – с дизельными моторами. Львиную долю занимают машины с турбодизелями объемом 2,1 литра. Такой седан 1996 г.в. есть у Сергея, например:
– Эта машина досталась мне полтора года назад. Искал в объявлениях ее каждый день. Продавал дедушка – сказал мне, что по кузову реально без проблем, родная краска. Специально взял с собой толщиномер, потому что не верил. Оказалось, что крашена только задняя левая дверь.
– Когда первый раз сели за руль 605, какие впечатления были?
– Был удивлен, что машина за 2000 долларов в принципе довольно приятная внутри и комфортная. Так и решил, что хочу ее. Честно, изначально смотрел автомобили до 5000 долларов, но 605 стоят дешевле.
– Что делали с машиной после покупки?
– Менял резину, ШРУС – итальянский Metelli стоил 45 долларов. Еще поменял передние подшипники.
Изначально машина была в слабой комплектации. Поставил электросалон, климат-контроль, оригинальные диски R16, заменил дверные карты, руль. Саму машину купил за 2700, “довесок” перевалил за 500.
– У “дизелиста” не могу не спросить про расход топлива.
– Все почему-то говорят, что расход на таком моторе около 7-8 литров по городу. У меня 9, это ближе к паспортным данным. По трассе 6-6,5.
– Слабые места у машины есть?
– Пороги – больное место. Правый на моей машине в оригинале, а левый я немного проморгал. Он начал гнить, пришлось менять. Пороги достаточно специфической формы, не каждый сварщик за них берется.
Есть в клубе и версия с “автоматом”. Мотор там, кстати говоря, тоже 2,1-литровый турбодизель. Михаил рассказал о своем седане 1995 г.в.:
– Подвернулся он мне не на ходу в Витебске. Как первый раз посмотрел, так сразу и решил, что забираю. У меня был такой предыдущий, но я его продал.
После небольшого ремонта все оказалось рабочим. Я в Беларуси у этой машины второй хозяин – это сразу видно по ее состоянию.
– По ЛКП машина, видно, подгулявшая.
– Это родная краска. Гниль есть, но я ее немножко подкрасил, чтобы не бросалась в глаза. Нужно сделать пороги, по днищу есть немного вопросов.
– Во сколько обошлась сделка?
– Взял машину за 700 долларов. Была проблема с мотором – слизало зубья с ГРМ, потому что предыдущему владельцу СТО в Витебске не поменяла комплект, хотя он привез его на замену. Мастера просто подержали машину и отдали, как она была. От старости съело зубья, столкнулись клапаны. Но в этих моторах есть защита – клапаны, как правило, не гнутся, просто ломаются рокеры сверху. Поменял два за 16 рублей – и все, машина поехала.
– А что “автомат”?
– Он меня устраивает и очень нравится. Машина хоть и старенькая, но это бизнес-класс. “Автомат” приносит удовольствие от вождения. Он 4-ступенчатый, конечно, немного пинается. Динамика не та – с “автоматом” приходится дружить. Он ориентирован под достаточно спокойный стиль вождения. Агрегат еще родной, хотя у машины 422 тысячи пробег. Что хотеть от такого “автомата”? Только то, чтобы он работал.
– Не страшно брать старую машину с “автоматом”?
– Я на такой же машине с “механикой” поменял коробку и комплект сцепления. Это мне вышло в 250 долларов. За такую же сумму можно купить “бэушный” “автомат”. Это не те агрегаты, как у современных автомобилей, где счет идет на тысячи.
– Что по обслуживанию “автомата”?
– Масло по книжкам надо менять раз в 60.000 км. Полную замену сделать сложно – слить удастся только 50-60%. Но я еще промыл гидроблок – это как профилактика.
Одна из самых молодых машин в клубе – двухлитровый турбобензиновый 605 1999 г.в. Максима. При этом в его руках она давным-давно:
– Машину пригоняли из Франции в 2008-м. С этого времени езжу на ней. Газ тогда уже стоял, но то было третье поколение – ставил четвертое уже у себя в Гродно. Проблем из-за газа не было. Единственное, что в этом году прокладку головки блока менял, а так в двигатель не лазал. Пробег 416 тысяч.
– Двигатель много ест?
– Он сам по себе прожорливый, по паспорту 14 литров бензина в городе берет. Трасса – в районе 10 литров газа, город – 15-16.
– Из бензиновых моторов этот самый удачный?
– Наверное, самый удачный – это двухлитровый без турбины. Есть еще 16-клапанный мотор в рестайлинговых версиях, он может за счет этих самых клапанов чуть сложнее.
– Дорого обслуживать ваш 605?
– У многих знакомых хватает Audi и VW тех же годов. Обслуживание получается не дороже, чем у них.
– Возрастные нюансы у этого 605 возникают?
– Кузов уже устал, ждет сварки. Пороги я уже переваривал. По технике же в основном более-менее. Сзади в подвеске за 10 лет ничего кроме стоек стабилизатора за 5 рублей я не менял. В передней перебирались “расходники”.
– Что по ценам?
– Буквально вчера менял обе передние стойки стабилизатора – 18 рублей за штуку. Сайлент-блоки в рычагах – их три штуки, один стоит до 10 рублей.
– 11 лет в одних руках – неужели не хотелось что-то другое?
– Желание было купить что-нибудь поновее, но хочется что-нибудь того же класса. Были мысли пересесть на 607, но так и не решился. Привык к этой, каждый болтик в ней знаю.
“Кто с “французами” связывался, тот 605 и купит” – считают участники клуба. Да, машина старая и в 2019-м смотрится слегка удивительно. Но если очень хочется “премиума” за минимально возможные деньги, то почему нет?
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More