Инженеры АЗЛК поделились снимками несостоявшегося проекта «Велар»

Инженеры АЗЛК поделились снимками несостоявшегося проекта «Велар»
25 марта 09:02 2019

Одним из несостоявшихся проектов российского автопрома 90-х годов стал «Велар» — разработка инженеров АЗЛК

До сих пор информации о нем было мало, но бывшие инженеры АЗЛК, на частных началах создававшие новый автомобиль, поделились информацией о нем.

В конце 80-х и начале 90-х годов многие инженеры из-за острейшего кризиса покидали АЗЛК. Они создали собственный кооператив, который специализировался на автомобильном тюнинге. Чуть позднее было решено создать собственную модель — спортивное купе в стилистике тарга-родстера, что для советского авторынка было экзотикой.

Проект АЗЛК "Велар"

Фото: drom.ru

Автомобиль должен был оснащаться трансмиссиями с передним и полным приводом, использовались оригинальные подвески МакФерсон. В то же время многие узлы практически без изменений перекочевали с Москвича 2141. Был спроектирован каркасно-панельный кузов с оптимизированной обтекаемостью.

Проект АЗЛК "Велар"

Фото: drom.ru

«Велар» был ориентирован на ручную сборку, габариты были схожие с Москвичом, масса — всего 800 килограммов. К сожалению, вскоре проект был остановлен, хотя прототипы частично удалось создать «в железе». Уже в 1993 году специалисты стали покидать первый российский автомобильный стартап. Сейчас о «Веларе» напоминают только немногочисленные любительские фотографии.

Подробнее

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей