Принадлежащий «Яндексу» интернет-сервис «Авто.ру» закрывает дилерский центр и офлайн-точки по оценке автомобилей, рассказал “Ъ” источник на рынке и подтвердили в пресс-службе компании «Яндекс.Вертикали» (объединяет сервисы объявлений). «Чтобы профессионально развивать рынок автомобилей с пробегом, нужно знать инсайты сегмента и детали процессов, с которыми сталкиваются наши партнеры.
Проект в офлайне позволил “Авто.ру” изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы»,— сообщил представитель «Яндекс.Вертикалей». Развитие классической дилерской сети никогда не было приоритетной задачей сервиса, подчеркивают в компании. Основываясь на полученном опыте, в «Авто.ру» намерены представить новые онлайн-сервисы для дилеров и автовладельцев, но не уточняют какие.
«Авто.ру» запустил первый центр офлайн-оценки подержанных автомобилей летом 2016 года. В апреле 2018-го компания открыла в Москве дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль. К моменту закрытия у «Авто.ру» было четыре офлайн-площадки в Москве и Санкт-Петербурге. За два года компания пробовала в офлайне различные бизнес-направления, говорят в «Авто.ру», в том числе сертификацию автомобилей, продажу частным лицам, выкуп авто для дилеров.
Компании, работающей в онлайне, тяжело конкурировать на традиционном рынке из-за недостатка компетенций, считают опрошенные “Ъ” дилеры. «Авто.ру» — прежде всего IT-компания, тогда как проверка состояния автомобилей предполагает большой комплекс офлайн-компетенций, для чего нужны другие инструменты и другая команда, считает директор по маркетингу «Рольф» Юлия Овчинникова.
По опыту передовых рынков, например США, онлайн-проекты развиваются только при объединении с сильными офлайн-игроками, крупными дилерскими центрами, говорит глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. По его мнению, модели работы в онлайне не действуют в офлайн-сегменте, который, кроме того, требует значительных инвестиций, и наоборот: проблемы возникают и у традиционных дилеров при выходе в онлайн.
Глава группы «Фаворит Моторс» Владимир Попов считает, что выход «Авто.ру» на традиционный рынок изначально был странным: «Фактически это только прямые расходы из кармана инвесторов и акционеров». Для «Авто.ру» в нынешних условиях оптимально оставаться агрегатором информации, полагает он. «Развивать физические процессы, когда весь мир идет в технологии, как минимум странно, поэтому прямые продажи машин сервис сможет начать только с появлением технологий по самодиагностике автомобилей»,— рассуждает господин Попов.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов видит «некий антогонизм» в попытке выхода «Авто.ру» в офлайн: с одной стороны, компания пыталась продавать услуги дилерам, а с другой — сама же с ними и конкурировала. Несмотря на это, опыт был полезен, полагает он: компания смогла посмотреть, чем занимаются дилеры, и получить урок, как продавать им свои услуги и быть более полезной.
Выходить на конкурентный устоявшийся рынок, особенно не обладая собственной экспертизой, всегда непросто, а офлайн-продажи автомобилей имеют массу нюансов, например, низкое доверие потребителей к рынку авто с пробегом, рассуждает представитель «Авито». Сама «Авито» в офлайне осуществляет лишь выездные проверки автомобилей экспертами в разных городах.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More