31,7 млрд руб.— такова общая сумма штрафов, которые вынесли подразделения ГИБДД в отношении водителей-нарушителей в Москве и Московской области. Количество постановлений стабильно растет из года в год, а вот размер столичного автопарка, как выяснил “Ъ”, впервые за много лет уменьшился на 5%. Столичные власти называют это «незначительным» изменением «в пределах большой агломерации».
Главные управления МВД по Москве и Московской области представили по запросу “Ъ” данные о количестве нарушений ПДД в 2018 году. В столице было возбуждено в общей сложности 27,4 млн дел об административных правонарушениях из них 25,5 млн — нарушения, выявленные с помощью камер. Вынесено штрафов на общую сумму 21 млрд руб.
В Московской области было вынесено 14,9 млн постановлений (из них 13,5 млн.— в автоматическом режиме), общая сумма штрафов составила 10,7 млрд руб. Таким образом, общая сумма штрафов, наложенных на водителей столичного региона, составила 31,7 млрд руб. Это примерно 30% всех штрафов, которые выносятся по всей стране, следует из данных ГИБДД России, обнародованных ранее. В 2017 году в России было вынесено 129,2 млн постановлений (+17%) на общую сумму 113,7 млрд руб.
Между тем на фоне увеличения числа штрафов в московском регионе в 2018 году объем автопарка в столице сократился на 5% — впервые за много лет. Столичные власти регулярно обращают внимание общественности на то, что транспортная ситуация в городе улучшается, несмотря на прирост числа машин. В Московской области, наоборот, количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось на 2,7%. Все это происходит на фоне росте продаж автомобилей: по данным агентства «Автостат», за 2018 году столичный рынок авто вырос на 12,1% (было продано более 238 тыс. машин), подмосковный — на 15,3% (было продано 136,3 тыс. машин).
Исчезновение с московских дорог 250 тыс. автомобилей все заметили бы, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Возможно, москвичи стали активно избавляться от старых автомобилей, продавая их в регионы, хотя эта тенденция наблюдается уже давно не только в прошлом году,— говорит он.— Еще одна версия — ГИБДД начала “чистить” базу от различного несуществующего хлама». Автопарк может сокращаться по совокупности причин, считает эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов, среди которых — миграция населения и переоформление ТС, снижение доходов жителей, сокращение числа граждан, получивших права, отказ от личных автомобилей.
«Увеличилась стоимость владения автомобилем, выросли транспортный налог и ОСАГО, ощутимо повысилась плата за парковку, значительную роль стали играть штрафы за скорость и неправильную парковку,— добавляет операционный директор АГ “Авилон” по люкс-направлению Вагиф Бикулов.— Стремительно развивается каршеринг и общественный транспорт — МЦК, новые станции метро. Сейчас, к сожалению, стоимость автомобиля одинакова для всех вне зависимости от дохода. Из-за штрафов и платной парковки происходит подорожание каждой поездки на автомобиле».
В связи с этим, отмечает господин Бикулов, люди начинают задумываться о целесообразности покупки второго или даже первого автомобиля, появляется больше домохозяйств вообще без транспортного средства. «Снижение автопарка продолжится и дальше в масс-сегменте,— заметил он.— Между тем продажи новых машин растут, при этом из продаж вымываются автомобили с пробегом».
Если говорить о количестве автомобилей, то неправильно смотреть Москву в отрыве от Московской области,— заявили “Ъ” в столичном “Центре организации дорожного движения”.— 50% автомобилей, которые передвигаются по дорогам Москвы приезжают ежедневно из Московской области, 50% — столичные.
Мы видим круглосуточные поездки между Москвой и областью, в зависимости от времени суток их то больше, то меньше. Важно также понимать, что у каждого автовладельца разный режим пользования машиной: одни используют каждый день, другие — больше вечером и на выходных. Поэтому поездки совершаются постоянно. Тем не менее мы также видим небольшую динамику уменьшения количества автомобилей на дорогах Москвы. Но она незначительна в пределах такой большой агломерации. В день по Москве передвигается 3,2–3,6 млн машин в зависимости от времени года».
Источник.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More